Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у старичка-боровичка»

юлия ускова
Конспект занятия «В гостях у старичка-боровичка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

Занятия по «Ознакомление с окружающим миром»

На тему «В гостях у старичка - боровичка»

В средней группе с детьми 4-5 лет

Цель: активизирование и обогащение знаний детей о лесе. Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи: формировать эмоциональное восприятие образа природы, средствами художественного творчества, звуками природы;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у старичка-боровичка“» размещена в разделах

Воспитывать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Расширять представления об объектах живой природы и их особенностях.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети кто это к нам стучится?

Воспитатель открывает дверь, за ней почтальон. Он передает письмо. Кто же прислал это письмо? Читаю: «Старичок - Лесовичок приглашает нас в сказочный лес, он предлагает закрыть глаза и послушать звуки леса (воспитатель включает звуки леса). Давайте откроем глаза и посмотрим вокруг. Мы очутились на лесной опушке. Расскажите, что вы услышали, какие звуки в лесу?

Ответы детей: пение птиц, шелест листвы и др.

Воспитатель: а что мы увидим на лесной опушке – отгадайте загадку,

«Богатырь стоит богат

Угощает всех подряд

Ваню земляничкой

Аню костяникой

Машу орешками

Мишу сыроежками

Катю малиной

Васю хворостиной (лес)

Воспитатель: вот, сколько всего можно найти в лесу.

Ребята, посмотрите сколько грибов на лесной полянке! В них спрятаны задания от Старичка – Лесовика.

1 Гриб: Почему так говорят, что «лес наше богатство» (Ответы детей)

Как вы думаете из чего сделан этот стол?

Воспитатель: Недаром пахнет он сосной

Пришел он из глуши лесной

Вот этот стол - сосновый стол

К нам из лесу пришёл.

Что еще делают из дерева?

Ответы детей: бумагу, тетради, карандаши.

А теперь посмотрите по сторонам и скажите какие предметы к нам из лесу пришли?

2 Гриб: какие животные живут в наших лесах? Назовите их.

А знаете ли вы что волки собираются в стаи - для охоты.

Лисица – охотится одна, она любит мышей.

Ёжики днём обычно спят, а ночью выходят на охоту.

3 Гриб: отгадайте кто где живёт?

В норе – лиса, мышка,

В дупле – белка.

В хатке – бобёр

В берлоге – медведь

В логове – волк

4 Гриб: загадки о животных.

1. У кого из всех зверей хвост

Пушистей - красивей? (лиса)

2. Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодной (волк)

3. Под ёлками – лежит мешок с иголками (ежик)

5 Гриб: какие животные часто встречаются в сказках?

(волк, лиса, заяц, медведь.)

Воспитатель: А знаете ли вы правила, как надо вести себя в лесу?

Предлагает нам Старичок – Лесовик поиграть в игру «Можно - нельзя»

1. Ломать деревья и кусты

2. Сажать много деревьев.

3. Ходить и топтать на лугу цветы.

4. Рвать большие букеты цветов.

5. Любоваться цветами.

6. Оставлять мусор в лесу.

7. Разжигать костёр в лесу.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Старичок – Лесовичок приглашает нас еще в гости. А мы пригласим его к нам в гости в детский сад?

Ответы детей: да!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группеКонспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» в средней группе Цель занятия -Уточнить представление о работе сфетофора. Продолжать знакомить детей с "Правилами дорожного движения",учить практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у старичка-боровичка»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 20:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у старичка-боровичка»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ускова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД