Анна Староверова
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы.
Тема: В гости к весне.
Тема: «В гости к весне»
Цель:
Способствовать:
– обобщению, расширению и закреплению представлений детей о весенних изменениях в природе через объединение различных художественно-эстетических видов детской деятельности;
– развитию творческих способностей детей (музыкальных, сценических, литературных) средствами искусства и природы.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие с детьми подготовительной группы в гости к весне» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
– Продолжать формировать умение слушать других, спокойно отстаивать свое мнение, выполнять установленные нормы поведения;
– Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие,
прощание);
– Воспитывать уважительное отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения между детьми;
– развивать умение самостоятельно объединяться для совместной театрализованной игры;
– Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, забота, внимательность к живой природе;
– Активизировать коммуникативные навыки детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
– Обобщать, систематизировать и расширять представления детей о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, становится теплее, тает снег, бегут ручьи, появляются почки на деревьях и кустарниках, прилетают перелётные птицы, появляются первоцветы и т. д.);
– Закреплять знания детей о весенних месяцах, перелётных птицах и первых цветах;
– Продолжать знакомить с правилами поведения в природе, с Красной книгой и отдельными представителями растительного мира (подснежник, занесенными в нее;
– Развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;
– Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;
– Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
– Закреплять умение передавать свое отношение к живой природе при чтении стихов и драматизации литературных произведений.
– Образовательная область «Речевое развитие»
– Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
– Формировать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и в театральных постановках (эмоциональность исполнения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к образу);
– Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
– Пополнять литературный багаж сказками, стихами, загадками,
помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову;
– Пополнять словарный запас (снегогон, капризник, обманщик, лукавец, водопей, снегогон, месяц живой воды).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
– Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности (музыкальной, театрально-игровой, чтение художественной литературы);
– Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать
яркий эмоциональный отклик на музыкальные произведения;
– Формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, фантазию, мышление, слух;
– Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;
– Продолжать развивать умение детей узнавать и находить образ весны (весенние признаки) в музыкальных, литературных, художественных произведениях;
– Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; постигать художественные образы, созданные средствами
театральной выразительности
Образовательная область «Физическое развитие»
– Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
– Воспитывать в детях стремление к красоте движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Виды детской деятельности: театрально-игровая, речевая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкальная
Предварительная работа:
Беседы о лесных обитателях, о перелетных птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц. Рассматривание и беседа по репродукциям картин «Март» и «Большая вода» И. И. Левитана, «Лед прошёл» С. В. Герасимова, «Грачи прилетели» А. К. Саврасова. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, песен, танцев о весне. Рассматривание иллюстраций и слайдов с изображением природы в весенний период. Подготовка инсценировки «В лес пришла весна». Просмотр мультфильмов «Дед Мазай и зайцы», «Синичкин календарь. Весна», «Как мы весну делали» и др. Экскурсии по улицам города, в парк, к водоёму. Наблюдение за весенними изменениями на участке ДОУ.
Материал: шапочки-маски сороки, медведя, лисы, зайца, костюм Весны, телефон, цветы, стол; запись голосов птиц, диск с музыкой Чайковского «Апрель»; мультимедийное оборудование; презентация.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!
(Если день солнечный)
- Посмотрите, как ярко сегодня светит солнце, а давайте погреемся на солнышке!
(дети закрывают глаза и греются на солнце).
Чувствуете, как ласково гладят нас по щекам солнечные лучики!
Ребятки, посмотрите сюда, (воспитатель обращает внимание детей на экран со слайдом солнечного луча) к нам в зал пробрался солнечный лучик и хочет нам что-то сообщить.
Голос за кадром:
- Здравствуйте, ребята!
Я солнечный лучик, меня отправила к вам весна, она попросила меня передать вам, что её задержали стужа и ветер и она не может придти к вам сегодня, ей нужна ваша помощь.
Воспитатель:
- Что же делать ребята? Вы хотите встретиться с весной и принести в наш край тепло и красоту?
- Да, хотим!
Воспитатель:
-Тогда скорее отправляемся в путь, а на чем мы отправимся?
(Звучит музыка «Облака, белогривые лошадки».)
Дети:
- На облаках.
Воспитатель;
Быстро-быстро покружились, с облаками подружились.
(Дети делают плавные движения руками под музыку.)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?
(На экране иллюстрация весеннего леса, звучит пение птиц).
Дети:
-В весеннем лесу.
Воспитатель:
- Почему вы так решили?
Дети называют признаки весны изображё нные на слайде: яркое солнце, бегут ручьи, поют птицы и т. д.
- Какие признаки весны, вы ещё знаете?
Воспитатель;
Молодцы, ребята, вы правильно назвали признаки весны, а сейчас давайте приземлимся на полянку и внимательно послушаем весеннюю музыку, а потом вы поделитесь впечатлениями о том, что вы услышали в этом красивом музыкальном произведении.
(Слушание музыкального произведения Чайковского «Апрель»)
Ребята, давайте вспомним какой композитор написал это музыкальное произведение? Как оно называется?
Воспитатель:
Ребята, кто хочет рассказать о том, что услышал? (радостное щебетание птиц, звон ручья, капель и т. д.). Какое настроение у вас от этой музыки? (радостное, весеннее, хорошее, и т. д). Что вы ощущали (представляли, когда звучала это произведение? (тепло, светит солнце, весенний лес, растут цветы, я гуляю по лесу, пускаю в ручей кораблик и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята, даже в музыке мы чувствуем Весну, значит мы на верном пути и Весна где то рядом, но что бы отправиться дальше, вам нужно вспомнить:
1. После какого времени года наступает весна?
2. Как называются весенние месяцы?
Кто о весне загадки знает, пусть их тот час загадает!
(Дети загадывают загадки, правильные ответы на экране).
А кто знает стихи о весне?
(Ребёнок читает стих).
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями, а вы знаете, что с каждым правильным ответом мы всё быстрее приближались к встрече с Весной, а ветер и стужа отступали всё дальше на север, освобождая Весне дорогу. И нам осталось совсем немного пройти по лесу и позвать дружно Весну. Хотите быстрее встретится с красавицей Весной?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда в путь!
Физкультурная минутка.
Мы по лесу пойдём,
Весны признаки найдем
Солнца греют нас лучи,
Прилетают к нам грачи
И ручей к нам с горки мчится
Хочет с нами подружиться.
А кругом весенний звон,
Торопись весна, мы ждём!
Под музыку входит Весна.
Весна :
-Здравствуйте, ребята, а вот и я, слышу, звали вы меня!
Дети:
-Да.
Воспитатель:
Здравствуй, Весна. Мы с ребятами очень рады встречи с тобой и хотим
Поприветствовать тебя песней (танцем)
Песня о весне.
Танец с цветами.
Весна :
-Я очень рада, что вы меня звали, и столько много обо мне знаете. Вы хотите услышать хор птиц в моём весеннем лесу?
(На слайде изображение весеннего леса, звучат птичьи голоса).
Ребята, скажите пожалуйста, понравился вам мой хор?
Дети;
Да, ведь его исполнители-птицы.
Весна;
А все ли птицы улетают на зиму в тёплые края. (Нет).
А сейчас я вам загадаю загадку в которой говорится о птице которая прилетает к нам из теплых стран первой.
Отгадайте загадку: Всех приметных птиц черней.
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач,
А зовется птица-грач. (Слайд с изображением грача)
А каких перелётных птиц вы знаете?
(Скворец, ласточка и др.) Слайд с изображением птиц на экране.
Весна;
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Прилетели птицы» и проверить, какие вы внимательные. Послушайте правила: я называю птиц, но если я назову лишнее слово вы хлопаете в ладоши. Будте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2 Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, вороны, мухи и грачи.
3 Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Молодцы, дети, вы очень внимательные. Знаете, ребята,не только птицы, но и звери рады моему приходу. Хотите посмотреть, что сейчас происходит в лесу? (да, хотим). Тогда я несколько ребяток превращаю в лесных жителей.
Сценка о приходе весны в лес.
Весна : Понравилось вам, ребята, наше представление? Давайте скажем спасибо нашим героям и я превращаю их опять в детей.
Весна : Ребята, а знаете ли вы мои весенние месяцы? Назовите пожалуйста.
А какой сейчас идет месяц? (Апрель.)
Правильно, а знаете ли вы, что за изменчивый характер апрель на Руси получил много народных прозвищ: капризник, обманщик, лукавец: в апреле, куда не глянь, везде вода, а отсюда новые названия: водопей, снегогон, месяц живой воды.
Кто запомнил, как апрель называли на Руси?
Кто знает, почему апрель называют месяцем живой воды?
Ещё в древней Руси этот месяц называли цветнем, потому, что в апреле появляются первые цветы-первоцветы.
Я приглашаю вас на мою лесную полянку, посмотреть какие цветы на ней появились. ( На экране: мать и мачеха, одуванчик, подснежник, дети называю цветы по картинкам).
Ребёнок рассказывает стих.
Стих: Подснежник.
Цветок весны, идущий к нам по негу,
Простой цветок, но сколько он несёт,
Добра и радости и счастья человеку.
Весна :
-Мы знаем, что подснежники занесены в красную книгу, давайте вспомним, почему (Ответы детей).
Весна;
-Правильно, человек не должен уничтожать природу, он должен охранять и заботится о ней, ведь от этого люди становится добрее. Давайте беречь красоту природы. Вы согласны со мной ребята?
Дети:
- Да, согласны.
-Воспитатель:
- Весна, а наши ребята могут передать красоту природы в своих рисунках. Ребята, вы хотите сделать приятное Весне и порадовать её своими работами? (Да, хотим)
Но для того что бы начать рисовать нам нужно вернуться в детский сад, ведь мы все ещё в весеннем лесу.
Звучит музыка» Облака, белогривые лошадки».
Воспитатель:
- Быстро-быстро покружились с облаками подружились, и вернулись мы назад в наш любимый детский сад! (Дети кружатся с закрытыми глазами под музыку).
Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес, понравилось вам, ребята, в лесу? Что вам понравилось больше всего? Что запомнили о весне? Какое настроение у вас? Какие новые слова и выражения вы запомнили? О чём бы вам хотелось рассказать маме или бабушке?
А сейчас я приглашаю вас в группу, чтобы нарисовать весенний пейзаж.
А вас Весна, мы приглашаем в гости к нам.