Светлана Чебышева
«В поисках сокровищ» Конспект спортивной игры-квеста в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений через спортивное развлечение-квест;
развивать у детей умение работать в команде, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде;
осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
Публикация «„В поисках сокровищ“ Конспект спортивной игры-квеста в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
закреплять у детей технику выполнения основных видов движений — ходьбы по канату, метания, попадание в цель, подлезание под дуги, пролезание в туннель; закрепление умения детей ориентироваться по карте.
Развивающие:
развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
Воспитательные:
воспитывать в детях чувство коллективизма и взаимопомощи.
Коррекционнные:
закреплять знание гласных букв и звуков: «А», «У», «И»; закрепить произнесение звука «с» в чистоговорке, развивать мелкую моторику рук, упражнять в соотнесении слов с движениями, формировать правильное речевое дыхание, укреплять глазные мышцы с помощью глазодвигательного упражнения, продолжать учить разгадывать ребусы.
Оборудование:
проектор, экран, мешочки с песком (в виде кокосов, мешок, канат, пиньята (в виде осиного гнезда, лестница-стремянка (в виде горы, гнездо с яйцами (яйца от киндер-сюрпризов, пеньки, гимнастическая скамейка, дуга, арка (в виде льва) для закатывания мячей, тоннель, сундук с монетами (шоколадными, цепь, кодовый замок, мачта с пиратским флагом, пиратские флажки (для украшения зала).
Обогащение словаря:
пираты, кочегарка, юнга, кок, штурвал, фляжка, компас.
Предварительная работа:
заучивание чистоговорки, разгадывание ребусов, разучивание танца.
Методы и приемы:
Практические: импровизация, имитация, речь с движением, решение проблемной ситуации, игровые задания.
Наглядные: показ, рассматривание, просмотр фильма, демонстрация, презентация.
Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, указания, ситуативные разговор, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, ребус.
Ход развлечения
(Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стулья перед экраном)
Ребенок: (с пультом в руках)
Ребята, пока воспитателя нет, давайте посмотрим фильм!
(нажимает на пульт)
(На экране небольшой ролик про пиратов и сокровища)
(Звучит музыка. Крадется пират со свертком бумаги в руках)
Пират: Нашел, нашел! Карррамба! Я ее нашел (целует сверток бумаги, не замечая детей и зрителей! Надо бы ее спрятать, пока никто не видел и начинать поиски (Прячет за пазуху).
(Вдруг видит детей, шарахается назад, хватается за сердце)
Пират: А я тут оказывается не один! Здорово, ребята! Надеюсь, вы не видели, куда я спрятал карту сокровищ?
О нет, я еще и проболтался про карту. Ну да ладно, все равно мне понадобится чья-то помощь. Ребята, вы мне поможете найти (загадочным голосом и почти шепотом) целый сундук сокровищ?
Дети: Да.
Пират: За это я с вами поделюсь, честное пиратское! (подносит руку ко рту и говорит с ухмылкой) Но это не точно!
(На экране карта сокровищ)
Пират: Вот карта. Сундук с сокровищами спрятан на острове (на карте мигает красный крест, затем пролагается маршрут). Нам нужно преодолеть немалые препятствия и найти спрятанные там подсказки. Но для начала нужно посвятить вас в пираты.
Пират: А вы хоть знаете, кто такие пираты? (смелые, отважные, быстрые, умные, ловкие, сильные, люди, которые ищут сокровища)
Пират: Верно! Ну, так начнем «Посвящение в пираты»!
(на экране клятва пирата)
Стишок-кричалка «Пираты»
(Дети стоят около своих стульев. Пират читает клятву. Первые 3 строчки читает пират, а четвертую строчку дети громко произносят хором).
1. Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
3. Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Пират: Поздравляю! Вот вы и приняты в пираты! Нам предстоит долгое плаванье и много испытаний, поэтому для начала нужно размяться. Выходите на разминку.
(дети становятся врассыпную)
Разминка для пиратов (речь с движением)
Мы моряки (маршируют)
Плечи широки (руки к плечам)
Крепкие руки (показывают бицепсы)
Клешем брюки (маршируют)
Жарко в кочегарке (машут на себя руками)
В Африке не жарче (машут головой)
Ух, какая качка (наклоны в сторону как мельница)
Скачем вроде мячиков (прыгают)
Вот высокая волна (тянут руки вверх)
Вот теряет рост она (приседают на корточки)
Мы моряки, плечи широки, крепкие руки, клешем брюки (повторяют движения)
Пират: Молодцы, какие вы крепыши! А вот и мой корабль! Поднимем наш пиратский флаг! (на экране появляется корабль)
Пират: Юнга (имя ребенка) помоги мне!
(Юнга с пиратом поднимают флаг под музыку).
Пират: Все на борт!
(Дети встают для выполнения упражнения в форме клина)
Пират: Поплыли!
Пальчиковая гимнастика «На корабле»
(фон - шум волн)
По волнам плывет кораблик, (ладони вместе изображаем заплыв «рыбки»);
Он плывет издалека (показывают большим пальцем назад);
На кораблике пираты (показывают пальцем друг на друга);
Очень храбрые ребята (руки на поясе, грудь вперед);
У них ушки на макушке, (показывают руками ушки на макушке);
Очень зоркие глаза («очки»);
Не страшны им даже пушки (указательный палец вперед, большой вверх);
Даже пушки и вода! (разводят руки в стороны).
Пират: О нееееет! Закончился попутный ветер! Мы стоим на месте! Ребята, нужно снова надуть наши паруса!
Дыхательная гимнастика «Надуй паруса»
(Короткий вдох носом и долгий выдох ртом 3 раза).
Пират: Уууух! (вытирает пот со лба) Молодцы, мои бравые юнги. Справились! (смотрит в подзорную трубу) О, тысяча пиастров, я вижу острова! Но на какой из них нам плыть? Чтобы узнать название острова, нужно разгадать ребус:
(на экране появляется ребус: рисунок морского повара – «кок» и осы) КОКОСЫ (Остров кокосов)
Пират: Верно! Значит, мы плывем в правильном направлении - на остров кокосов! Причаливаем!
Пират: Вот мы и на острове! Давайте посмотрим на карту! (на экране карта, выделяется первое испытание с пальмами и кокосами). Тааак… Первую подсказку мы найдем под пальмами. Помогите мне собрать все кокосы, чтобы найти ее.
1 испытание «Метание кокосов»
(на ковре много кокосов, пират держит обруч с прикрепленной сеткой. Дети подбирают кокосы и забрасывают их в обруч. Пират хвалит детей за меткость «Точно в цель», «Красавчик», «Меткий стрелок»).
Когда все кокосы собраны, пират ковыряется в сетке с кокосами и находит заранее подброшенный кокос с подсказкой, открывает его и находит подсказку-букву.
Пират: Вот она, первая подсказка! Хм, это буква… (чешет задумчиво затылок). Ребята, какая это буква? (достает карту и перо). Давайте на всякий случай запишем ее. (На экране в углу карты отображается буква, а потом мигает картинка со следующим местом назначения - болото). Что там дальше? Теперь нам нужно преодолеть болото.
2 испытание – «Болото»
Пират: Нам нужно перейти болото по этим кочкам и не попасть в трясину. Все за мной!
(фоновая песня «Нормальные герои всегда идут в обход»)
(Разложены «кочки», пират берет канат. Все становятся на первую кочку. Пират перебрасывает конец каната на другую кочку. Все, аккуратно переступая по канату, идут к следующей кочке и ждут остальных детей. Затем канат подбирают, перебрасывают конец к другой кочке и снова перебираются по нему на следующую кочку). Задача: не упасть с каната и с кочки в болото.
Пират: Ура! Болото позади. Мои маленькие помощники-пираты, для поднятия боевого духа, нужно немного «потрясти костями» под веселый пиратский танец!
Пиратский танец
(Звучит веселая пиратская песня. Дети повторяют за пиратом движения под музыку)
(только заканчивается музыка, пират подпрыгивает, громко вскрикивает и трет руку)
Пират: Ай-ая-яй-яй! Кажется меня ужалила оса! Вроде по карте следующая подсказка в осином гнезде. Значит оно где-то рядом! (на экране появляется карта, выделяется дерево с осиным гнездом)
(Пират обращает внимание на висящую высоко пиньяту в виде осиного гнезда)
3 испытание – «Отвлеки ос»
Пират: Ребята, вот гнездо! Пока я попытаюсь достать подсказку, вы отвлекайте ос нашей чистоговоркой (дети стоят «стайкой» возле пирата под пиньятой)
Са-са-са: вот летит оса
Су-су-су: боимся мы осу
Сы-сы-сы: подсказка у осы
(Пират прыгает под гнездом, пытаясь дернуть за веревочку. В конце чистоговорки дергает и сверху на ребят высыпается много записок (на каждого по одной, только одному попадется буква).
Пират:[/b] Ребята, подбирайте записки. В одной из них будет следующая подсказка.
(дети находят букву и называют ее)
Пират: Оооо! Снова буква (достает карту и перо). Запишем ее.
Давайте, посмотрим, куда нам дальше идти.
(на карте высвечивается гора, на горе гнездо и из гнезда вылетает орлица).
Пират: Следующая подсказка на горе в орлином гнезде. Ребята, смотрите –смотрите. Орлица покинула гнездо. Давайте проследим за ней. Замрите на месте и следим только глазами, чтобы она нас не заметила.
Глазодвигательная гимнастика
(Пират озвучивает вслух направление движения птицы)
Пират: Всё! Она улетела. Нужно быстро достать подсказку!
(У левой стены зала стоит лестница-стремянка, декорированная под гору. На «горе» гнездо с яйцами, в одном из которых записка).
(Пират поднимается по лестнице и достает первое яйцо).
Пират: (с вершины горы) Да здесь стооолько яиц. Я все не унесу! Ребята помогайте!
(Дети по очереди поднимаются и берут по одному яйцу. И ждут команды на открытие яиц).
Пират: Ребята, разбивайте яйца…
Вот и новая подсказка. Записываем ее. (записывает на карте) И посмотрим, куда же дальше. Тааак…На карте мост – водопад.
(На экране карта, где выделяются мост, водопад)
Испытание 4 – «Полоса препятствий»
(Ведущий расставляет поваленные деревья (бревна) мост (лавка, водопад (дуга, декорированная голубыми пакетами).
Пират: Нам нужно перешагнуть поваленные деревья, проползти на животе по мосту, а затем пройти сквозь водопад, и только тогда мы подберемся к пещере.
(Дети по очереди перешагивают препятствия, затем скользят животом по лавке, подтягиваясь руками, и проходят сквозь водопад через дугу).
Пират: Каррррамба! Перед нами пещера! Там мы и найдем клад! Ну наконец-то! (потирает руки)
Но в пещеру совсем не попадает солнечный свет. Чтобы найти сундук, нам понадобится одна вещь из моих запасов. Отгадайте, что это ребята. Давайте поглядим, что у меня есть в сумке:
(на экране много личных вещей пирата:
-подзорная труба
- компас
- фонарик
- пистолет
-фляжка
- медальон
Дети выбирают фонарик).
Пират: Верно, мои сообразительные маленькие пираты. Нам в кромешной тьме пещеры ооочень понадобится фонарик.
(вдруг раздается рёв льва)
Пират: А-а-а-а! В пещере лев! Как тогда войти? Кажется, у меня припасено несколько кусков вяленого мяса. Давайте покормим льва. Тогда сможем войти.
Испытание 5 - Покорми льва
(перед детьми коробка с отверстием, декорированная в виде львиной пасти и шарики –«мясо». Задача - закатить шарики в львиную пасть)
Пират: (шепотом) Молодцы, ребята! Пока лев ест, все за мной! В пещеру!
(Все за пиратом следуют в пещеру - тоннель).
(Пират озирается с включенным фонариком).
Пират: Вот мы и в пещере. Но где же сундук? Тут много ходов. Куда нам идти? Может на карте есть подсказка?
(На экране появляется карта).
Пират: Вон. Смотрите, возле пещеры какие-то стрелки и цифры. Ребята, давайте внимательно их рассмотрим и разгадаем значение!
Появляются крупным планом:: 7 1 3 2
Пират: Может стрелки – это направление, а цифры – это количество шагов. Давайте попробуем идти по схеме.
(Пират, следуя схеме, с помощью детей шагает в нужную сторону и находит сундук)
Пират: Ураааа, мы нашли сундук с сокровищами! (Поднимает сундук над головой. Звучит мелодия) Ребята, посмотрите, чтобы его открыть нужен код из 3 букв. Так вот для чего нам нужны были эти подсказки-буквы. Посмотрим на карту.
(Смотрит на карту, произносит вслух цифры и набирает код. Показывает всем сундук полный монет. Звучит торжественная музыка).
Пират: Готово! Открыл! Здесь полно монет. И они по праву ваши! Ведь без вашей помощи я бы точно не справился! (Дети берут монеты из сундука).
Пират: Вот и конец нашего приключения! А теперь пора возвращаться домой! Свистать всех наверх! Снимаемся с якоря! Попутного нам ветра!
(Дети во главе с пиратом выходят из зала под музыку).