Третьякова Виолетта
Сценарий спортивно-развлекательного квеста «В поисках сокровищ Джека Воробья»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивная игра - квест в детском саду.
Для детей старшего дошкольного возраста.
«В поисках сокровищ Джека Воробья»
Цель:
-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.
-Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного квеста „В поисках сокровищ Джека Воробья“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать физические качества младших школьников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
-Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений,
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Ход квеста:
Инструктор по физо:
Здравствуйте гости и участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре- квест, которая называется «В поисках сокровищ». Ребята, сегодня я нашла в группе необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте прочтем его внимательно.
Письмо пирата Джека- воробья :
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться этапами, которые вы должны будете пройти и получать за это кусочки карты.
Желаю удачи! Джек- Воробей».
Инструктор по физо:
Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Инструктор по физо: Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву искателей сокровищ :
«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. КЛЯНУСЬ! (3р)»
Итак отправляемся в Офис Мудрой Совы.
1 этап. Кроссворд.
Бок корабля (борт) - (Б)
Рулевое колесо на корабле (Штурвал) - (У)
Доска для спуска с корабля (трап) - (Т)
Морские разбойники (пираты) - (Ы)
Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) - (Л)
камбуз – кухня- (к)
Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)
Инструктор по физо - Что же это за бутылка? Посмотрим, что в ней!
2 этап Эстафета. «Несушка»
Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками на дне ткань, под ней ключ, около команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится часть карты, и ведро не будет пустым.
(Дети идут по указанному маршруту к следующему этапу).
Инструктор по физо: Молодцы!
3 этап «Растопи лед».
Надо встать в круг. Задача - передавать из руки в руки по кругу до тех пор, пока льдинка не растает, в которой находится часть карты. Льдинку можно только тереть в ладошках. Бросать, дуть, дышать на нее нельзя.
4 этап «Мозговой штурм»
1. Мальчик у которого самый лучший в мире друг, который живет на крыше (Малыш)
2. Прозвище дяди Стёпы (Каланча)
3. Герой сказки, путешествующий на печи (Емеля)
4. Содержимое Страшилы (Солома)
5. Шарманщик, смастеривший Буратино (папа Карло)
6. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
7. Почтальон из Простоквашино (Печкин)
8. Пантера, друг Маугли (Багира)
9. Кем стал гадкий утёнок (лебедем)
10. Жилище бабы Яги (избушка на курьих ножках)
11. Что помогало герою стать невидимым (шапка- неведимка)
12. Сдобный, маленький клубок в сказке звался (Колобок)
13. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей (Доктор Айболит)
14. Она не боится работы, всё время в трудах и заботах у мачехи злобной была. (Золушка)
15. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (голос)
16. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева» : (Розы)
17. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка – принцесса (положила горошину под матрац)
18. Как назывался город, в котором жил Незнайка (солнечный)
19. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? (осёл, петух, кот, собака)
20. Директором чего был Карабас — Барабас? (театр кукол)
5 этап «Полоса препятствий».
Задача детей выполнить переход по мостику, прыжки из обруча в обруч, проути через тоннель, пробежать змейкой между кубиками.
(Дети идут по указанному маршруту).
6 этап Составить слова из слова ФИЗКУЛЬТУРА
Инструктор по физо: Мы продолжаем наше путешествие. Перед вами слово из которого вы должны составить как можно больше разных слов. Даю вам на это 2 минуты.
(ура, культ, культура, тур, турка, тура, кура, куль, рак, руль, раз, зал, зил, кильт, кал, лак, лаз, лифт, тир, Рита, рука, краз, криз, Кира, риф, фура, картуз, трал)
7 этап. Салют. Воздушные шары на парашюте, дети выполняют «Салют» с воздушными мячами. Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованной частью карты.
8 этап «Правила разведчиков природы»
Инструктор по физо: предлагает участникам запомнить правила разведчиков природы, дописав пропущенные слова:
«Если в лес пришли гулять свежим воздухом (дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя (шуметь, даже очень громко (петь).
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не (ломай, никогда не забывай:
Мусор с травки (убирать, зря цветов не надо (рвать!
Из рогатки не (стрелять) : ты пришел не убивать!
Бабочки пускай (летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, (хлопать, палкой (бить).
Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам - не (враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них (кормушки).
И тогда любой зверек - будь то ласка иль хорек,
Ёж лесной, речная рыба - скажет: «Ты - мой друг! (Спасибо!»
За это испытание команда получает часть карты.
Согласно маршруту дети идут к тайнику. На месте отмеченном крестом, дети вынимают сундук с сокровищами - угощениями.
Письмо Джека Воробья :
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Инструктор по физо: А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).
Инструктор по физо:
«Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!»
Инструктор по физо:
Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!
Звучит победный марш! Квест закончен!