Анастасия Сафонова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
• познакомить детей с понятием «магнит».
• сформировать представление о свойствах магнита.
• развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы совместно с воспитателем.
Форма проведения: занятие-путешествие
Методы:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• сюрпризные моменты (посылка, перчатка)
• художественное слово
• создание проблемной ситуации
• показ выполнения эксперимента, самостоятельное экспериментирование, открытие нового
• дидактическая игра с использованием ИКТ
• использование видеоматериала
• ситуация успеха
Материал: рукавица с магнитом внутри, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами, стаканы с водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите в глаза друг другу. А теперь посмотрите в мои глаза, а я посмотрю в ваши. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями.
Стук в дверь. (запись)
- Ребята, посмотрите, что это?
- Посылка.
- Давайте узнаем от кого она. (Воспитатель крутит посылку, читает)
- Посылка от Буратино. А на посылке загадка. Чтобы открыть посылку, нужно отгадать загадку:
Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним
С ним и незрячий непременно
Найдет иголку в стоге сена (Магнит)
Молодцы! Сейчас проверим, откроется ли посылка (открывает). Ребята, здесь еще письмо, давайте я Вам его прочитаю! «Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Папа Карло подарил мне перчатку и сказал, что она волшебная! Он сказал, что разгадав тайну того, что находится в перчатке, я найду золотой ключик! Но что открывает этот ключ, он так и не сказал. Вы поможете мне разгадать тайну и найти ключ?» Ответы детей
- А как же нам убедиться в том, что перчатка волшебная? (выслушать предположения детей) А может попробовать ее надеть и обследовать предметы на ощупь?
Итак, если перчатку подарил Буратино папа Карло, то наверное предметы, которые нам нужно обследовать лежат на рабочем месте папы Карло! Давайте подойдем к нему и проверим? (подходят в столу с табличкой «Папа Карло», на столе лежит 10 предметов) Каждый возьмите по одному предмету. Я пройду с перчаткой, а вы будете класть на нее предмет, и узнаем, что же произойдет.
- Что происходит с предметами? (металлические предметы при разжимании не падают, другие падают).
- Почему так происходит? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)
- Что может находиться в рукавице?
(Дать детям рассмотреть рукавицу, в ней находится магнит).
- Да, в нашей перчатке действительно находится магнит. Так значит, чтоб найти волшебный ключик, нам нужно разгадать тайну такого необычного камня как магнит!
- Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?
(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).
У меня в руке магнит
Много секретов в себе он хранит.
Важное дело эксперимент
В нём интересен каждый момент.
Ребята, ну волшебство рукавицы папы Карло мы разгадали, а куда же нам идти дальше?. Может папа Карло оставил нам записку или письмо? (находят письмо приклеенное к столу.) В письме ничего не написано, но зато есть пазл, который нам нужно собрать. (собирают портрет Карабаса Барабаса). Ребята, кто у нас получился? Значит нам нужно отправиться в кукольный театр Карабаса Барабаса. Вот только, чтоб нам было веселее в пути, давайте представим, что мы магниты и притянемся в парах друг к другу ладонями. Вот так. И будем передвигаться как магниты, главное не расцепляться. (Под музыку)
Все подходят к столу с табличкой «Карабас Барабас». На нем лежат записка, магниты и скрепки.
- Ребята Карабас Барабас оставил нам задание «Все меня могут узнать по моей длинной бороде, а получится ли у вас сделать с помощью магнита и скрепок такую же длинную цепочку, как моя борода?»
Ребята как это можно сделать?
- Из чего сделаны скрепки? Давайте проверим, притягиваются они или не притягиваются? (Самостоятельно провести опыт)
- Я беру магнит, а вы будете подносить к нему скрепку. Она притянулась. К скрепке подносите вторую, она тоже притянулась, теперь - третью. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.
ВЫВОД: Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
- Молодцы ребята, вы смогли доказать Карабасу Барабасу, что с помочью магнита и скрепок можно составить такую же длинную цепочку как и его борода, а может быть даже и длинней. Раз мы справились и с этим заданием, то нас должна поджидать где-то подсказка о дальнейшем пути. (На табличке с фото Карабаса загадка) Ребята, да ведь здесь написана загадка. Послушайте внимательно!
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка.
Правильно, ребята! А у Мальвины есть верный защитник, ее пес Артемон. Давайте отправимся в гости к Мальвине и Артемону. Только не забывайте, что передвигаемся мы с вами превратившись в магниты. Давайте сейчас магниты притянутся друг к другу спинками!
Ребята, Мальвина очень любит рисовать, она даже научилась рисовать не только красками и карандашами, но и волшебной стружкой
Давайте обратим внимание на холст Мальвины. По нему рассыпана металлическая стружка. И сейчас с помощью магнита я вам покажу как можно рисовать. Сначала мы возьмем большой магнит и посмотрим, что у нас получится. Теперь давайте попробуем нарисовать маленьким магнитом. Что у нас получается?
Мы с вами узнали, что магнит взаимодействует с металлической стружкой. И чем сильнее магнит тем больше стружки он к себе притягивает.
Итак, мы с вами понадлюдали как можно рисовать опилками, только нужно запомнить одно правило – заниматься таким рисованием можно только вместе со взрослыми.
Ребята вы знаете, что у собак очень хороший нюх? А как вы думаете могут ли собаки по запаху отличить металлические предметы от неметаллических? (Ответы детей) А вот нам с вами очень повезло, нам не нужно обнюхивать предметы, чтоб понять из чего они сделаны, мы может просто поднести магнит к предмету, и станет понятно металлический он или нет. Артемон приготовил для нас игру. Нам с вами нужно будет выбрать из предметов на слайде только 1 металлический предмет, которые сможет притянуть к себе магнит. Ну что выполним задание Артемона?
Вот какие вы умницы. Мы с вами еще раз убедились, что магнит притягивает только металлические предметы.
Мы снова справились с заданием и стали еще ближе к разгадке тайны золотого ключика.
(Звучит с нарастанием песня Пьеро)
- Ребята, вы слышите песню? Это же Пьеро поет песню для Мальвины. Может это подсказка? Может нам нужно искать поляну, на которой поет Пьеро? Тогда притягиваемся друг к другу локтями и отправимся в путь.
(Подходят к столу Пьеро, на нем стаканы с водой и скрепкой внутри, на столе магниты)
- Ребята, Мальвина оставила для Пьеро задание, ему нужно достать из стакана с водой скрепку, не намочив рук. Но проблема в том, что у Пьеро уж очень длинные рукава, которые все время ему мешают. Пьеро очень долго думал, но так и не смог решить эту задачку. Давайте поможем Пьеро! Как вы думаете, как с помощью магнита можно достать скрепку, не намочив рук? (Ответы детей) А как вы думаете может ли магнит притянуть в себе металл сквозь стенки стакана? Давайте попробуем.
ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и пластик. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
- Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.
Вы большие молодцы ребята, вы снова справились с заданием. Теперь Пьеро легко сможет достать скрепку из стакана и при этом ему не придется закатывать свои длинные рукава.
Раздается звонок телефона. В записи «Романс Черепахи Тортиллы»
Видео звонок:
- Здравствуйте, дорогие ребята! У меня беда! Любимый пруд, в котором я живу, уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит очень много мусора. Помогите мне очистить пруд. Только одно условие. Нельзя вылавливать рыбок.
- Ну, что - поможем черепахе Тортилле и обитателям пруда? Как мы можем ей помочь, чтобы нам не потревожить жителей пруда и достать весь мусор? (выслушать предположения детей)
- Только удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.
Из аквариума дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Под баночкой спрятан золотой ключик.
А что это вы поймали? Да это же золотой ключик! Какие вы молодцы! Вам удалось найти ключ, который так долго искал Буратино! А знаете что открывает этот ключ? Этот ключ открыл нам сегодня новые знания. Благодаря поискам золотого ключика мы сегодня узнали очень много интересного о магните. Мы выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы, что металлические предметы могут на какое-то время получать силу от магнита и сами становиться магнитами, что магнит притягивает металл даже через преграду и воду, что с помощью магнита можно рисовать.
Давайте мы отправим этот золотой ключик Буратино, чтоб он тоже смог поделиться знаниями со своими друзьями (берут коробку, в нем магниты) Посмотрите, в коробке лежат магниты. Видимо Буратино оставил их нам в знак благодарности за то, что мы помогли ему! Этими магнитами вы сможете изучать предметы вокруг вас в детском саду и дома! (раздаю магниты) Ребята вам понравилось наше путешествие? Мне оно тоже очень понравилось! С вами было очень весело, вы все умные и сообразительные дети. Спасибо вам за то, что путешествовали сегодня со мною вместе! А сейчас мне нужно ехать в почтовое отделение, чтоб отправить посылку Буратино, а вы отправляйтесь в группу исследовать предметы вокруг вас.