Татьяна Ясинская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мастерской художника»
▼ Скачать + Заказать документы
В мастерской художника
Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Задачи:1. познакомит детей с необычными художественными материалами и инструментами. 2. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. 3. Развивать образное мышление. Оборудование и материалы:гуашь,заготовка для гравюры,пастель,бумага для пастели,наглядно-иллюстративный материал по теме (репродукции картин художников,собственные работы. Предварительная работа:беседа о художниках,о жанрах живописи. Ход занятия :-Здравствуйте,ребята!Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Яковлевна и я сегодня проведу у вас необычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие. Но сначала давайте присядем и поговорим (дети усаживаются полукругом на стульчики) Ребята,посмотрите на портрет одного русского художника. Перед вами Алексей Васильевич Венецианов. Он любил изображать простых людей из народа,детей и животных. А вот перед вами картина другого русского художника-Василия Васнецова. Эта картина со сказочным сюжетом (рассказ по сюжету картины)
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „В мастерской художника“» размещена в разделах
Хорошо. А сейчас,как и обещала,вы отправитесь в путешествие. Вставайте в кружок,закрывайте глаза и считайте до десяти.
(Переодевание-перевоплощение)-Ой,здравствуйте!Ко мне тут гости пожаловали!Да это ребята!Я очень,очень рад!Кстати,я не представился. Я- свободный художник!
А вот моя мастерская!Я тут как раз работал над портретом одной девушки. Хотите,покажу (Ставлю на мольберт портрет маслом)Ребята,а вы знаете,что главное в портрете?Правильно,глаза. А еще руки могут многое рассказать о изображенном человеке.
А хотите,покажу краски и инструменты настоящего художника (показ палитры с нанесенными масляными красками,большую кисть)
Это мой размерчик!Люблю ей начинать работу над картиной. Но художники рисуют не только кистями,а вот еще таким инструментом. Эта лопатка называется мастихин. Сейчас я покажу как ей пользоваться. (показ)Вот картина,потрогайте ее поверхность,почувствуйте ее неровную поверхность. Чувствуете?Это все мастихин. Ребята,а сейчас я покажу один необычный способ изображения-печать на картоне. Вот перед вами -гравюра. (даю потрогать поверхность с вырезанным рисунком)А теперь,смотрите-я совершу чудо (наношу красочный слой гуаши,делаю отпечаток на бумаге)
Вот какая красота получилась! -Ребята,а сейчас я вам расскажу один забавный случай. Однажды ко мне в мастерскую пришел настоящий кот и заявил мне:"Обидно мне,вы людей рисуете,природу всякую,а я тоже хочу картину!"Что ж,вот так и появился этот портрет. (показ картины)
Я его нарисовал специальными мелками,которые называются пастель. Нравиться?Ребята,а вы хотите порисовать такими мелками?Тогда скорей рассаживайтесь за столы и приступим к работе (показ основных этапов работы над изображением) Дети приступают к рисованию домашних питомцев. Ребята,вы просто молодцы!Все так старались!А теперь я, думаю,пора вам возвращаться в группу,воспитательница вас заждалась. До свидания,мои юные друзья! Дети берут рисунки,проходят к стульчикам,закрывают глаза и считают до десяти. (Переодевание в воспитателя) -Ребята,наконец-то вы вернулись!Где же вы были все это время (Дети рассказывают,где они были,делятся впечатлениями и новыми знаниями)Какие вы молодцы,а рисунки просто
еликолепные! Как же вы их нарисовали (ответы детей)Ну,теперь,я надеюсь,вы будете чаще рисовать. И в будущем,кто знает,станете настоящими художниками!На этом наше занятие заканчивается. До свидания,ребята!