Получи документы

Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка»

Сусанна Алябьева
Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вас ожидает необычное и интересное занятие. Но давайте, для начала, поздороваемся. А помогут нам в этом желуди.

Доброе утро! (подтягиваются на носочках)

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу, улыбаются)

И сегодня весь день («пружинка»)

Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

Мы погладим лобик, (катают желуди по лбу)

Носик и щеки (по носу, щекам)

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)

Как в саду цветочки! плечу поочередно)

Публикация «Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Разотрем ладошки (катают желуди между ладошками)

Сильнее, сильнее!

А теперь потопаем (прыгают на обеих ногах)

Смелее, смелее!

Уши мы теперь потрем (катают каштаны по ушам)

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, (улыбаются)

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Логопед : Молодцы! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы). Правильно- осень. Давайте представим, что мы находимся в осеннем лесу. (звук входящего сообщения). Ребята, вы тоже услышали этот звук? Значит, мне не показалось. (логопед подходит к ноутбуку). Нам пришло новое видео сообщение. Написано «От Белки Лины». Посмотрим?

Обращение Белки Лины:

«Дорогие ребята! Сейчас у белок время сбора зимних запасов. Я насобирала целую корзинку грибов, но, к сожалению, потеряла ее в лесу. Помогите мне, пожалуйста отыскать ее. С уважением, Белочка. Ой, ребята! Совсем забыла вам сказать! В тот день, собирая грибы, я фотографировала этот прекрасный осенний лес. У меня сохранилась одна фотография. Я буду высылать вам ее частями за правильное выполнение каждого задания. Возможно, именно на том месте, которое изображено на фотографии, я и забыла свою корзину. Удачи вам в поиске».

Логопед : Готовы помочь Лине? Для того, чтобы найти корзину, мы должны выполнить с вами несколько заданий. Готовы?

Итак, задание № 1.

«Найди звук в слове»

Цель. Развитие фонематического восприятия.

Логопед : Перед вами шесть домов. У каждого из вас свой. Вы из мешка вытягиваете карточку, называете что на ней изображено. Затем определяете первый звук в слове. И даете характеристику этому звуку (гласный-согласный, твердый- мягкий). В этом вам поможет схема. И закрашиваете окно в своем доме соответствующим цветом. Молодцы, ребята! Справились. (звук сообщения). Давайте посмотрим на экран. Лина прислала нам первый фрагмент фотографии. Давайте скорее перейдем к выполнению следующего задания.

Словарь: осень, урожай, зонт, сапоги, дерево, лист.

Задание № 2.

«Шипит – Жужжит»

Цель. Развитие фонематического слуха путем тактильного контроля и зрительного восприятия.

Логопед : Посмотрите, перед вами две картинки. Кто на них изображен? (ответы детей : Змея и Жук). Давайте вспомним, какой любимый звук у Жука? (ответы детей : «Ж»). А любимый звук Змеи? (ответы детей : «Ш»). Возьмите зеркала. Губы в форме «трубочки», кончик языка поднят вверх. Положим ладонь себе на горло. Давайте произнесем сначала песенку Жука: «Ж-Ж-Ж», теперь песенку Змеи: «Ш-Ш-Ш». В чем разница? Правильно. Горло дребезжит при произнесении песенки Жука. Работают наши голосовые связки. А при произнесении звука Змеи, они отдыхают. Поэтому наша ладонь ничего не чувствует. Теперь я буду называть вам слова, в которых есть или звук (Ш) или звук (Ж). Вы должны поднять соответствующую картинку и произнести «шипит» или «жужжит». Будьте очень внимательны.

Словарь: желудь, кошка, камыш, пирожок, мороженое, парашют, мышь, пожарный, журавль шляпа. Молодцы! (Звук сообщения).

Логопед : Лина прислала нам еще часть фотографии. Приступит к следующему.

Задание № 3

«Паровозик»

Цель: развитие слоговой структуры слова.

Вы подходите ко мне, из мешочка достаете изображение лесного жителя и на время превращаетесь в него. Определяете сколько слогов в слове, если в слове один слог-отрываете себе билет в первый вагон и занимаете в нем место, если два- во второй, если три слога –в третий вагон.

Отличный паровозик у нас получился. Давайте теперь встанем «паровозиком» в центр нашей лесной полянки и вспомним стихотворение о дождике. Это будет наше четвертое задание.

Логоритмическая игра «Осенний дождь» (Слова Н. Пикулевой Музыка Е. Попляновой)

Цель: развитие координации речи с движениями.

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше (Похлопывают ладонями

по спинам друг друга)-.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше. (Постукивают пальцами)-

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - (Поколачивают кулаками)-.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - (Растирают рёбрами ладоней)-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, - (Кладут ладони на плечи и большими

пальцами растирают плечи круговыми движениями)-

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда гуляйте (Поглаживают ладонями спину)-

Бом! Бом! Бом!

Молодцы, ребята! (Звук сообщения). Так как мы выполнили с вами сразу два задания, Лина прислала нам два фрагмента фотографии. Посмотрите, что вы на ней видите? (Ответы детей : «Пенек»). Получается, нам нужно с вами найти пенек? (дети находят в зале пень, заваленный листвой).

Логопед : Посмотрите, под листвой, около пенька, мешок, а в нем целая корзина грибов! (звук сообщения). Еще одно сообщение от Лины:

«Ребята, я очень благодарна вам за отзывчивость и за ваши знания. А также за то, что вы не отказали мне в помощи. И в награду я дарю вам эту корзину вкусных грибов. А себе я еще насобираю. До свидания, друзья! До новых встреч! Ваша Белочка».

Какая щедрая Белочка Лина! Спасибо, ребята, вам за наше сегодняшнее путешествие в осенний лес. Мне с вами было очень интересно. Теперь посмотрите на эту яблоню. Я прошу каждого из вас, выбрать себе яблоко и «повесить» на дерево. Если занятие вам понравилось и у вас хорошее настроение- выбирайте яблоко красного цвета, а если настроение не очень хорошее- тогда зеленое. (ответы детей). До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят»Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Осенняя прогулка» Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы подготовила воспитатель Новикова О. В. Тема: «Осенняя прогулка».

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Здравствуй, лето!» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Тема: Времена года. Лето. сл. 1 Цели: Создать условия для развития кругозора.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие Лексическая тема: «Полевые цветы» Возраст: 6-7 лет Лексическая тема: «Полевые цветы» Цель: Расширение представлений о полевых цветах Задачи: • Развитие грамматического стоя.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’] Цель занятия: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 11 января 2017 в 18:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Алябьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД