Наталья Левашова
Сценарий квест-игры «Мореходы в поисках сокровищ» с участием родителей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для тёплой эмоциональной атмосферы общения детей, родителей в игровых ситуациях.
Задачи:
1. Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать внимание, алгоритмическое мышление, смекалку.
4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Публикация «Сценарий квест-игры „Мореходы в поисках сокровищ“ с участием родителей в старшей группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Предварительная работа: маршрут квеста и все необходимые материалы и оборудование размещаются на территории детского сада.
Технические средства: колонка.
Атрибуты: четыре части карты с маршрутом, свёрток с загадками, канат, сундук, мыльные пузыри на каждого ребёнка.
Ход игры:
Когда все участники собрались на площадке, неожиданно под музыкальное сопровождение появляется капитан корабля (воспитатель).
Капитан:
– Друзья мои, приветствую вас на палубе моего корабля!
– Вы готовы отправится со мной в морское приключение на поиск сокровищ?
Мне нужна дружная команда мореходов!
– Вы дружные?
– Послушные?
– Драчливые?
– Ленивые?
– Весёлые?
– Что самое главное на корабле? (вопрос адресуется к детям и родителям)
Дети отвечают, родители помогают с ответами.
Капитан уточняет:
– Главное на корабле-это дисциплина! Все мореходы должны внимательно слушать команды капитана и быстро их выполнять.
Дети располагаются в одну линию. Родители во второй ряд за детьми.
Все мореходы должны внимательно слушать команды капитана и быстро их выполнять. Дети располагаются в одну линию. Родители во второй ряд за детьми.
Игра «Команды капитана»
– По моей команде:
«Полный вперёд!» – все делаем шаг вперёд.
«Полный назад!» – шаг назад.
«Лево руля!» – шаг налево.
«Право руля!» – шаг направо.
«Поднять паруса!» – все поднимают руки вверх, делают глубокий вдох и выдох (имитируя ветер).
«Драить палубу!» – все начинают тереть ногой, имитируя мытьё палубы на корабле.
«Адмирал на борту!» – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
«Полундра!» – все приседают, обхватив голову руками. Капитан проносит над участниками игры тряпичный тоннель.
Капитан:
– С такой командой смело можно отправляться на поиски клада!
Капитан хочет показать карту с затерянными сокровищами, но не находит её у себя.
Капитан:
– Всё ясно: хитрый пират Флинт незаметно похитил карту! Есть и хорошая новость-части карты мы можем отыскать по подсказкам. Находя одну подсказку за другой и отгадывая их, мы соберём все части карты в единое целое. Так мы найдём, где спрятан сундук с сокровищами! На пути нас ждут испытания – задания, которые нам необходимо выполнить, чтобы заполучить клад! Готовы?
Первая подсказка:
Вновь играя и ныряя
Перед носом корабля
Над водой мелькают спины
Мчатся шустрые…
(дельфины)
У ближайших качелей с дельфинами, в цветнике дети и родители находят часть карты.
Капитан:
– Вы такие молодцы, потому что настоящая дружная команда! Нам не страшен ни морской шторм, ни морская качка!
Задание 1. «Морская качка»
Под песню, подпевая «Все дельфины в ураган» дети и родители раскачиваются одновременно в одну и другую стороны.
Вторая подсказка:
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан
Что горит для них вдали?
(Маяк)
Дети и родители находят часть карты у маяка.
Внезапно появляется пират Крюк.
Крюк:
– А что это вы тут делаете, на моём острове?
Дети: ищем сокровища (карту).
Крюк:
– Какие хитрые, я здесь живу уже много лет, но никаких сокровищ здесь не находил!
– А у вас есть карта?
Дети: только часть карты!
Крюк:
– Возьмите меня к себе в команду! Я вам пригожусь!
Капитан:
– А что ты умеешь делать?
Крюк:
– Я умею хромать, ругаться…
Капитан:
– А подтянуться и отжаться?
Крюк:
– Нет, это сложно. Я не умею…
Капитан:
– Ребята, научим пирата Крюка отжиматься?
Задание 2.
Капитан Крюк считает, а дети отжимаются от пола. Затем папы отжимаются на соревновательной основе.
Крюк:
– Какие молодцы!
Крюк читает третью подсказку:
Взлетел петушок
На штырёк, а там ветерок
Куда ветер летит –
Туда он глядит…
(Флюгер)
Дети с родителями отправляются на метеостанцию детского сада. Здесь находят ещё часть карты.
Капитан:
– Пришло время танцевать, за мной на спортивную площадку пора перебегать.
Капитан проводит флэш-моб для детей и родителей.
Задание 3:
Пират Крюк предлагает потягаться силой: перетягивать канат.
Ребята делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название.
По команде капитана команды начинают перетягивать канат. Затем папы перетягивают канат.
Капитан:
– Все молодцы! Сильные, ловкие, смелые!
Четвёртая подсказка:
Избушка новая,
Для птиц столовая,
Зовёт обедать
Крошек отведать…
(Кормушка)
Участники квест-игры следуют в «птичью столовую» на территории детского сада. Здесь в одной из кормушек находят недостающую часть карты.
Дети складывают все четыре части карты в единое целое.
Затем отправляются на поиски сундука с сокровищами по карте. Находят сундук с мыльными пузырями.
Заключительная часть:
Капитан:
– С такой командой можно смело отправляться в морское путешествие, на встречу приключениям! Все молодцы!
Дискотека с мыльными пузырями.