Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Программное содержание
1. Расширять знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского;
2. Развивать у детей интерес к книге, эмоциональную отзывчивость к его произведениям.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
3. Способствовать развитию творческих способностей в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования разнообразных материалов и способов рисования; мелкой моторики рук.
4. Развивать познавательные процессы; мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение; зрительное и слуховое внимание, память
Предварительная работа: оформление выставки книг К. Чуковского, чтение его произведений, подготовка слайд - презентации и видео - отрывков из мультфильмов по сказкам, рисование отдельных героев сказок.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, выставка книг К. Чуковского.
Изобразительные материалы: бумага для акварели, масляная пастель, фломастеры. Графитный карандаш, акварель, гуашь, кисти № 3, 5, салфетки, банки с водой.
Ход заняти
Звучит песня «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского.
Педагог читает
- Много сказок есть на свете,
Всей душой их любят дети,
Но для них всего милее
Сказки дедушки Корнея.
- Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем,
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит.
И покажет ребятишкам,
Как добру учиться в книжках! (Г. Фесенко)
Дорогие ребята, в этом году исполнилось 51 год со дня смерти сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Его давно уже нет с нами, но его сказки продолжают жить Их любили ваши мамы, папы, дедушки и бабушки. В любой библиотеке, в любой семье обязательно есть книги этого писателя.
Корнея Ивановича называли «детским праздником». Он, как ни кто другой знал, как жизненно необходимы ребёнку веселье, смех, и умел с великой щедростью дарить эту радость вам, дети.
Сказки Корнея очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой дети определяют для себя, что есть добро, а что зло, и стараются походить на добрых и смелых персонажей.
Сейчас мы проверим, на самом ли деле вы хорошо знаете его произведения. Я буду читать знакомые строчки из сказок, а вы их продолжите.
Игра «Добавлялки»
(Каждая отгадка сопровождается показом иллюстрации.)
- Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёнными ….(грибами) «Путаница».
- У тебя на шее вакса,
У тебя на шее клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки) «Мойдодыр».
- Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке ….(темно) «Краденое солнце».
Вдруг откуда - то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький…. (фонарик) «Муха – Цокотуха»)
Педагог. Сегодня вы будете художниками - иллюстраторами и нарисуете иллюстрацию к любой сказке К. Чуковского. На столах у вас различные изобразительные материалы. Подумайте, какую иллюстрацию вы хотите изобразить, какие материалы использовать. Но сначала разомнем пальчики.
Проводится пальчиковая шуточная игра.
Крокодил ждёт гостей, – сжимают и разжимают пальцы
Пасть его полна гвоздей.
Я спросил у крокодила: – потирают лоб рёбрами ладоней
«Здесь овца не проходила?»
А злодей лежит на дне – трут ладонь об ладонь и подмигивают
И подмигивает мне.
Педагог. Занимайте места и приступайте к работе.
Дети рисуют под фонограмму русских народных мелодий.
За 3 – 4 минуты до окончания занятия
Педагог. Я вижу, у некоторых иллюстрации уже готовы. Можете размещать их на нашей выставке и приготовиться рассказать эпизод той сказки, который вы изобразили в своей иллюстрации.
Дети размещают иллюстрации.
Педагог. Посмотрите, какие разные у вас получились иллюстрации. Кто хочет рассказать отрывок той сказки, эпизод которой изобразил в своей иллюстрации? А мы попробуем найти эту иллюстрацию, и сказать какие материалы были использованы и какая техника.
По рассказам 2 – 3 человек, дети находят иллюстрации.
Педагог. Какие вы все молодцы. У нас получилась настоящая выставка иллюстраций по сказкам К. Чуковского.
Спасибо за внимание!