Надежда Родина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Заюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Заюшки
Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (больше, меньше, самый маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- закрепит умение различать и называть круг, квадрат и продолжать знакомить с треугольником;
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «меньше», «самый маленький»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Заюшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Материал к занятию :
Демонстрационный: геометрические фигуры разного цвета, звери-игрушки, разноцветные ленты разной длины, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, прищепки, цветные клубочки, диск с весёлой музыкой, игрушка – Зайчик, «Заюшкина избушка».
Раздаточный материал: разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, картинки «большой, меньше, самый маленький», круги разрезанные на 2-3 части.
Ход занятия
(звучит музыка)
В. Ребята, сегодня мы с вам отправимся в сказку.
- Вы знаете сказку «Заюшкина избушка»? Да, Зайка – герой нашей любимой сказки. Он вам нравится? А какой он? (ответы детей). А кто всё время проказничал и обижал бедного Зайку? (лиса). А кто помогал доброму зайке выгнать лису из его избушки? (медведь, собаки, петушок). А вы, ребята, умеете дружить? (да) И у вас конечно есть друзья, которых вы никогда не обижаете? А как нужно с друзьями играть? Правильно, ребята, дружно!
- Представьте ребята, что не Зайка пришёл к нам, а мы сейчас отправимся к нему в гости.
-Заходите потихоньку в группу- здесь живёт Зайка. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Зайку, вдруг он спит. (дети заходят в группу)
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется Зайки нет дома, но он оставил нам ключи то замка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку нужно подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи).
- Молодцы, теперь можно заходить.
Как здесь уютно!
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
В. Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок, наверное лисичка напроказничала. Что она рассыпала? (шарики и кубики). Давайте наведём порядок. Кубики надо сложить в красную корзинку, а шарики в синюю (дети собирают шарики и кубики).
-Молодцы, вы всё очень быстро собрали.
Пальчиковая гимнастика
В. А это любимые Заюшкины клубочки. Он очень любит с ними играть. И мы поиграем с ними, вспомним стихотворение о киске.
Киска ниточки мотала
И клубочки продавала
- Сколько стоит?
- Три рубля! Покупайте у меня!
«Игра с клубочком»
В. Давайте поиграем с этим клубочком, кому я брошу его, тот и отвечает.
- Кто больше: кит или мышка?
- Что выше: дом или машина?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько листьев на деревьях?
- Сколько звёзд на небе?
- Сколько волос у тебя на голове?
- Кто выше: Жираф или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе? (одно)
- Сколько хвостиков у зайки?
- А у тебя? (ни одного)
Потолок наверху, а пол… (внизу)
В. Молодцы, ребята, клубочку очень понравилось с вами играть.
Игра «Разные картинки»
В. Ребята, зайка ещё любит играть вот с этими картинками. Мы тоже поиграем – надо разложить картинки по размеру: большая, меньше, самая маленькая (дети раскладывают картинки).
В. Молодцы!
Игра «Разбитые тарелки»
В. Ребята, пока Зайки нет дома, давайте накроем на стол. Ой, кажется лисичка разбила все тарелочки: смотрите, одни осколки остались! (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? (ответы детей) Конечно поможем нашему Зайке, склеим тарелочки! (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы? (круглые). Какого они цвета? (красная, синяя и т. д.) Большое вам спасибо, ребята.
Игра «Накроем стол»
В. Тарелки у нас есть, а вот и собачки прибежали, которые лису из Заюшкиной избушки выгоняли. Угостим их? (да) Угостим их вкусной косточкой. Посмотрите, всем собачкам хватило косточек? (собачек больше, потому, одна собачка осталась без косточки). Что нужно сделать, чтобы собачек и косточек было поровну? (нужно принести ещё одну косточку) (дети добавляют ещё одну косточку). Теперь собачек и косточек поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому, что у каждой собачки по одной косточке) Сколько собачек - столько и косточек, сколько косточке – столько и собачек.
- Молодцы, ребята, теперь все собачки будут угощаться.
Игра «Сушим полотенце»
В. Смотрите, ребята, Зайка занимался стиркой – полотенца постирал, а сушить не повесил. Поможем ему? Сначала повесим широкие полотенца, а затем – узкие. (дети сравнивают «полотенца» способом «наложения»)
Молодцы, ребята, и с этим вы справились, помогли Заюшке.
Игра «Короче – длиннее»
В. Ребята, ведь в гости без подарка не ходят. Вот и мы подарим нашему Заюшке вот эти красивые ленточки. Посмотрите, все ленточки разной длины – одни короче, другие длиннее. Давайте определим, какая ленточка самая длинная, какая короче, а какая самая короткая.
Правильно, молодцы!
Игра «Будь внимательным» (динамическая пауза)
В. Ребята, давайте с этими ленточками поиграем в интересную танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать, двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательными! Слушайте музыку. (дети играют) Молодцы, ребята! Вы все были очень внимательны!
Итог:
В. Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (ответы детей)
- Что мы с вами делали? (ответы детей)
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
В. Мне очень понравилось, как вы сегодня помогали Заюшке, играли, танцевали!
(звонит телефон)
В. – Алло, это Заюшка? Ты скоро придёшь?
В. – Ребята, звонил Заюшка. Он сказал, что скоро придёт. И всем детям, которые так дружно ему помогали, принесёт подарки. (звучит музыка, входит Зайка)
В. А это наш друг, Заюшка. Смотрите, какие подарки он вам принёс!