юлия ускова
Конспект занятия «В гостях у старичка-боровичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по «Ознакомление с окружающим миром»
На тему «В гостях у старичка - боровичка»
В средней группе с детьми 4-5 лет
Цель: активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Задачи: формировать эмоциональное восприятие образа природы, средствами художественного творчества, звуками природы;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у старичка-боровичка“» размещена в разделах
Воспитывать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Расширять представления об объектах живой природы и их особенностях.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети кто это к нам стучится?
Воспитатель открывает дверь, за ней почтальон. Он передает письмо. Кто же прислал это письмо? Читаю: «Старичок - Лесовичок приглашает нас в сказочный лес, он предлагает закрыть глаза и послушать звуки леса (воспитатель включает звуки леса). Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Мы очутились на лесной опушке. Расскажите, что вы услышали, какие звуки в лесу?
Ответы детей: пение птиц, шелест листвы и др.
Воспитатель: а что мы увидим на лесной опушке – отгадайте загадку,
«Богатырь стоит богат
Угощает всех подряд
Ваню земляничкой
Аню костяникой
Машу орешками
Мишу сыроежками
Катю малиной
Васю хворостиной (лес)
Воспитатель: вот, сколько всего можно найти в лесу.
Ребята, посмотрите сколько грибов на лесной полянке! В них спрятаны задания от Старичка – Лесовика.
1 Гриб: Почему так говорят, что «лес наше богатство» (Ответы детей)
Как вы думаете из чего сделан этот стол?
Воспитатель: Недаром пахнет он сосной
Пришел он из глуши лесной
Вот этот стол - сосновый стол
К нам из лесу пришёл.
Что еще делают из дерева?
Ответы детей: бумагу, тетради, карандаши.
А теперь посмотрите по сторонам и скажите какие предметы к нам из лесу пришли?
2 Гриб: какие животные живут в наших лесах? Назовите их.
А знаете ли вы что волки собираются в стаи - для охоты.
Лисица – охотится одна, она любит мышей.
Ёжики днём обычно спят, а ночью выходят на охоту.
3 Гриб: отгадайте кто где живёт?
В норе – лиса, мышка,
В дупле – белка.
В хатке – бобёр
В берлоге – медведь
В логове – волк
4 Гриб: загадки о животных.
1. У кого из всех зверей хвост
Пушистей - красивей? (лиса)
2. Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодной (волк)
3. Под ёлками – лежит мешок с иголками (ежик)
5 Гриб: какие животные часто встречаются в сказках?
(волк, лиса, заяц, медведь.)
Воспитатель: А знаете ли вы правила, как надо вести себя в лесу?
Предлагает нам Старичок – Лесовик поиграть в игру «Можно - нельзя»
1. Ломать деревья и кусты
2. Сажать много деревьев.
3. Ходить и топтать на лугу цветы.
4. Рвать большие букеты цветов.
5. Любоваться цветами.
6. Оставлять мусор в лесу.
7. Разжигать костёр в лесу.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Старичок – Лесовичок приглашает нас еще в гости. А мы пригласим его к нам в гости в детский сад?
Ответы детей: да!