Анастасия Пономарева
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию
«В поисках Золотого ключика»
Для детей подготовительной группы
Цель: организация активного отдыха детей.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, радость от игр на воде.
2. Формировать физиологическое и речевое дыхание
3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
4. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
6. Закрепить словарь по лексической теме «Школа»
Оборудование:
• Магнитофон с аудиозаписью
• Магнитная доска с буквами
• Обручи вертикальные 2 шт
• Свистки детские
• Тонущие игрушки
• Волейбольная сетка
• Надувные мячи
Ход занятия
Дети выстраиваются в сухом зале
Инструктор : Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычное занятие, а сказочное. Хотите узнать в какую сказку вы попали?
Инструктор : Сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
Инструктор : Молодцы, ну конечно же это Буратино
Звучит музыка из к/ф Буратино.
Вбегает Буратино, бегает ни кого не замечает и ворчит: «Ах эта черепеха, Ах эта Тортиллаааа, ух зануда….»
Инструктор : Буратино, ты чего ворчишь? Здравствуй для начала!
Буратино: А, кто здесь? Здрастиии…. (смотрит, оглядывается). Где это я? Куда я попал?
Инструктор : Буратино, ты попал в бассейн детского сада. Здесь дети плавают и ныряют!
Буратино: ООООО! Бассейн! Вот сюда то мне и надо!
Инструктор : Буратино, дорогой. Успокойся и давай по порядку. Зачем тебе в Бассейн?
Буратино: Меня эта противная черепаха Тортилла, отправила сюда, за золотым ключиком.
Инструктор : А что это за ключик такой золотой, какую дверь он открывает?
Буратино: Это ключик от дверей в школу – путь к знаниям! Я бассейн то еле нашел, а ключик и подавно не найду. Вон Тортилла, сколько испытаний заставила сделать (показывает сверток с заданиями). Я и плавать то не умею. Эээх, видимо не судьба мне найти ключ и попасть в школу.
Инструктор : Буратино, деревяненький ты наш. Да не расстраивайся ты так. Дай ка я посмотрю что там тебе Тортилла понаписала (разворачивает сверток, смотрит). Буратино, тебе очень повезло, что ты попал в наш бассейн, ведь наши дети все это умеют делать.
Буратино: (обращаясь к детям) Правда вы умеете плавать и поможете мне найти золотой ключик?
Инструктор : Ну конечно же!
Давай вставай с нами сделаем гимнастику, ведь нас ждут сложные испытания Тортиллы.
Дыхательная гимнастика (проводит Логопед)
Дети принимают душ, спускаются в бассейн под присмотром инструктора.
Буратино читает задания черепахи Тортиллы
1. Буря
(Сделать бурю без помощи рук и ног)
Дети длительной сильной воздушной струей пускают пузыри под водой.
2. Помогите тюленям проплыть
Отгадать загадку:
Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день.
Как все зовут его?.
(Тюлень)
Воздушной струей ребенок передвигает до противоположного бортика шляпку-тюленчика по поверхности воды.
3. Дождик капает по крыше
(Рассказать стихотворение про дождик).
(Выполнение хлопков ладонями по воде с проговариванием текста)
Дождик капает по крыше кап кап кап кап
По веселой звонкой крыше кап кап кап кап,
По дорожкам и по ножкам кап кап кап кап
И по ручкам по цветочкам кап кап кап кап
Логопед прикрепляет к магнитной доске 1 букву
4. Стрелы
(Проскользить как стрелочки)
Толкаясь ногой от бортика, дети скользят на груди как можно дальше.
Логопед прикрепляет к магнитной доске 2-ю букву
5. Торпеды в вертикальный обруч
(Проплыть в тоннель)
Проплыть в обруч с работой ног кролем
Логопед прикрепляет к магнитной доске 3-ю букву
Музыкальная пауза
Дети стоят в кругу. Поочередно по команде инструктора дуют в свистки.
6. Водолазы
(Достать сокровища со дна морского)
Дети достают тонущие игрушки со дна бассейна
Логопед прикрепляет к магнитной доске 4-ю букву
7. Звезда на груди
(Показать звезду)
Дети выполняют по 3раза звезду, потом делают одну большую звезду, взявшись за руки.
Логопед прикрепляет к магнитной доске 5-юбукву
8. Волейбол
Дети делятся на две команды, перебрасывают мяч на противоположную сторону.
Логопед прикрепляет к магнитной доске 6-ю букву
Все задания черепахи Тортиллы выполнили.
Буратино пытается составить слово из найденных букв. У него это не получается.
Логопед в это время играет с детьми «Соберем портфель в школу». Логопед произносит слово в единственном числе, дети должны сказать во множественном.
Ручка – ручки (или «мы возьмем с собой много ручек»)
Карандаш – карандаши
Линейка – линейки
Тетрадь – тетради
Учебник – учебники
Яблоко – яблоки
Инструктор : Дети, давайте поможем Буратино составить слово, то у него не получается.
Дети составляют слово А З Б У К А
Появляется большой золотой ключ. Буратино открывает дверь и достает портфель с подарками.