Елена Бобарыкина
Конспект НОД «В гостях у времён года» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Пыщугского муниципального района Костромской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему ««В гостях у времён года»
(с использованием ИКТ и здоровье сберегающих технологий)
Публикация «Конспект НОД „В гостях у времён года“ с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Разработала: Бобарыкина Елена Владимировна
Воспитатель
Категория: первая категория
с. Пыщуг 2020 год
Дата проведения письменного квалификационного экзамена 21.01.2020 г
Аттестуемый педагог: Бобарыкина Елена Владимировна
Цель: Развитие восприятия целостной картины мира: познавательных, творческих, социально-коммуникативных способностей воспитанников посредством обобщения знаний о временах года, их признаках; систематизации о цикличности времён года и формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни с помощью здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания о временах года, о быстротечности времени, о явлениях в живой природе.
Учить воспитанников вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы.
Развивающие:
Развивать связную речь, логическое мышление, воображение, внимание, память, любознательность.
Развивать желание помочь сказочному герою, проявив при этом знания временных представлений.
Поощрять умения воспитанников делать предположения последующих выводов
Формировать коммуникативные способности.
Упражнять в умении устанавливать причинно - следственные связи в живой природе.
Воспитывающие:
Воспитывать желание видеть и познавать новое через ближайшее окружение. Воспитывать умение видеть прекрасное в природе.
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность, активность.
Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, коллективизма на занятии, правила поведения
Терпение, желание фантазировать, радоваться своей работе.
Здоровьесберегающие :
Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом с тематическими картинками: не горбиться, не наклоняться низко над столом: сидеть свободно не напрягаться.
Оздоровительные :
Используя здоровье сберегающие технологии повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Интегрированная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности игра
Формы работы с детьми_ НОД: Фронтальная
Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность воспитанников (обучающихся)
Вводная часть
Цель: Создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе
Создание образовательной ситуации
Приветствие «Доброе утро!»
Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Ребята у нас сегодня в гостях старик Годовик, его зовут так, потому что он хранитель времени. Проекция слайда №2 «Старик Годовик»
Дети заходят в группу под музыку
Мотивация деятельности воспитанников
Он строго следит за тем, чтобы время шло своим чередом и никогда не путалось. Он просит вас о помощи, его волшебный лес заколдован и его нужно расколдовать. Проекция слайда №3 «Заколдованный лес Старика Годовика»
Цель: Основная часть: обобщения знаний о временах года, их признаках; систематизации о цикличности времён года и формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни с помощью здоровье сберегающих технологий.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми
А чтобы это сделать нужно отправиться в путешествие. Но путешествие у нас будет необычное. Вы готовы? Поможем Старику Годовику?
Отгадайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный
Его нашёл ты?
Проекция слайда №4 «загадка времена года».
А если 4 времени (зима, весна, лето, осень, как это назвать?
Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?
Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.
Педагог обращает внимание воспитанников на часы-схему «ВРЕМЕНА ГОДА» (круг – это год
На сколько частей поделён круг?
Значит сколько времен года мы посетим?
У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12, которые составляют ГОД!
Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы?
1 остановка «Зима» : Переводим стрелку «Часики времен года» на зиму.
С какого времени года начинается новый год?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Мы отправляемся в гости к зиме.
- А вот и домик зимы. Надо выполнить её просьбу
- Ребята назовите зимние месяцы Слайд №6 «зимние месяцы»
А теперь подберите картинки в зимний домик. Как меняется природа зимой? Проекция слайда №5 «Загадка и зимние пейзажи.
Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку. воспитатель подает ребятам конверт со снежинками первой тройке воспитанников).
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
(техника выполнения упражнения для развития речевого дыхания)
Зима дарит вам свои снежинки для волшебного леса. Теперь вы, ребята - хранители снежинок.
Своё путешествие мы продолжим с зимним ветром: Физкутминутка с артикуляционной гимнастикой: «Зимние ветра» (ЗКР).
2 остановка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Крутим стрелку на Весну.
Что хорошего вы знаете о весне? (признаки весны).
Проекция слайда №7 «загадка и весенние признаки»
Назовите весенние месяцы Слайд №8 «весенние месяцы»
А теперь подберите картинки в домик весны
Молодцы! Весна в подарок дарит вам своих бабочек для волшебного леса
Продолжим наше путешествие.
3 остановка: Весна пройдет, а за нею …
Солнце печёт,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
«Часы показали, что лето пришло.
Воспитатель подходит к «Часам» и переводит стрелку на "лето".
Проекция слайда №9 «загадка, признаки лета» на экране.
- А вот и домик лета.
- Ребята назовите летние месяцы Слайд №10 «летние месяцы»
А теперь подберите картинки в домик лета
Лето дарит вам в подарок ромашки для волшебного леса. Удачи.
Продолжим своё путешествие с солнечными зайчиками (гимнастика для глаз) Видеофизминутка Гимнастика для глаз «солнечные зайчики»
4 остановка: Прошло лето, а за ним… Проекция слайда №11 «загадка, осенние признаки» на экране. Переводим стрелку на "осень"
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
- А вот и домик осени
- Ребята назовите осенние месяцы Слайд №12 «осенние месяцы»
А теперь подберите картинки в домик осени
Воспитатель обращает внимание на ежа и предлагает спеть ему песенку
Пальчиковая гимнастика: «Перина для ежа»
Молодцы! Осень дарит в подарок свои осенние листочки.
Вот и опал с дерева последний листочек, наступили холода, и пришла…
После зимы наступит снова…
Вернулись мы к началу путешествия. Мы с вами двигались по кругу. Когда проходят все четыре времени года, проходит целый год.
Вот мы и побывали в гостях у всех времен года, получили от них подарки для нашего волшебного леса.
Расколдовываем лес: давайте наклеим на деревья подарки от времен года – зима (снежинки, весна (бабочки, лето (ромашки, осень (осенние листочки).
Какие деревья по временам года у вас получились? Выкладываем на столе наш волшебный лес из времен года.
Посмотрите, наш волшебный лес расцвел всеми временами года. На столе волшебный лес Старика Годовика оживает всеми временами года
Выполняют движения в соответствии с текстом вместе с воспитателем.
(ответы детей)
Да!
Времена года
Год
По временам года
На 4 части
Четыре: зима, зима, весна, лето, осень
ковер -самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы
Зимой
Декабрь, январь, февраль
признаки зимы: снег, лед, деревья без листвы, санки, коньки, лыжи, снегири, медведь впадает в спячку и т. д.
вместе с воспитателем выполняют гимнастику.
3-ое воспитанников берут конверт со снежинками для волшебного леса.
Воспитанники выходят на ковер для выполнения физминутки.
подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки
Дети наклеивают снежинки
Весной природа оживает, появляются подснежники –первые цветы; набухают почки на деревьях и появляются листья; появляются бабочки; птицы прилетают, гнездятся, тает снег, ледоход и т. п.
март, апрель, май.
подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки
3-ое воспитанников берут конверт с бабочками.
Лето
Июнь, июль, август
признаки лета: яркое солнце, радуга, дети купаются, травка зеленая, деревья в листве, песочные замки и т. д.
берут конверт с ромашками.
садятся на ковер перед экраном и следят за солнечными зайчиками
Осенью
сентябрь, октябрь, ноябрь
признаки осени: листья желтеют, опадают; птицы улетают на юг, дожди, овощи и фрукты созревают, дети в школу идут и т. д.
выполняют пальчиковую гимнастику с воспитателем.
Берут конверт с осенними листочками.
подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.
подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.
отдаю ребятам конверт с листочками
Объяснить, что наклеиваем детали на клеёночке, приклеиваем на дерево и разглаживаем тряпочкой. После наклеивания, если необходимо вытирают руки влажными салфетками.
Выкладывают готовые деревья вместе.
Ответы воспитанников.
Цель: 3 часть – заключительная
рефлексия
Подведение итогов деятельности.
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность Игра в кругу с мячом (обратная связь) :
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Перечислите последовательность времён года.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- какие задания показались для вас самыми трудными? Легкими?
- А самыми интересными?
- А какое у вас сейчас настроение?
Давайте наше хорошее настроение подарим другим
Замечательное у нас сегодня получилось путешествие. Мы познакомились со стариком Годовиком и узнали, что времена года и месяцы – это единицы времени. И они следуют друг за другом в определенном порядке.
Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы! Вручение ребятам календарей.
Слайд №13 «МОЛОДЦЫ!»вы помогли временам года украсит домики и оживить волшебный лес. Желаю вам успехов в школе, где вы добудете ещё много знаний! Старик годовик дарит вам календари на память о нашем путешествии
Ловят мяч и делятся своими впечатлениями.
ВО! Показать большой пальчик.
сдувают настроение с ладошки