Приложение МААМ

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне

Анна Староверова
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы.

Тема: В гости к весне.

Тема: «В гости к весне»

Цель:

Способствовать:

– обобщению, расширению и закреплению представлений детей о весенних изменениях в природе через объединение различных художественно-эстетических видов детской деятельности;

– развитию творческих способностей детей (музыкальных, сценических, литературных) средствами искусства и природы.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

– Продолжать формировать умение слушать других, спокойно отстаивать свое мнение, выполнять установленные нормы поведения;

– Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие,

прощание);

– Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми;

– развивать умение самостоятельно объединяться для совместной театрализованной игры;

– Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, забота, внимательность к живой природе;

– Активизировать коммуникативные навыки детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

– Обобщать, систематизировать и расширять представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются почки на деревьях и кустарниках, прилетают перелётные птицы, появляются первоцветы и т. д.);

– Закреплять знания детей о весенних месяцах, перелётных птицах и первых цветах;

– Продолжать знакомить с правилами поведения в природе, с Красной книгой и отдельными представителями растительного мира (подснежник, занесенными в нее;

– Развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;

– Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;

– Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

– Закреплять умение передавать свое отношение к живой природе при чтении стихов и драматизации литературных произведений.

– Образовательная область «Речевое развитие»

– Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

– Формировать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в театральных постановках (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к образу);

– Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

– Пополнять литературный багаж сказками, стихами, загадками,

помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;

– Пополнять словарный запас (снегогон, капризник, обманщик, лукавец, водопей, снегогон, месяц живой воды).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

– Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности (музыкальной, театрально-игровой, чтение художественной литературы);

– Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать

яркий эмоциональный отклик на музыкальные произведения;

– Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, фантазию, мышление, слух;

– Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

– Продолжать развивать умение детей узнавать и находить образ весны (весенние признаки) в музыкальных, литературных, художественных произведениях;

– Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; постигать художественные образы, созданные средствами

театральной выразительности

Образовательная область «Физическое развитие»

– Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

– Воспитывать в детях стремление к красоте движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Виды детской деятельности: театрально-игровая, речевая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная

Предварительная работа:

Беседы о лесных обитателях, о перелетных птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц. Рассматривание и беседа по репродукциям картин «Март» и «Большая вода» И. И. Левитана, «Лед прошёл» С. В. Герасимова, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, песен, танцев о весне. Рассматривание иллюстраций и слайдов с изображением природы в весенний период. Подготовка инсценировки «В лес пришла весна». Просмотр мультфильмов «Дед Мазай и зайцы», «Синичкин календарь. Весна», «Как мы весну делали» и др. Экскурсии по улицам города, в парк, к водоёму. Наблюдение за весенними изменениями на участке ДОУ.

Материал: шапочки-маски сороки, медведя, лисы, зайца, костюм Весны, телефон, цветы, стол; запись голосов птиц, диск с музыкой Чайковского «Апрель»; мультимедийное оборудование; презентация.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!

(Если день солнечный)

- Посмотрите, как ярко сегодня светит солнце, а давайте погреемся на солнышке!

(дети закрывают глаза и греются на солнце).

Чувствуете, как ласково гладят нас по щекам солнечные лучики!

Ребятки, посмотрите сюда, (воспитатель обращает внимание детей на экран со слайдом солнечного луча) к нам в зал пробрался солнечный лучик и хочет нам что-то сообщить.

Голос за кадром:

- Здравствуйте, ребята!

Я солнечный лучик, меня отправила к вам весна, она попросила меня передать вам, что её задержали стужа и ветер и она не может придти к вам сегодня, ей нужна ваша помощь.

Воспитатель:

- Что же делать ребята? Вы хотите встретиться с весной и принести в наш край тепло и красоту?

- Да, хотим!

Воспитатель:

-Тогда скорее отправляемся в путь, а на чем мы отправимся?

(Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки».)

Дети:

- На облаках.

Воспитатель;

Быстро-быстро покружились, с облаками подружились.

(Дети делают плавные движения руками под музыку.)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

(На экране иллюстрация весеннего леса, звучит пение птиц).

Дети:

-В весеннем лесу.

Воспитатель:

- Почему вы так решили?

Дети называют признаки весны изображё нные на слайде: яркое солнце, бегут ручьи, поют птицы и т. д.

- Какие признаки весны, вы ещё знаете?

Воспитатель;

Молодцы, ребята, вы правильно назвали признаки весны, а сейчас давайте приземлимся на полянку и внимательно послушаем весеннюю музыку, а потом вы поделитесь впечатлениями о том, что вы услышали в этом красивом музыкальном произведении.

(Слушание музыкального произведения Чайковского «Апрель»)

Ребята, давайте вспомним какой композитор написал это музыкальное произведение? Как оно называется?

Воспитатель:

Ребята, кто хочет рассказать о том, что услышал? (радостное щебетание птиц, звон ручья, капель и т. д.). Какое настроение у вас от этой музыки? (радостное, весеннее, хорошее, и т. д). Что вы ощущали (представляли, когда звучала это произведение? (тепло, светит солнце, весенний лес, растут цветы, я гуляю по лесу, пускаю в ручей кораблик и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята, даже в музыке мы чувствуем Весну, значит мы на верном пути и Весна где то рядом, но что бы отправиться дальше, вам нужно вспомнить:

1. После какого времени года наступает весна?

2. Как называются весенние месяцы?

Кто о весне загадки знает, пусть их тот час загадает!

(Дети загадывают загадки, правильные ответы на экране).

А кто знает стихи о весне?

(Ребёнок читает стих).

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями, а вы знаете, что с каждым правильным ответом мы всё быстрее приближались к встрече с Весной, а ветер и стужа отступали всё дальше на север, освобождая Весне дорогу. И нам осталось совсем немного пройти по лесу и позвать дружно Весну. Хотите быстрее встретится с красавицей Весной?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: Тогда в путь!

Физкультурная минутка.

Мы по лесу пойдём,

Весны признаки найдем

Солнца греют нас лучи,

Прилетают к нам грачи

И ручей к нам с горки мчится

Хочет с нами подружиться.

А кругом весенний звон,

Торопись весна, мы ждём!

Под музыку входит Весна.

Весна :

-Здравствуйте, ребята, а вот и я, слышу, звали вы меня!

Дети:

-Да.

Воспитатель:

Здравствуй, Весна. Мы с ребятами очень рады встречи с тобой и хотим

Поприветствовать тебя песней (танцем)

Песня о весне.

Танец с цветами.

Весна :

-Я очень рада, что вы меня звали, и столько много обо мне знаете. Вы хотите услышать хор птиц в моём весеннем лесу?

(На слайде изображение весеннего леса, звучат птичьи голоса).

Ребята, скажите пожалуйста, понравился вам мой хор?

Дети;

Да, ведь его исполнители-птицы.

Весна;

А все ли птицы улетают на зиму в тёплые края. (Нет).

А сейчас я вам загадаю загадку в которой говорится о птице которая прилетает к нам из теплых стран первой.

Отгадайте загадку: Всех приметных птиц черней.

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскач,

А зовется птица-грач. (Слайд с изображением грача)

А каких перелётных птиц вы знаете?

(Скворец, ласточка и др.) Слайд с изображением птиц на экране.

Весна;

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Прилетели птицы» и проверить, какие вы внимательные. Послушайте правила: я называю птиц, но если я назову лишнее слово вы хлопаете в ладоши. Будте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, вороны, мухи и грачи.

3 Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Молодцы, дети, вы очень внимательные. Знаете, ребята,не только птицы, но и звери рады моему приходу. Хотите посмотреть, что сейчас происходит в лесу? (да, хотим). Тогда я несколько ребяток превращаю в лесных жителей.

Сценка о приходе весны в лес.

Весна : Понравилось вам, ребята, наше представление? Давайте скажем спасибо нашим героям и я превращаю их опять в детей.

Весна : Ребята, а знаете ли вы мои весенние месяцы? Назовите пожалуйста.

А какой сейчас идет месяц? (Апрель.)

Правильно, а знаете ли вы, что за изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, лукавец: в апреле, куда не глянь, везде вода, а отсюда новые названия: водопей, снегогон, месяц живой воды.

Кто запомнил, как апрель называли на Руси?

Кто знает, почему апрель называют месяцем живой воды?

Ещё в древней Руси этот месяц называли цветнем, потому, что в апреле появляются первые цветы-первоцветы.

Я приглашаю вас на мою лесную полянку, посмотреть какие цветы на ней появились. ( На экране: мать и мачеха, одуванчик, подснежник, дети называю цветы по картинкам).

Ребёнок рассказывает стих.

Стих: Подснежник.

Цветок весны, идущий к нам по негу,

Простой цветок, но сколько он несёт,

Добра и радости и счастья человеку.

Весна :

-Мы знаем, что подснежники занесены в красную книгу, давайте вспомним, почему (Ответы детей).

Весна;

-Правильно, человек не должен уничтожать природу, он должен охранять и заботится о ней, ведь от этого люди становится добрее. Давайте беречь красоту природы. Вы согласны со мной ребята?

Дети:

- Да, согласны.

-Воспитатель:

- Весна, а наши ребята могут передать красоту природы в своих рисунках. Ребята, вы хотите сделать приятное Весне и порадовать её своими работами? (Да, хотим)

Но для того что бы начать рисовать нам нужно вернуться в детский сад, ведь мы все ещё в весеннем лесу.

Звучит музыка» Облака, белогривые лошадки».

Воспитатель:

- Быстро-быстро покружились с облаками подружились, и вернулись мы назад в наш любимый детский сад! (Дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).

Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес, понравилось вам, ребята, в лесу? Что вам понравилось больше всего? Что запомнили о весне? Какое настроение у вас? Какие новые слова и выражения вы запомнили? О чём бы вам хотелось рассказать маме или бабушке?

А сейчас я приглашаю вас в группу, чтобы нарисовать весенний пейзаж.

А вас Весна, мы приглашаем в гости к нам.

Публикации по теме:

«Хохломские ложки». Комплексное занятие для подготовительной группы Хохломские ложки Комплексное занятие для подготовительной группы (музыка, изобразительная деятельность) Составитель Н. В. Бебекина Музыкальный.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Комплексное занятие «Морское путешествие» для подготовительной группы детского сада. Государственное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №32 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Конспект комплексного.

Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 младшей группы «В гости к бабушке». Комплексное занятие по экологии, нравственному воспитанию и сюжетно-ролевой игре с детьми 2 мл. группы «В гости к бабушке». Подготовила.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Как солнце весне помогало» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления о перелётных птицах, весенних изменениях в живой и не живой природе. 2. Формировать умение.

Развлечение для детей средней группы «В гости к весне» Развлечение для детей средней группы «В гости к весне" Ведущая: Растаял снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною, Засвищут скоро соловьи,.

Самоанализ НОД в подготовительной группе «В гости к Весне» (ИКТ) Самоанализ НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» ТЕМА: Использование компьютерных.

Сценарий физкультурного досуга с детьми подготовительной группы «Весна идет, весне дорогу» Цель: Формировать двигательную активность, активизировать коммуникативную, познавательную, творческую деятельность детей. Достигать положительного.

«В гости к Весне» — интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «В Гости к Весне» Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 09:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне» (включая файлы) размещена пользователем Анна Староверова (УИ 801813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД