Ольга Шурова
Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа оформлена фотографиями, репродукциями картин с изображением военных различных войск, в различные моменты жизни (в момент боя, на отдыхе после боя, в окопе, на празднике, на пораде и т. д.)
На столах приготовлен материал для рисования: карски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки и т. п.
Дети рассаживаются на занятие полукругом.
Муз. Р. Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о наших защитниках.
Как вы думаете, кто такие защитники?
Ответы детей
Муз. Р. Совершенно верно. Защитники – это мужчины, солдаты, офицеры,
Публикация «Комплексное музыкальное занятие для детей старшей группы „Наши защитники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
моряки. Наши мальчики, тоже будущие защитники.
Существует много разной музыки, она сопровождаетнас всю нашу
жизнь. Мама укладывает малыша спать, поёт ему колыбельную,
когда идём на парад, звучат марши, на праздниках мы поём
весёлые, праздничные песни. А если нам хочется танцевать, мы
включаем танцевальную музыку. А сегодня я хочу рассказать вам о
военной музыке. Вы очень много слышали и знаете о Великой
Отечественной войне, видели много картин с изображением войны,
солдат, сражений, видели скульптуры героев войны. О войне писали
писали и музыку, песни. И сегодня я хочу вместе с вами послушать
такую музыку. А как вы думаете, какая она, военная музыка?
Ответы детей
Муз. Р. Конечно вы правы, военная музыка похожа на марш, бодрая, чёткая.
Давайте послушаем одну военную песню, которая называется -
«Три танкиста».
Звучит песня «Три танкиста» в записи.
Муз. Р. Понравилась вам песня?
Что вы можете рассказать о ней?
.
Ответы детей (похожа на марш, чёткая, бодрая)
Муз. Р. Совершенно верно, она похожа на марш, чёткая, бодрая.
А кто запомнил, о чём пелось в этой песне?
Ответы детей
Муз. Р. Правильно, эта песня о танкистах, о службе на границе, о дружбе.
А сейчас мы послушаем ещё одну песню, которая называется «Эх,
дороги». А вы скажите мне военная эта песня или нет.
Звучит песня «Эх, дороги»
Муз. Р. Я вижу. что вы очень внимательно слушали песню. Так какая она?
Ответы детей (военная, и весёлая и грустна,. на марш не похожая)
Муз. Р. Молодцы! Она военная, и грустная и весёлая, но на марш не похожа.
Вы очень внимательно слушали песню. Вам она понравилась?
А о чём пелось в этой песне?
Ответы детей
Муз. Р. Да, в ней поётся о дорогах, о тяжёлой солдатской службе.
А сейчас я хочу что бы вы послушали ещё одну военную песню.
эту песню уже много – много лет поют и любят. И конечно же вы её
слышали раньше.
Звучит песня «Катюша»
Муз. Р. Слышали вы раньше эту песню?
А о чём поётся в этой песне?
Ответы детей
Муз. Р. В песне поётся о девушке Катюше, о том, как Катюша ждёт солдата,
который служит на границе, охраняет её от врагов. Эта песня так и
называется «Катюша»
Муз. Р. Во время Великой Отечественной войны музыка очень часто
сопровождала солдата. солдат идёт в поход, звучит походная песня –
похожая на марш, солдат отдыхал после боя – пел песню грустную
или весёлую. Но есть особая музыка – военные вальсы. Во время
войны, в редкие мнгновения затишья, после боя, и после окончания
войны часто в парках и скверах играли военные духовые оркестры.
А наши защитники танцевали со своими женами и подругами.
И в наши дни, на День Победы можно увидеть, как ветераны
танцуют вальс под звуки духового оркестра.
Сейчас я поставлю послушать такой вальс. А вам я предлагаю
нарисовать наших защитников. Посмотрите вокруг – сколько здесь
разных фотографий, картин с изображением солдат в разные
моменты их жизни. Здесь и солдаты идущие в атаку, и военные
парады, и фотографии солдат отдыхающих после боя. Рассмотрите
их внимательно, и нарисуйте своего солдата, своего защитника,
как вы его представляете.
Звучат вальсы в исполнении духового оркестра. Дети рисуют.
Муз. Р. Сейчас я посмотрела ваши рисунки. Вы все молодцы, все рисунки
разные, не похожие друг на друга.
Давайте вспомним, какую музыку. Какие песни мы сегодня
слушали.
Ответы детей
Муз. Р. А сейчас я хочу что бы мы все вместе оформили выставку рисунков,
которые вы нарисовали.