Ольга Марьина
Аппликация «Добрый доктор Айболит» в старшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача и его ролью в жизни человека.
2. Развивать интерес к чтению и литературе через знакомство с персонажем доктора Айболита.
3. Формировать навыки работы в команде через игровые и групповые задания.
4. Развивать внимание, память и воображение с помощью творческих упражнений.
Основная часть:
Введение:
Обсуждение профессии врача. Вопросы к детям: "Кто такой доктор?", "Что он делает?", "Почему он важен?"
Чтение отрывка из книги "Доктор Айболит" Корнея Чуковского.
Обсуждение:
Вопросы по- прочитанному: "Какие приключения были у доктора Айболита?", "Кого он лечил?"
- Рассказ о различных профессиях в медицине (врач, медсестра, фармацевт).
Динамическая пауза
"Мы - доктора!" — дети делают простые физические упражнения, изображая действия врачей: "проверка давления", "перевязка раны", "вакцинация".
Игры и упражнения:
Игра "Кто я?"
Дети встают в круг. Один ребенок выбирает профессию (например, врач) и описывает ее, не называя названия. Остальные угадывают.
Творческое задание: Сделать аппликацию доктора Айболита.
Обсуждение работ.
Игра "Лечим игрушки"
Дети приносят свои игрушки и "лечат" их. Для этого используя медицинский "инвентарь" (бинты, игрушечные шприцы и т. д., рассказывая, что с ними произошло.
Итог занятия:
Обсуждение, что нового узнали о профессии врача.
Рефлексия: "Как вы себя чувствовали, когда играли в доктора?"
Подведение итогов: "Почему важно заботиться о здоровье?"
Завершение занятия с вдохновляющими словами о значимости профессии врача и о том, что каждый из нас может стать "добрым доктором" в своей жизни.