Сусанна Алябьева
Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте, для начала, поздороваемся. А помогут нам в этом желуди.
Доброе утро! (подтягиваются на носочках)
Улыбнись скорее! (кланяются друг другу, улыбаются)
И сегодня весь день («пружинка»)
Будет веселее. (поднимают ручки вверх)
Мы погладим лобик, (катают желуди по лбу)
Носик и щеки (по носу, щекам)
Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)
Как в саду цветочки! плечу поочередно)
Публикация «Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Разотрем ладошки (катают желуди между ладошками)
Сильнее, сильнее!
А теперь потопаем (прыгают на обеих ногах)
Смелее, смелее!
Уши мы теперь потрем (катают каштаны по ушам)
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, (улыбаются)
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Логопед : Молодцы! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы). Правильно- осень. Давайте представим, что мы находимся в осеннем лесу. (звук входящего сообщения). Ребята, вы тоже услышали этот звук? Значит, мне не показалось. (логопед подходит к ноутбуку). Нам пришло новое видео сообщение. Написано «От Белки Лины». Посмотрим?
Обращение Белки Лины:
«Дорогие ребята! Сейчас у белок время сбора зимних запасов. Я насобирала целую корзинку грибов, но, к сожалению, потеряла ее в лесу. Помогите мне, пожалуйста отыскать ее. С уважением, Белочка. Ой, ребята! Совсем забыла вам сказать! В тот день, собирая грибы, я фотографировала этот прекрасный осенний лес. У меня сохранилась одна фотография. Я буду высылать вам ее частями за правильное выполнение каждого задания. Возможно, именно на том месте, которое изображено на фотографии, я и забыла свою корзину. Удачи вам в поиске».
Логопед : Готовы помочь Лине? Для того, чтобы найти корзину, мы должны выполнить с вами несколько заданий. Готовы?
Итак, задание № 1.
«Найди звук в слове»
Цель. Развитие фонематического восприятия.
Логопед : Перед вами шесть домов. У каждого из вас свой. Вы из мешка вытягиваете карточку, называете что на ней изображено. Затем определяете первый звук в слове. И даете характеристику этому звуку (гласный-согласный, твердый- мягкий). В этом вам поможет схема. И закрашиваете окно в своем доме соответствующим цветом. Молодцы, ребята! Справились. (звук сообщения). Давайте посмотрим на экран. Лина прислала нам первый фрагмент фотографии. Давайте скорее перейдем к выполнению следующего задания.
Словарь: осень, урожай, зонт, сапоги, дерево, лист.
Задание № 2.
«Шипит – Жужжит»
Цель. Развитие фонематического слуха путем тактильного контроля и зрительного восприятия.
Логопед : Посмотрите, перед вами две картинки. Кто на них изображен? (ответы детей : Змея и Жук). Давайте вспомним, какой любимый звук у Жука? (ответы детей : «Ж»). А любимый звук Змеи? (ответы детей : «Ш»). Возьмите зеркала. Губы в форме «трубочки», кончик языка поднят вверх. Положим ладонь себе на горло. Давайте произнесем сначала песенку Жука: «Ж-Ж-Ж», теперь песенку Змеи: «Ш-Ш-Ш». В чем разница? Правильно. Горло дребезжит при произнесении песенки Жука. Работают наши голосовые связки. А при произнесении звука Змеи, они отдыхают. Поэтому наша ладонь ничего не чувствует. Теперь я буду называть вам слова, в которых есть или звук (Ш) или звук (Ж). Вы должны поднять соответствующую картинку и произнести «шипит» или «жужжит». Будьте очень внимательны.
Словарь: желудь, кошка, камыш, пирожок, мороженое, парашют, мышь, пожарный, журавль шляпа. Молодцы! (Звук сообщения).
Логопед : Лина прислала нам еще часть фотографии. Приступит к следующему.
Задание № 3
«Паровозик»
Цель: развитие слоговой структуры слова.
Вы подходите ко мне, из мешочка достаете изображение лесного жителя и на время превращаетесь в него. Определяете сколько слогов в слове, если в слове один слог-отрываете себе билет в первый вагон и занимаете в нем место, если два- во второй, если три слога –в третий вагон.
Отличный паровозик у нас получился. Давайте теперь встанем «паровозиком» в центр нашей лесной полянки и вспомним стихотворение о дождике. Это будет наше четвертое задание.
Логоритмическая игра «Осенний дождь» (Слова Н. Пикулевой Музыка Е. Попляновой)
Цель: развитие координации речи с движениями.
(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)
Дождик бегает по крыше (Похлопывают ладонями
по спинам друг друга)-.
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше. (Постукивают пальцами)-
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулаками)-.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, - (Растирают рёбрами ладоней)-
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, - (Кладут ладони на плечи и большими
пальцами растирают плечи круговыми движениями)-
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда гуляйте (Поглаживают ладонями спину)-
Бом! Бом! Бом!
Молодцы, ребята! (Звук сообщения). Так как мы выполнили с вами сразу два задания, Лина прислала нам два фрагмента фотографии. Посмотрите, что вы на ней видите? (Ответы детей : «Пенек»). Получается, нам нужно с вами найти пенек? (дети находят в зале пень, заваленный листвой).
Логопед : Посмотрите, под листвой, около пенька, мешок, а в нем целая корзина грибов! (звук сообщения). Еще одно сообщение от Лины:
«Ребята, я очень благодарна вам за отзывчивость и за ваши знания. А также за то, что вы не отказали мне в помощи. И в награду я дарю вам эту корзину вкусных грибов. А себе я еще насобираю. До свидания, друзья! До новых встреч! Ваша Белочка».
Какая щедрая Белочка Лина! Спасибо, ребята, вам за наше сегодняшнее путешествие в осенний лес. Мне с вами было очень интересно. Теперь посмотрите на эту яблоню. Я прошу каждого из вас, выбрать себе яблоко и «повесить» на дерево. Если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение- выбирайте яблоко красного цвета, а если настроение не очень хорошее- тогда зеленое. (ответы детей). До свидания. До новых встреч!