Лидия Улезько
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания о геометрических фигурах
Развивать речь и обогащать словарный запас;
развивать умение классифицировать предметы по общему признаку;
Воспитывать добрые чувства и создание у детей радостного и эмоционального настроения от занятия.
Оборудование и материалы: Мультимедия (голос печки, речка (из ткани, яблонька, цветные картинки с фруктами, ковер самолет, бревнышки, шишки, пирожки, корзинки
В. : Ребята! К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гостях у сказки!“ (во второй младшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Д. : (дети здороваются)
В. : - Ребята, вы любите сказки? (Да) Какие сказки вы знаете?
Д. :(предполагаемые ответы детей)Репка, колобок….
В. : Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Д. : Да
В. : Как вы думаете на чем можно отправится в сказку?
Д. : На машине,на самолете
В. : Ребята вы забыли это сказочная страна, и просто так туда не доедешь.
В. :У меня есть волшебный ковер самолет. На нем мы и отправимся в сказку.
(воспитатель разворачивает ковер)
В. : Ой, что с ковром случилось, он прохудился дырки появились. Не переживайте у меня есть волшебные лоскутки. (показывает поднос с лоскутиками) Возьмите по одному (дети берут лоскутки).
В. : (Спрашиваю какой формы у кого лоскутки)
Д. : (ответы детей) Круг, квадрат, треугольник
В: Молодцы. А у меня лоскут в форме квадрата красного цвета. Теперь все вместе мы залатаем наш волшебный ковер. (музыка все работают)
В. : Ковер готов. А вы готовы? (Да) Рассаживайтесь поудобнее на ковер. (все сели)
В. : закрываем глазки ладошками. и полетели (звучит музыка)
В. : (выключили музыку) Вот мы и прилетели в сказку.
Выбегает Маша, плачет.
М: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте) Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли гуси- лебеди моего брата Иванушку, я пошла его искать и не нашла.
В: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?
Д: «Гуси- лебеди»
В: Молодцы, правильно. Поможем Аленушка найти ее братца?
Д. : Да
В. : Ты Аленушка, иди домой и жди нас. Найдем мы твоего братца! (Аленушка уходит). А мы пойдем искать Иванушку.)
В. : По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к печке подошли.
В. : Посмотрите дети, да ведь это же печка. Здравствуй Печка матушка, подскажи нам пожалуйста дорогу к Бабе-Яге. ( Печка: Здравствуйте гости дорогие, а зачем вам нужна Баба- Яга) Гуси-лебеди забрали у Аленушки брата Иванушку и отнесли к Бабе - Яге, а мы идем его выручать.
Печка: Хорошо, я вам помогу, но сначала и вы мне помогите. Белки озорницы прибежали и все мои пироги смешали с шишками. Помогите разложить пирожки в маленькую корзинку, а шишки в большую.
В: Мы с удовольствием тебе поможем. (выполняют задание)
Печка: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли, и я вам помогу. отправляйтесь по дорожке до речке,она вам и подскажет дальнейший путь к Бабе Яге.
В. : Спасибо тебе печка. Пойдемте ребятки
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к речке пришли.
В. : Посмотрите да это же речка кисельные берега, как же нам через нее перебраться? Кто знает, как можно перебраться на другой берег?
Д. : Переплыть,построить мост.
В. : Правильно. Смотрите по берегу реки разбросаны бревнышки, и мы из них построим мост.
(указать из чего строим под музыку все строят мост и переходят речку) на встречу выходит яблоня.
Я. : Здравствуйте гости дорогие. Я яблонька но не простая, а волшебная. (дети здороваются) Расскажите куда путь держите.
В. : Мы к Бабе – Яге идем Иванушку выручать, его Гуси лебеди унесли. Яблонька ты не знаешь куда они полетели?
Я. : А вы уберите лишнее, что на мне не растет, тогда и скажу.
В. : мы согласны. Детки что растет на яблоне.
( на яблоне нерастут: бананы,огурцы, помидоры, дети все обрывают оствавляют яблоки)
В. : Вот мы и собрали гостинец Бабе-Яге
Я. : спасибо,вот вам яблочко не простое оно и поможет вам путь найти.
В. :(Беру яблоко,спасибо тебе яблонька (кидаю яблоко оно катится к к дому Бабы Яги.)
Подходим к дому стучим
В. : Баба Яга,открывай Мы за Ванечкой пришли,отдай нам его
Б. Я. : Не отдам самой нужен
В. :А мы тебе гостинцев принесли, давай манятся
Б. : Ладно ладно, гостинцы это хорошо!
(Меняемся мы гостинцы,она отдает Ваню) Забираем Ваню, идем по дорожке
В. :По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
По камушкам, по камушкам,
По кочкам, по кочкам
Мы к дому подошли.
Выходит Аленушка
В. : Аленушка вот мы и нашли твоего братца
М. Спасибо вам большое
В. : А нам пора возвращаться домой
Идем к ковру самолету садимся закрываем ручками глаза и отправляемся в сад
Приезжаем в сад
В. :Устали ребятки?
Д. :Да
В. : За то какое дело сделали. Мы с вами сейчас отправимся в группу и там поговорим о том где мы побывали!