Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Современные подходы и формы в работе с родителями»

Елена
Консультация для педагогов «Современные подходы и формы в работе с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 города Благовещенска»

«Современные подходы и формы в работе с родителями» из практики воспитателя Мельниковой Елены Валентиновны

СЛАЙД 2 «Семья для ребенка – это источник общественного опыта»

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: образовательная организация, семья, общественность.

СЛАЙД 3

Принципы взаимодействия родителей с педагогами и специалистами:

• Принцип первый (хорошо известный педагогам и плохо осознаваемый родителями):

Родители являются первыми воспитателями ребенка.

• Принцип второй (мало осознаваемый педагогами и не известный родителям):

Детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей.

• Принцип третий (смутно осознаваемый и родителями, и педагогами):

Какие педагоги – такие и родители, и наоборот – какие родители – такие и педагоги.

• Четвертый принцип (вызывающий самое большое количество разногласий между педагогами и родителями):

Педагоги воздействуют на семью через ребенка и для ребенка; семья, в свою очередь, воздействует на педагогов через ребенка и для ребенка.

СЛАЙД 4

Особенности взаимодействия родителей с педагогами и специалистами.

• Родителям нужно учитывать, что педагоги не получали специальной подготовки по работе с взрослыми людьми.

• Следствием чего является установка педагога на взаимодействие с родителями, как с детьми.

• Главная специфика взаимодействия со взрослыми — это не способность родителей учиться, а возможность родителям научиться самим с помощью специалистов

Семья и дошкольное учреждения образования – два важнейших института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие. Наверное, вы согласитесь со мной, что многие родители интересуются питанием детей, считают, что детский сад - место, где только присматривают за ребёнком, пока родители на работе. И мы, педагоги испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Поэтому одной из основных задач детского сада, является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с ними. Одной из форм взаимодействия, является родительские собрания. Мы обратили внимание, что у родителей пропал интерес к собраниям, поэтому решили разнообразить формы их проведения. И сегодня я хочу предоставить вам одну из форм работы с родителями – это собрания виде тренинга.

СЛАЙД 5

Тренинг – эффективная форма работы с родителями направлена на улучшение взаимодействия педагогов с родителями, чтобы избежать конфликтных ситуаций. Поведенческих реакций, недопонимания.

СЛАЙД 6

Цель всех тренингов – Повышение коммуникативной компетентности педагогов, преодоление трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск резервов для более эффективного общения, выделение причин возможных или истинных коммуникативных проблем; выработка внутренней позиции на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества, и осознание своей индивидуальности в процессе педагогической деятельности.

СЛАЙД 7

Задачи:

- осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями; - развитие способности педагога адекватно, без оценочно, с позиции партнёра воспринимать родителей воспитанников; - формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

– содействие повышению уверенности в себе, снятию психологических барьеров общения с родителями, осуществлением индивидуального подхода к родителям.

Проблема взаимодействия воспитателя и родителей имеет место быть. Все родители разные, как и мы, все педагоги, и к каждому нужно найти подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательных условиях в детском саду, множество причин порождают сложные отношения. При этом к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход в сотрудничестве.

СЛАЙД 8

Первый тренинг- сотрудничества, о котором я бы хотела Вам рассказать это: «Сплочение родительского коллектива».

Тренинговое упражнение «Волшебный клубочек».

Наверное, многие воспитатели, педагоги замечают не сплочённость, разобщенность родителей воспитанников. А в детском саду очень важна тесная связь с детьми и их родителями. Очень неприятно наблюдать за таким поведением родителей, когда порой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между собой. А если ребятишки между собой поругались или друг друга нечаянно ударил и, то зачастую родители переносят этот инцидент в свои взаимоотношения. Поэтому очень своевременна родительская встреча, в ходе которой коллектив сможет выявить и возможно решить некоторые проблемы, препятствующие сплочению группы родителей.

Цель тренинга: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

• способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;

• способствовать осознанию необходимости сплочения коллектива родителей группы.

Ход тренинга

Из рук в руки передается клубок, начиная с педагога, где каждый из родителей говорит как зовут ребёнка, представляются сами и чем занимаются. Делают виток нити вокруг пальца на руке и передают клубочек следующему родителю. Клубок совершает полный круг до ведущего.

Когда клубочек вернулся к педагогу делается вывод: сейчас каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе.

СЛАЙД 9

Следующий тренинг «Дерево желаний».

Цель - создать положительный эмоциональный настрой, поднять настроение и укрепить позитивные взаимоотношения между всеми участниками - семьей и детским садом. Построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

• развивать умение работать в команде;

• - побуждать родителей к творческой деятельности;

• способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;

• способствовать осознанию необходимости сплочения коллектива родителей группы.

Ход тренинга

У каждого на столе лежат заготовка для осеннего листочка (трафареты клинового и дубового листика, цветная бумага, мы предлагаем родителям вместе решить какие это будет листочки, от какого дерева, взять ножницы и вырезать его, либо вы сами нарисуете листок, либо по трафарету, у каждого получится свой неповторимый листок. Какой он получился? Красивый, странный. Необычный. А теперь представьте, что эта фигура – ваш ребёнок. Напишите на нем, каким вы видите своего ребёнка через 4 года. Какой он?

Вывод: Вам предлагалась одна и та же инструкция, но каждый своими руками сделал свой неповторимый листок. Так и процесс воспитания и отношения к своему ребёнку: одни и те же слова и правила по–разному влияют на ребёнка, формируя его личность, отличную от других. Побудить родителей присмотреться к своему ребёнку, найди в них то уникальное, неповторимое, что может, скрыто от вас. Не забывать, что главный секрет родительского воспитания – принять своего ребёнка таким, какой он есть, видеть в нем положительные черты и просто ЛЮБИТЬ ЕГО!

Затем предложили вырезать ещё один листик с пожелание для воспитателей.

СЛАЙД 10

Затем мы эти листочки привесим на наше дерево желаний и через 4 года (а точнее к вашему выпуску, мы эти листочки открепим от нашего дерева и узнаем, что же изменилось.

В последнее время стали популярны так называемые детско – родительский тренинг, предполагающие присутствие родителей с детьми. По сути это лекция для родителей по педагогике, советы на что обратить внимание в процессе воспитания ребёнка.

С этим тренингом со мной поделилась наша коллега Суворова Е. В. Она его воплотила в этом году с ребятами младшей группы.

Называется тренинг «Я тебя рисую»

СЛАЙД 11

Цель: способствовать развитию позитивных взаимоотношений, взаимопонимания между родителем и ребенком.

Задачи:

- развивать позитивный образ «Я» ребенка;

- побуждать детей и родителей к творческой деятельности;

- стимулировать развитие партнерских отношений через создание совместного продукта деятельности;

- создавать и поддерживать доверительные отношения между всеми участниками коммуникации;

- побуждать участников к рефлексии, осознанию своих эмоций, чувств.

Занятие рекомендуется проводить в помещении, разделенном на несколько зон: рабочая зона, где участники смогут удобно расположиться в кругу; зона для выполнения творческого задания (рисования красками); свободное пространство для совместного танца. Продолжительность занятия составляет от 45 до 60 минут. Оптимальное число участников в группе – 5-6 детско-родительских пар (до 12 человек).

Оборудование:

-небольшой яркий мячик;

-маленькие ручные зеркала;

-акварельные листы формат А3, кисточки, краски, банки с водой;

-аудиозапись спокойной (классической) музыки;

-аудиозапись веселой танцевальной музыки.

Ход тренинга:

Дети и взрослые сидят в кругу.

1. Приветствие.

Цель: снять напряжение, настроить участников на совместную работу.

Участники в едином ритме говорят приветствие-бечёвку и хлопают в ладоши:

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Добрый вечер, здравствуйте!

2. Знакомство.

Мячик передаем по кругу. Дети называют имя, а взрослые – имя и кем приходятся ребенку.

3. Упр. «Комплимент».

Цель: «разогреть» участников, вызвать положительные эмоции.

Сейчас, пожалуйста, родители, посмотрите на своего любимого ребенка. Расскажите ему, какой он, как выглядит. А вы, ребята, посмотрите на своих мам и пап. На их лицо, волосы, глаза. Расскажите о том, что вы видите. А теперь подумайте, что у мамы или папы самое-самое красивое, а вы, родители, подумайте, что самое красивое у вашего ребенка. А теперь скажите об этом друг другу родители-детям, а дети-родителям, начиная со слов «У тебя красивое…».

Дети и взрослые передают по кругу мяч и по очереди говорят комплименты.

4. Упр. «Художники»

Цель: установить тактильный контакт родителя с ребенком,

- А сейчас мы с вами превратимся в художников.

Представьте, что ваш указательный палец – это кисточка. Этой кисточкой мы сейчас будем рисовать портрет. Сначала мамы будут рисовать портреты своих детей – пальчиком как кисточкой, рисовать овал лица, глазки, носик и т. д., а потом дети будут рисовать маму.

Дети и родители садятся в пары друг напротив друга.

- Сейчас, дети, закрывайте глаза. А мамы, приготовьте кисточки, обмакните их в краску и – начинайте рисовать! Мамы, рассказывайте ребенку тихонько, ЧТО вы сейчас рисуете.

Звучит спокойная, приятная музыка.

- А теперь мамы закрывают глазки, а дети берут в руки кисточки, обмакивают в краску, и начинают рисовать мамино лицо.

Понравилось вам такое рисование? Какие чувства вы испытывали, когда выполняли это задание? (дети и родители отвечают)

СЛАЙД 12

6. Упр. «Рисуем вместе».

Цель: способствовать установлению партнерских отношений родителя с ребенком.

- А теперь будем рисовать настоящими карандашами, кисточками и красками.

Дети и родители перемещаются в зону для творчества. На стенах приготовлены (развешаны) листы обоев простой карандаш и гуашь для рисования. Каждая пара родитель-ребенок выбирают краски и кисти. Мама обводит по контуру ребенка, а затем, вдвоем рисуют его портрет.

Педагог наблюдает за рисованием. На фоне звучит спокойная мелодия.

7. Презентация рисунков и обсуждение процесса рисования. Обмен впечатлениями.

Понравилось работать вместе?

Удобно ли было рисовать вдвоем одной кисточкой?

Какие чувства вы испытывали?

(Детям) Что нового вы узнали о себе?

(Родителям) Что нового, интересного вы узнали о своем ребенке?

Довольны результатом работы?

8. Общий танец детей и родителей под веселую музыку.

Цель: эмоциональная разрядка.

СЛАЙД 13 Притча «О мудреце и хитреце»

Своё выступление я хочу закончить притчей «О мудреце и хитреце»

Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, так как завидовал ему и был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришел к мудрецу.

- Скажи мне, о мудрейший, что у меня в руках?

- Я не волшебник и не могу видеть сквозь твои пальцы.

- Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая?

Хитрец подумал, если мудрец скажет, что бабочка живая, то я ее придавлю, а если скажет, что она мертвая, разожму руки и выпущу ее и она полетит.

Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:

"Все в твоих руках".

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные подходы и формы в работе с родителями»
Опубликовано: 12 января 2025 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Современные подходы и формы в работе с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 3493874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД