Наталья Яськив
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам : математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.
Материал: карта путешественников, опознавательные пункты назначения (города, цифры от одного до девяти, фишки, две магнитные доски, по 10 магнитов на каждую команду, колокольчики, руль; цветные карточки для обозначения звуков; слоги, слова для составления предложений; ударение, музыкальные паузы, голосовая запись объявления.
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие по стране Дошколят“» размещена в разделах
- для детей :
• математика: большие объемные геометрические фигуры (цилиндр, конус, шар, куб, простой карандаш, подносы для раздаточного материала, цифры от одного до десяти, листы с рисунком объемных фигур для составления примера, числовой отрезок на каждого;
• грамота: по одному слову для звуковой схемы, по одному набору слогов для составления слова, по одному набору слов для составления предложения;
• познавательная деятельность: карточки с вопросами по окружающим представлениям, колокольчик, фишки.
Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли вместе с нами попутешествовать.
Ребята, а куда можно путешествовать? (дети предлагают разные предположения).
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют)
А как называется наша страна? (ответ детей) На каком материке находится Россия?
А если помечтать, детский сад можно считать страной?
А давайте этой стране дадим название. (подвести детей к названию «страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города. Мы живем в каком городе (ответ детей).
Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие три замечательных города: Сосчитайка- город математики, Читайка – город грамоты, Познавайка – город в котором мы многое узнаем и учимся жить в дружбе с окружающим миром.
Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна первоклассников»).
Воспитатель: Но, чтобы попасть в страну первоклассников, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных препятствий. Не испугаетесь?
Итак, отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта. (Прикрепить красочную карту на доске). И отравимся мы с вами в путешествие по стране Дошколят к стране Первоклассников на….(звучит запись)
Основная часть.
1 часть. Математика.
На магнитофонной записи читается объявление:
«Внимание! Внимание! Объявляется посадка на Лайнер «Радость-9», следующий в город Сосчитайка.
Пройти на Лайнер можно по билетам, но только парами, цифры на билетах в сумме должны составлять число 9».
(дети должны разделиться парами и принести цифры в парах составляющие число 9).
Воспитатель: Нашему лайнеру необходимо найти пилота, им станет тот, кто назовет мне самое маленькое двухзначное число. (ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
А стюардессой буду я-(преподаватель математики).
(дети рассаживаются по местам на «Лайнере»)
Педагог по математике: И пока мы с вами летим до города Сосчитайка, поиграем в игру «Назови соседей числа». Педагог по математике: Приехали. (вывешивается картинка с названием города «Город Сосчитайка».
1. задание. Определить количество предметов и записать двумя способами: с помощью точек и цифр.
2. задание. Решить примеры с помощью числового отрезка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания предложенные городом Сосчитайка. Можно отправляться в следующий город. Туда мы полетим на облаке. И пока вы отдыхаете на этом облаке, выполним разминку.
(Музыкальная разминка «У оленя дом большой»)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на облаке в город «Читайка». (Встречает Тетушка Сова)
2 часть. Грамота. Город «Читайка»
Тетушка Сова: Рада приветствовать вас в городе Читайка.
Чтобы проверить как дружите вы с буквами и звуками, я предложу выполнить задания. Разбейтесь, пожалуйста, на две команды и придумайте свои названия команд.
На столах для обеих команд предложены разные задания по пройденному материалу по грамоте (по одному столу для каждой команды и два мольберта). Дети выполняют задание на столе и вывешивают полученные слова на мольберте. Когда задания выполнены, дети вместе с логопедом (Тетушкой Совой) проверяют правильно ли выполнены задания.
Первое задание: Составь звуковую схему слова.
1 команда – слово «книга». 2 команда – слово «звуки».
Второе задание: Составь слово из слогов и поставь ударение.
1 команда – слово «ку-кол-ка».
2 команда – слово «ма-шин-ка».
Третье задание: Составь предложение из слов.
Дети должны правильно построить предложение (каждый ребенок держит по одному слову, и строятся слева направо). Когда предложение построено, можно предложить построить предложение, поменяв слова местами.
1 команда – предложение «Скоро наступит теплое лето».
2 команда – предложение «Весной распускаются первые цветы».
Тетушка Сова подводит итоги игры по грамоте.
Воспитатель: Чтобы попасть в город Познавайка, необходимо отгадать загадку.
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (книга)
Воспитатель. Ребята! Мы войдем в двери нашей книги и покажем какие знания получаете вы из книг.
3 часть. Город «Познавайка».
Воспитатель: А теперь, ребята, разделимся на две команды.
Каждая команда отвечает на вопросы в течении 5сек. Команда, первая давшая сигнал колокольчиком, отвечает на вопрос.
За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
Вопросы детям.
1. Сколько букв в русском языке? (33)
2. Автор произведения «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Кто работает под водой? (водолаз)
5. Сколько материков на земном шаре? (6)
6. Хищное морское животное? (акула)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют детеныша лошади (жеребенок)
10. Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
11. Утро, день, полдень, вечер, ночь- одним словом (время суток)
12. Как называется город, в котором вы живете (Москва)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Сколько дней в неделе(7)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Какие буквы не имеют звуков (ь. ъ)
17. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
18. О каком милиционере написал Сергей Михалков (Дядя Степа)
19. Где живет белый медведь? (север)
20. Назовите президента нашей страны? (Путин)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и дошли до страны Первоклассников.
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Право позвонить в школьный колокольчик предоставляется самому активному участнику викторины, давшему наибольшее количество правильных ответов. Я рада,что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю,что в этой стране вы будете учиться только на…. (заканчивают дети).
Вот видите,дорогие родители, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, а вы я думаю им поможете в этом. А закончить наше путешествие мы хотим песней про детский сад. Ведь это –дом, в котором так весело и дружно мы живем и приглашаем новых жильцов поселиться в нем, когда мы отправимся в школу.
Звучит песня группы «Дельфины» «Детский сад».