Татьяна Тихомирова
Конспект квест-игры «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Квест-игры "В поисках Золотого ключика"
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Повышение мотивации к получению знаний и обучению в школе.
Задачи:
1. Воспитывать нравственные качества личности, позволяющие добросовестно относиться к получению знаний
2. Воспитывать желание помогать, откликаться на преодоление трудностей и оказание помощи любимым литературным героям
3. Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать со сверстниками
4. Интегрировать сочетание физической нагрузки и мыслительной деятельности
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
5. Обогащать двигательный опыт, закреплять владение основными видами движений
Оборудование: Капсулы с заданиями, картинки героев, азбука, золотой ключик, билет, корзинка, мячики по количеству детей, 2 гимнастические палки, кубики, мольберт, листы с нарисованным кругом, маркер, 2 обруча, верёвки для лабиринта, фотография места, где спрятан ключик и сундук.
Ход развлечения: Дети выходят на улицу, их встречает Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Ой, а вы не встречали этого взбалмошного мальчишку-Буратино?
Дети: Нет!
Мальвина: Вот глупый мальчишка, Папа Карло купил ему азбуку и отправил в школу, но к началу урока Буратино так и не пришёл! Где же он ходит?
Из-за угла не торопясь выходит Буратино с конвертом в руках.
Мальвина: Буратино! Где же ходишь? Я жду тебя на урок, а тебя все нет и нет!
Буратино: Я? А я это…. Вот.
Даёт Мальвине конверт.
Мальвина: Что это?
Буратино: (довольно) Билет в театр! Я обменял Азбуку на билет. Вот здорово! Сейчас я пойду в театр.
Мальвина открывает конверт
Мальвина: Глупый, глупый Буратино! А ты хоть прочитал, что здесь написано?
Буратино: Нет! Я даже не смотрел! И читать я не умею!
Мальвина: Ну что ж теперь у тебя нет ни Азбуки, ни билета в театр.
Мальвина достает из конверта письмо:
Ты купил билет сегодня,
Тебя знанья заждались,
Ключ возьми от знаний новых
и смелей иди, учись!
Мальвина: Буратино, у тебя билет не в театр, а к новым знаниям. Нужно найти ключ от знаний.
Буратино: А где ключ? Что же мне теперь делать? Как я его найду?
(Мальвина предлагает попросить детей помочь им справиться с этой проблемой. Они обращаются за помощью к детям. Дети соглашаются, и Мальвина достает из первого конверта постер с загадкой)
№1 Испытание первое.
Загадка:
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Паровоз)
Около паровозика табличка с картинкой Кота Базилио.
На паровозике дети находят капсулу с заданием и следующей загадкой.
Задание: Пройти по бревну с мячиком в руках и не упасть, все мячики сложить в корзинку.
Буратино: Ой, какое трудное задание придумал Кот Базилио! Как же я с ним справлюсь? Я ведь никогда не ходил по бревну.
Мальвина: Трудностей не надо бояться, и дети тебе покажут, как это нужно правильно делать.
Дети проходят по бревну. Буратино тоже проходит.
Буратино: Спасибо, ребята! Помогли мне справиться с заданием!
Мальвина: Слушайте следующую загадку.
Загадка:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Дети проходят на другую площадку, где находится «Петушок», на котором находится следующая капсула с заданием. Рядом с Петушком табличка с картинкой Папы Карло.
№2 Испытание второе.
Задание: Встать парам и построить башню из кубиков с помощью гимнастических палок.
Буратино: О-о-о, так это совсем просто! Сейчас я быстро построю эту башню! Я видел в каморке у папы Карло, как он мастерит свои поделки!
Буратино начинает строить, и у его ничего не получается.
Мальвина: Буратино, посмотри, как это делают ребята!
Дети выполняют задание
Мальвина: Ну, что, попробуешь теперь сам?
Буратино строит башню и у него все получается.
Буратино: Ура! Получилось! Спасибо, ребята за помощь!
Мальвина: А теперь следующая загадка.
Загадка:
Мы по лестнице бегом
Поднимаемся гуськом.
Постоим, как на пригорке,
И покатимся мы с (Горки)
Дети проходят на другую площадку, где находится «Горка», на которой находится следующая капсула с заданием. Около горки табличка с картинкой Пьеро.
№3 Испытание третье
Задание: Каждый игрок должен подойти к мольберту и дорисует картинку из круга.
Буратино: Ох уж этот Пьеро, ничего лучшего и не мог придумать, что тут с кругом можно сделать, круг, он и есть круг! И ничего здесь больше не придумаешь.
Дети подходят, дорисовывают изображение
Буратино: Та-а-к, дайте, я посмотрю, где здесь круг? Ой, какие вы молодцы, сколько всего придумали, я не и не знал, что можно нарисовать столько предметов. Можно я тоже попробую?
Буратино рисует, ему нравится вместе с детьми
справляться с заданиями
Мальвина: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Загадка:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
Дети проходят на другую площадку, где находится «Корабль», на котором находится следующая капсула с заданием. Около корабля табличка с Лисой Алисой.
№4 Испытание четвертое.
Задание:
Переправа с обручами. (обозначить два берега)
Выбирается капитан (Буратино, и он должен с помощью двух обручей перевезти всю команду на другой берег.
Буратино: Как же так? Обруч ведь маленький, как туда все поместятся?
Дети вместе с Мальвиной выясняют, что с помощью обруча можно перевести несколько человек за несколько раз.
Буратино сам перевозит всех детей
Мальвина: Здорово! Молодцы, Буратино какой ты отличный капитан!
Мальвина: Ну, что ж, а теперь следующая загадка.
Загадка
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Дети бегут к ёлочкам, где находится табличка с картинкой Артемона.
№5 Испытание пятое.
Задание:
«Паутина»
Буратино: Как же его пройти? Такое задание я не смогу выполнить, Артемон все тут так запутал, что никто и никогда не сможет распутать.
Мальвина: Не переживай, ведь ребята не зря вызвались тебе помочь. Просто нужно хорошо подумать и все получится.
Мальвина объясняет как это лучше сделать, дети помогают ей. Буратино смотрит и тоже справляется с заданием.
Буратино: Ура! У меня получилось! Не так уж все и трудно, главное, нужно быть внимательным и не торопиться!
У елки, где находится табличка с изображением черепахи Тортиллы,
дети находят капсулу с загадкой
Загадка:
Много приключений было
С Буратино в сказке той:
Дарит старая Тортилла
Ему ключик. (золотой)
№6 Испытание шестое.
Задание:
(Место, где спрятан золотой ключик, сфотографировано и фотография разрезана на кусочки. Нужно собрать карту в единое целое, узнать то место где спрятан (или зарыт, и найти его. Дети находит золотой ключик и сундук. Открывают его золотым ключиком. В сундуке азбука).
Мальвина: Вот видишь, Буратино, мы все вместе постарались и нашли твою АЗБУКУ. Теперь ты сможешь отправиться в школу! Ребята, что же помогло нам достигнуть своей цели и найти золотой ключик, с помощью которого мы открыли сундук с азбукой?
Дети отвечают, что помогла нам дружба, взаимовыручка, наша внимательность, умение не бояться трудностей
Буратино: Да, я очень рад, что моя азбука вернулась ко мне! Я очень хочу научиться читать! Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне справиться со всеми заданиями и отыскать золотой ключик! С помощью его я открыл самый большой клад, который поможет мне стать грамотным.