Светлана Киселева
Инновационно образовательная деятельность детей в средней группе «В гостях у трёх медведей» по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»
Инновационно - образовательная деятельность детей в средней группе.
На тему: «В гостях у трёх медведей"
Цель: Расширение познавательного интереса детей по теме мебель, преобразование лексического словаря уменьшительно-ласкательной формой существительных.
Задачи :
Образовательные :
- совершенствовать навыки счёта в пределах трёх;
Публикация «Инновационно образовательная деятельность детей в средней группе „В гостях у трёх медведей“ по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
-обогащать словарь уменьшительно-ласкательными существительными;
-оттачивать умение считать и сравнивать количество предметов;
-формировать умение самостоятельно планировать будущую деятельность.
Развивающие:
-развивать навыки ориентировки на листе бумаги;
-развивать интерес к конструированию из геометрических фигур;
-стимулировать творческое решение.
Воспитательные:
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать чувство удовлетворения от оказания помощи;
-способствовать воспитанию сплочённого коллектива.
Оборудование:
Три медведя, три стула, три тарелки, три ложки (разные по величине)
стол, картинка с изображением «улья», мяч.
Раздаточный материал:
-клей карандаш на каждого ребёнка, листы бумаги, картинки с изображением мебели разной величины;
-кавролин, геометрические фигуры.
Предварительная работа:
-чтение сказки «Три медведя», беседа по сказке;
-рассматривание иллюстраций;-просмотр видеоролика «Мебель»
Ход деятельности:
Дети садятся на ковёр в кружок.
В. Ребята, какая у нас тема недели? (Перед детьми раскладываются картинки не только с изображением мебели, они выбирают по теме недели, затем объясняют, почему они выбрали ту или иную картинку).
В. Что знаете о мебели? Для чего нужна мебель? Какая мебель бывает?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает словесную игру «Назови ласково»
Диван – диванчик,
Стул – стульчик,
Кровать -….,
Комод -….,
Тумба -,
Кресло -,
Шкаф -,
Стол -….
В. Молодцы ребята, такие слова называются уменьшительно-ласкательные.
А вы любите ходить в гости?
(ответ детей)
Давайте и мы отправимся в гости, а к кому, узнаете, отгадав загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(дети отвечают)
В. Верно, три медведя. И жили они на опушке, папа медведь (Михайло Потапович, мама медведица (Настасья Петровна, и их сынок (Мишутка).
Дети подходят к медвежьей семье, рассматривают.
В. А кто самый младший? А старший? Средний?
(Дети отвечают, и вместе с воспитателем рассаживают медведей в соответствии с размером).
Рассматривают, какая у медведей посуда. Подставляют по размеру каждому.
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в подвижную игру : «Медведь и ульи».
На стенку прикреплена картинка с изображением улья. Дети – пчёлы, сидят на корточках около картинки и говорят: «Пчёлки в домиках сидят и в окошечки глядят»
Вед. : «А медведь не спит и на пчёл глядит»
Пчё лы: «Полетать вдруг захотели и за медом полетели» пчелы полетели…
Вед. : «Просыпается медведь, хочет мёду он поесть»
Пчёлы собирают нектар. Медведь пробирается к улью с мёдом. Пчёлы должны не пустить медведя к улью и сесть на свои места.
В. Ребята, а давайте вспомним, какая беда случилась у медведей с мебелью.
(Ответы детей)
В. Давайте поможем медвежьей семье, сделаем для них новую мебель.
Дети садятся на ковёр и начинают планировать свою работу вместе с воспитателем.
В. Ребята, сегодня в нашей группе два центра активности:
-центр ФЭМП
-центр конструирования.
Воспитатель обсуждает вместе с детьми, что бы они могли сделать в центре ФЭМП. (Дети решили картинки с мебелью разной величины приклеить по размеру- большую, среднюю и маленькую. Дети сами выбирают цвет мебели, и вообще,какую картинку с мебелью они хотят).
В центре конструирования, дети решили. что из геометрических фигур сделают мебель для медведей. Прикрепляют на кавролин свои работы.
По окончании работы по центрам активности, проводится рефлексивный круг, на котором дети и воспитатель делятся своими эмоциями о проделанной работе, демонстрируя свою деятельность.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка: почему выбрал именно эту работу, почему сделал так, выбрал такой цвет и т. д. что было сложно делать, что легко, понравилась ли работа?