Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»

Анастасия Сафонова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «магнит».

• сформировать представление о свойствах магнита.

• развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы совместно с воспитателем.

Форма проведения: занятие-путешествие

Методы:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах

• сюрпризные моменты (посылка, перчатка)

• художественное слово

• создание проблемной ситуации

• показ выполнения эксперимента, самостоятельное экспериментирование, открытие нового

• дидактическая игра с использованием ИКТ

• использование видеоматериала

• ситуация успеха

Материал: рукавица с магнитом внутри, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, стаканы с водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.

Стук в дверь. (запись)

- Ребята, посмотрите, что это?

- Посылка.

- Давайте узнаем от кого она. (Воспитатель крутит посылку, читает)

- Посылка от Буратино. А на посылке загадка. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку:

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий непременно

Найдет иголку в стоге сена (Магнит)

Молодцы! Сейчас проверим, откроется ли посылка (открывает). Ребята, здесь еще письмо, давайте я Вам его прочитаю! «Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Папа Карло подарил мне перчатку и сказал, что она волшебная! Он сказал, что разгадав тайну того, что находится в перчатке, я найду золотой ключик! Но что открывает этот ключ, он так и не сказал. Вы поможете мне разгадать тайну и найти ключ?» Ответы детей

- А как же нам убедиться в том, что перчатка волшебная? (выслушать предположения детей) А может попробовать ее надеть и обследовать предметы на ощупь?

Итак, если перчатку подарил Буратино папа Карло, то наверное предметы, которые нам нужно обследовать лежат на рабочем месте папы Карло! Давайте подойдем к нему и проверим? (подходят в столу с табличкой «Папа Карло», на столе лежит 10 предметов) Каждый возьмите по одному предмету. Я пройду с перчаткой, а вы будете класть на нее предмет, и узнаем, что же произойдет.

- Что происходит с предметами? (металлические предметы при разжимании не падают, другие падают).

- Почему так происходит? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

- Что может находиться в рукавице?

(Дать детям рассмотреть рукавицу, в ней находится магнит).

- Да, в нашей перчатке действительно находится магнит. Так значит, чтоб найти волшебный ключик, нам нужно разгадать тайну такого необычного камня как магнит!

- Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

Ребята, ну волшебство рукавицы папы Карло мы разгадали, а куда же нам идти дальше?. Может папа Карло оставил нам записку или письмо? (находят письмо приклеенное к столу.) В письме ничего не написано, но зато есть пазл, который нам нужно собрать. (собирают портрет Карабаса Барабаса). Ребята, кто у нас получился? Значит нам нужно отправиться в кукольный театр Карабаса Барабаса. Вот только, чтоб нам было веселее в пути, давайте представим, что мы магниты и притянемся в парах друг к другу ладонями. Вот так. И будем передвигаться как магниты, главное не расцепляться. (Под музыку)

Все подходят к столу с табличкой «Карабас Барабас». На нем лежат записка, магниты и скрепки.

- Ребята Карабас Барабас оставил нам задание «Все меня могут узнать по моей длинной бороде, а получится ли у вас сделать с помощью магнита и скрепок такую же длинную цепочку, как моя борода?»

Ребята как это можно сделать?

- Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются? (Самостоятельно провести опыт)

- Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.

- Молодцы ребята, вы смогли доказать Карабасу Барабасу, что с помочью магнита и скрепок можно составить такую же длинную цепочку как и его борода, а может быть даже и длинней. Раз мы справились и с этим заданием, то нас должна поджидать где-то подсказка о дальнейшем пути. (На табличке с фото Карабаса загадка) Ребята, да ведь здесь написана загадка. Послушайте внимательно!

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка.

Правильно, ребята! А у Мальвины есть верный защитник, ее пес Артемон. Давайте отправимся в гости к Мальвине и Артемону. Только не забывайте, что передвигаемся мы с вами превратившись в магниты. Давайте сейчас магниты притянутся друг к другу спинками!

Ребята, Мальвина очень любит рисовать, она даже научилась рисовать не только красками и карандашами, но и волшебной стружкой

Давайте обратим внимание на холст Мальвины. По нему рассыпана металлическая стружка. И сейчас с помощью магнита я вам покажу как можно рисовать. Сначала мы возьмем большой магнит и посмотрим, что у нас получится. Теперь давайте попробуем нарисовать маленьким магнитом. Что у нас получается?

Мы с вами узнали, что магнит взаимодействует с металлической стружкой. И чем сильнее магнит тем больше стружки он к себе притягивает.

Итак, мы с вами понадлюдали как можно рисовать опилками, только нужно запомнить одно правило – заниматься таким рисованием можно только вместе со взрослыми.

Ребята вы знаете, что у собак очень хороший нюх? А как вы думаете могут ли собаки по запаху отличить металлические предметы от неметаллических? (Ответы детей) А вот нам с вами очень повезло, нам не нужно обнюхивать предметы, чтоб понять из чего они сделаны, мы может просто поднести магнит к предмету, и станет понятно металлический он или нет. Артемон приготовил для нас игру. Нам с вами нужно будет выбрать из предметов на слайде только 1 металлический предмет, которые сможет притянуть к себе магнит. Ну что выполним задание Артемона?

Вот какие вы умницы. Мы с вами еще раз убедились, что магнит притягивает только металлические предметы.

Мы снова справились с заданием и стали еще ближе к разгадке тайны золотого ключика.

(Звучит с нарастанием песня Пьеро)

- Ребята, вы слышите песню? Это же Пьеро поет песню для Мальвины. Может это подсказка? Может нам нужно искать поляну, на которой поет Пьеро? Тогда притягиваемся друг к другу локтями и отправимся в путь.

(Подходят к столу Пьеро, на нем стаканы с водой и скрепкой внутри, на столе магниты)

- Ребята, Мальвина оставила для Пьеро задание, ему нужно достать из стакана с водой скрепку, не намочив рук. Но проблема в том, что у Пьеро уж очень длинные рукава, которые все время ему мешают. Пьеро очень долго думал, но так и не смог решить эту задачку. Давайте поможем Пьеро! Как вы думаете, как с помощью магнита можно достать скрепку, не намочив рук? (Ответы детей) А как вы думаете может ли магнит притянуть в себе металл сквозь стенки стакана? Давайте попробуем.

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и пластик. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

Вы большие молодцы ребята, вы снова справились с заданием. Теперь Пьеро легко сможет достать скрепку из стакана и при этом ему не придется закатывать свои длинные рукава.

Раздается звонок телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»

Видео звонок:

- Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.

- Ну, что - поможем черепахе Тортилле и обитателям пруда? Как мы можем ей помочь, чтобы нам не потревожить жителей пруда и достать весь мусор? (выслушать предположения детей)

- Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

Из аквариума дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Под баночкой спрятан золотой ключик.

А что это вы поймали? Да это же золотой ключик! Какие вы молодцы! Вам удалось найти ключ, который так долго искал Буратино! А знаете что открывает этот ключ? Этот ключ открыл нам сегодня новые знания. Благодаря поискам золотого ключика мы сегодня узнали очень много интересного о магните. Мы выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы, что металлические предметы могут на какое-то время получать силу от магнита и сами становиться магнитами, что магнит притягивает металл даже через преграду и воду, что с помощью магнита можно рисовать.

Давайте мы отправим этот золотой ключик Буратино, чтоб он тоже смог поделиться знаниями со своими друзьями (берут коробку, в нем магниты) Посмотрите, в коробке лежат магниты. Видимо Буратино оставил их нам в знак благодарности за то, что мы помогли ему! Этими магнитами вы сможете изучать предметы вокруг вас в детском саду и дома! (раздаю магниты) Ребята вам понравилось наше путешествие? Мне оно тоже очень понравилось! С вами было очень весело, вы все умные и сообразительные дети. Спасибо вам за то, что путешествовали сегодня со мною вместе! А сейчас мне нужно ехать в почтовое отделение, чтоб отправить посылку Буратино, а вы отправляйтесь в группу исследовать предметы вокруг вас.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика»Фотоотчет спортивно-развлекательного квеста «В поисках золотого ключика» Цель: развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде, прививать к здоровому.

Конспект комплексного занятия для детей 6–7 лет «По следам золотого ключика» Конспект комплексного занятия для детей 6-7 Тема «По следам золотого ключика» Цель: развитие познавательных и психологических процессов.

Конспект НОД по математике «В поисках Золотого ключика» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Развитие» Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Азбуки» Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе. Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

ООД «В поисках золотого ключика» «В поисках золотого ключика». Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативные умения детей в игровом сюжете по сказке «Золотой.

Открытое занятие по математике в старшей группе «В поисках золотого ключика» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «В поисках золотого ключика» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Приключение золотого ключика в далеком космосе» Программное содержание: • Обучающие задачи: • Воспринимать задание на слух; • Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры; • Продолжать.

Сценарий новогоднего утренника «В поисках золотого ключика» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Для детей старшего дошкольного возраста. В зале гаснет свет. Из-за кулис появляется.

Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика»Сценарий спектакля к Дню знаний «Остров лентяев, или Тайна золотого ключика» Ход спектакля: Из-за кулис раздаются крики. На сцене появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино. Буратино: Не пойду! Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 12:54
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД