Надежда Щетинина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать к поэзии. Задачи: Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность. Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседы об осени, наблюдение га прогулке за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихотворений. Оборудование: Чудо мешочек с овощами, осенние листья, кубики – модули, корзинка с яблоками, иллюстрации осени.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Под музыку в наряде осени входит воспитатель читает стихотворение:
Осень, осень, листопад, Листья по ветру летят. Листья по ветру летят, Под ногами шелестят.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами попали? (Ответы детей). Мы попали на лесную полянку. (Натыкается на мешок с овощами засыпанного листьями). –Ребята, что это за мешок, давайте посмотрим? Открываем мешок, а там овощи, грибы, шишки, листья. - Ребята, его кто -то потерял? (Ответы детей). – В какое время года собирают урожай и делают запасы? (Ответы детей). – Какие еще, вы знаете приметы осени? (Ответы детей). Осенью становится холодно, начинают идти дожди.
Дыхательная гимнастика: «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
2. Основная часть. Чтение стихотворения. Воспитатель: «Осенью, когда, туча небо кроет, моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, продолжает воспитатель, плохо и людям, и животным. Особенно плохо маленькому зайчику».
Воспитатель: Послушайте стихотворение «Зайчик», которое написал известный русский поэт А. Блок. – Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи).
«Зайчик».
…Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капустку сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть…
Воспитатель: - Почему же наш зайчик такой грустный? – Какое время года наступило? – Нравится ли осенью зайчику? – Жалко вам маленького зайчика? Почему?
Идет плачет Зайка… Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что ты так горько плачешь? Зайка: Здравствуйте ребята, я шел по лесу и не заметил, что потерял мешок со своими запасами. Воспитатель: Ребята, мы же с вами нашли его! Отдадим его зайчику? (Ответы детей). Зайка: (радостно) Спасибо вам! Но я очень замерз, давайте вместе поиграем (Ответы детей).
Физминутка. «Зайке холодно сидеть» (под музыку).
Д/ игра «Когда это бывает».
Вопросы для игры. Желтеют и краснеют листья когда? Купаются и загорают на реке когда? Опадают с деревьев листья когда? Собирают урожай овощей и фруктов когда? Гуляют во дворе в футболках и шортах когда? Птицы улетают на юг когда?
Зайка: Хвалит детей!
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка: (грустно) мне негде спрятаться от дождя!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем и построим дом для зайки.
Зайка: Благодарит детей за домик.
Воспитатель: Зайка мы знаем стихотворение об осени.
Дети рассказывают стихотворение хором «Осень наступила».
Зайка: Прощается с детьми и угощает их яблоками. (Уходит делать запасы)
3. Итог занятия : - Какие стихи мы с вами прочитали? -О чем эти стихи?