Светлана Чернова
«В мастерской у художника» Комплексное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №211.
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».
«В мастерской у художника»
Комплексное занятие для детей подготовительной группы/
Составила воспитатель подготовительной группы :
Чернова Светлана Анатольевна
Кемерово 2016
«В мастерской у художника»
Публикация «„В мастерской у художника“ Комплексное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Комплексное занятие для детей подготовительной группы
Цель: знакомство детей с видом изобразительного искусства – «графика». Показать детям выразительные возможности хорошо знакомого им материала – карандаш. Научить, по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки; учить накладывать штрихи в одном направлении.
Познакомить с «книжной графикой» рассмотреть её на примерах иллюстраций художников Е. М. Рачёва, В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, поддерживать у детей интерес к их работам.
Материалы к занятию : портреты художников – графиков Е. М. Рачёва, В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, их иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака, К. Чуковского, Л. Н. Толстого.
Натюрморт, пейзаж, портрет в стиле графики, а также другие рисунки в этом стиле.
Белые листы бумаги, шаблоны, простой карандаш, фонограмма записи «Я рисую мир».
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака «Дети нашего двора», «Цирк», «Багаж», К. Чуковского «Телефон», «Тараканище», «Айболит» и рассказы Л. Н. Толстого.
Закрепление знаний в определение вида картин – натюрморт, пейзаж, портрет, через дидактические игры.
Ход занятия
- Ребята! Сегодня я вас познакомлю с видом изобразительной деятельности- «Графика».
Слово «графика» -происходит от греческого слова «графо» - «пишу», «черчу», «рисую». Художники-графики, а так называются художники, работающие в этом стиле, свои работы выполняют простым карандашом, чёрной тушью, пером, углем. (Показ).
Давайте посмотрим на портрет девочки в стиле графики. Художник выполнил его углём, но ему удалось передать характер девочки. Ребята, а Вы что скажите о настроении и характере девочки. (Выслушать ответы детей).
Обратите внимание на этот пейзаж, выполненный простым карандашом. Художник отметил в природе все мелкие предметы (веточки, травинки, всплески воды). Рассмотрев этот пейзаж, мы сможем сказать не только время года (осень, но и состояние, настроение погоды. (Выслушать ответы детей).
А это – натюрморт в стиле графики. Выполненный чёрной тушью, пером и углём. Художник на белом листе пером и чёрной тушью рисовал фрукты, а только потом брал угольный карандаш и штриховал, придавая своей работе особую непосредственность и оригинальность.
Ребята, графику можно встретить не только на выставках в музеях, но и в повседневной жизни. Например, (показ работ, почтовые марки, плакаты, календари, иллюстрации в книгах. И это уже «книжная графика».
Художник-график Евгений Михайлович Рачев иллюстрировал детские сказки (показ иллюстраций, дети узнают сказки). Героев сказок, а это животные он любил одевать в русские народные костюмы, так художнику удавалось подчеркнуть характер героев. Посмотрите какая лиса на иллюстрации к сказке «Лиса и журавль» и к сказке «Кот Котофей». (Ответы детей). А медведь на иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Вершки и корешки». (Дети сравнивают героев). Рачёв работал акварелью, тушью и углём.
Владимир Михайлович Конашевич, будучи большим другом К. Чуковского иллюстрировал его произведения. (Показ иллюстраций, дети называют произведения: «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Телефон»). Свои рисунки он выполнял на белом листе бумаги акварелью, чёрной тушью и пером, обозначая контуры предметов, силуэты людей.
Работы художника-графика Лебедева Владимира Владимировича мы встретим в произведениях С. Я. Маршака «Багаж», «Усатый полосатый», в рассказах А. Толстого. Лебедев любил изображать детей непосредственных, обаятельных, каждые со своим характером. (Показ иллюстраций).
- Ребята, я вам рассказал о «книжной графики», но её ещё называют «цветной графикой». Почему? (Ответы детей).
- Правильно, художники использовали в своих работах краски.
- Ребята, Вам интересно, слушать о «графики», о художника-графиках? (Ответы детей).
- А сами хотите научиться рисовать в стиле «графики»? Тогда я Вас приглашаю в тайную комнату. (Включить фонограмму записи «Я рисую мир»).
(Дети с воспитателем уходят в другую комнату. Там воспитатель помогает детям одеть беретки, накинуть легкие шарфы тем самым создавая образ художника).
В групповой комнате выставляются картины в стиле «графики» (пейзаж, натюрморт, портрет, на рабочих столах раскладываются материалы для детского творчества, тем самом создавая атмосферу художественной мастерской.
(Дети возвращаются в групповую комнату).
- Ребята, мы с вами в мастерской у художника, а в каком стиле он работает? (Ответы детей).
- Правильно, «графика». Ребята, я вам предлагаю попробовать нарисовать свою картину в стиле «графика». Готовы к работе!
(Воспитатель объясняет этапы работы).
-У вас на столе лежат белые листы бумаги, только чёрный карандаш. Почему? (Ответ детей). А также готовые шаблоны, из которых вы будите создавать свою картину. (Дети рассматривают свои шаблоны).
-Ребята, готовы к работе! Сейчас вам потребуется вся ваша фантазия, творческое воображение, художественный вкус. Возьмите белый лист бумаги, на нём из шаблонов выложите картину. Кто-то придумал пейзаж, кто-то натюрморт. (Рассмотреть картины детей).
-Молодцы! А сейчас накрываем свою работу ещё раз чистым белым листом, берём чёрный карандаш и начинаем наносить ровные, мягкие штрихи по всему листу.
(Включить фонограмму записи «Я рисую мир»).
-Картины готовы. Давайте рассмотрим их, каждый художник представит свою работу. (Дети говорят в каком стиле выполнена картина и название работы).
Из детских работ организовывается выставка. Воспитатель отмечает какая получилась выставка, даёт положительный отзыв каждой работе.
-Сегодня, я вас познакомила с видом изобразительной деятельности «графика», а также с «книжной графикой». На следующей встречи здесь в мастерской у художника я вас познакомлю с «точечной графикой».