Юлия Игоревна
ННОД по художественно-эстетическому развитию «Наш лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование
«Выборгский район» Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
КОНСПЕКТ
ННОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Наш лучок»
Подготовила и провела:
воспитатель группы №4
Смирнова Ю. И.
п. Гончарово
2016г.
Цель: формирование умений передавать в рисунке с натуры строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
Публикация «ННОД по художественно-эстетическому развитию „Наш лучок“» размещена в разделах
1. Упражнять детей в умении пользоваться краской и кистью, промывать и просушивать кисть.
2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо.
3. Закреплять представление о внешнем виде луковицы.
4. Воспитывать самостоятельность, творческую активность; приобщать к изобразительному искусству.
Материал и оборудование: кисти, баночки с водой, салфетки или тряпочки, альбомные листы, гуашь, восковые мелки, фломастеры, лук, презентация «Чиполлино» (озвученный персонаж).
Ход ННОД:
Звучит музыка. На экране появляется сказочный герой Чиполлино и плачет. (Слайд №1).
Воспитатель: - Дети, кто это? (предполагаемые ответы детей Чиполлино). - Что случилось? Почему ты расстроен и плачешь?
Чиполлино:- Ко мне в гости приходили мои друзья - луковички и я им пообещал нарисовать их портреты. Я похвастался, что умею хорошо рисовать.
(Слайд № 2).
Чиполлино: - Но посмотрите ребята, что у меня получилось? (Картинки с изображением квадрата красного цвета с зелеными полосками, зеленый треугольник с желтыми кружочками и т. д. (Слайд № 3).
Воспитатель: - Чиполлино, что это такое ты нарисовал?
- Ребята, как вы думаете, что нарисовал Чиполлино? (предполагаемые ответы детей – квадрат, треугольник)
Чиполлино: - В этом и есть моя беда. Мне надо было нарисовать портреты друзей – луковичек, а получились геометрические фигуры, которые совсем не похожи на моих друзей. Что мне теперь делать, я не знаю. (Слайд № 4).
Предполагаемые ответы детей: (Мы поможем тебе нарисовать портреты твоих друзей – луковичек).
Воспитатель: А как выглядят твои друзья?
Чиполлино: - Мои друзья сейчас не со мной, и их фотографий у меня тоже нет. Как же вы нарисуете их портреты? (Слайд № 5).
Воспитатель обращает внимание Чиполлино на то, что в уголке природы есть луковицы. - А наши луковицы похожи на твоих друзей?
Чиполлино: - Очень похожи. (Слайд № 6).
Дети подходят к столу, где находится луковица в прозрачном стаканчике с водой.
Воспитатель с детьми рассматривают лук, отмечают, что луковка круглой формы, желтого цвета, у лука на головке есть зеленые волосы – пёрышки, есть корешки.
Воспитатель: Я знаю интересную сказку про луковицу. Рассказать?
Предполагаемый ответ детей: (Да).
Воспитатель рассказывает сказку: Жила-была вот такая луковка (показываем луковицу без зеленых перышек). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла. Ей очень понравилось плавать. Так она проплавала в воде несколько дней и ожила. У неё появились белые корешки, а сверху зеленые листики – пёрышки, которые радуются солнышку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Предполагаемый ответ детей: (Да).
Воспитатель: А хотите я вас научу весёлому танцу луковичек?
Предполагаемый ответ детей: (Да).
Физкультминутка.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: - Какие мы молодцы! Танец луковичек мы станцевали. Ребята, мы тут веселимся, а Чиполлино ждёт от нас помощи. Поможем ему нарисовать портреты его друзей?
Предполагаемый ответ детей: (Да).
Дети садятся за организованные рабочие места. Выбирают на каком фоне они будут рисовать и чем.
(Баночки с луковицами стоят в центре столов).
Воспитатель объясняет, как расположить листы, какого цвета использовать гуашь, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминаем, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Пёрышки рисуем зелёной гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером или восковым мелком жёлтого цвета.
По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполлино: Понравились ли тебе портреты твоих друзей? Помогли тебе ребята? Теперь ты не будешь грустить и плакать?
Чиполлино: Я теперь веселый мальчик Чиполлино. Я теперь счастливый мальчик – луковка. У меня теперь есть портреты моих друзей – я подарю их им. Очень этому рад. Спасибо вам большое. (Слайд № 7).
Воспитатель: Ребята, давайте пока возьмем портреты друзей Чиполлино и повесим их на нашу выставку, чтобы ваши родители тоже увидели какие красивые портреты у вас получились. А потом отправим их Чиполлино.