Лучший педагог года

Образовательный маршрут по сказкотерапии «В гостях у Снежной Королевы»

яночка жеребецкая
Образовательный маршрут по сказкотерапии «В гостях у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Зима" Коррекционно – образовательные цели : знакомство детей со сказкой, с ее содержанием, героями; совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных в роде и числе, обогащение словаря по теме: «Зима».

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, памяти, логики, дыхания, творческого воображения, фантазии.

Публикация «Образовательный маршрут по сказкотерапии „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, вежливости, ответственности, взаимопомощи, дружбы; воспитание чувства любви, добра, справедливости; умение преодолевать сложности.

Оборудование: компьютер, фотография Андерсена, волшебная палочка, ребус «Снежная Королева», конверт, письмо, картинки (кот, арбуз, яблоко, шарфы, шапки, варежки детей, картинки дома, картинка волшебницы, ребус «следы», аудиозапись крика вороны, синие круги «льдинки», картинка замка, принцесса, лоскутный конструктор, тарелочки, обруч, картинка разбойников, картинки (корзинка с пирожками, 3 стула, красные сапоги, цветок, 3 домика, стрела, посылка, хвост, картинка голубей, цифры от 1 до 5, буквы (олене, скакалка, картинка замка Снежной Королевы, снежинки, аудиозапись: «Кабы не было зимы», сугроб (коробка накрытая белой тканью, ребус «сердце», ватные диски, клей, цветная бумага.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на занятие.

Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. Широко раскройте глазки, сегодня мы в гостях у сказки! А может быть наоборот - сказка у нас. Ребята, прежде чем в нее попасть, подумайте, с каким настроением вы пришли на занятие, что ожидаете от него. У меня на столе смайлики. Возьмите и покажите своё настроение, с которым Вы хотите отправиться в сказку. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир удивительного писателя – Г. Х. Андерсена. Он однажды сказал такие слова : «Моя жизнь – это прекрасная сказка». А давайте с вами вспомним, что такое сказка?

Сказка – это произведение с фантастическим вымыслом.

- Молодцы. Ну, а теперь, приглашаю Вас в сказку.

Раз, два, три, повернись, и в сказке быстро очутись!

- А вот чтобы узнать, в какую сказку мы с Вами попали, все внимание на компьютер!

(Дети отгадывают ребус)

- «Снежная Королева».

- Ребята, а теперь вспомните и перечислите названия героев этой сказки, но только тех, в которых есть звуки "рь" и "р".

- Снежная Королева, Герда, ворон, тролль, принц, принцесса, разбойница, стражник.

- Правильно, молодцы!

- Ой, а что это там? Давайте посмотрим.

- Конверт.

- Верно, ребята, но вот беда, из – за сильной метели все буквы на конверте расплылись, и я никак не могу понять, кто его нам отправил, но тут есть подсказка, в которой говорится о том, что можно узнать от кого оно, если Вы выделите первые звуки в словах.

- Давайте попробуем прочитать их?

( Дети выделяют первые звуки в следующих словах: Кот, Арбуз, Яблоко)

- От Кая.

- А вот о чем говорится в письме, нам сейчас прочтет Вика: «Ребята, пишет Вам Кай, со мной случилась беда! Снежная Королева увезла меня к себе во дворец и заморозила! Помогите, пожалуйста, моей подруге Герде, спасти меня!»

- Ребята, поможем?

- Да.

- Но путь в замок к Снежной Королеве не близок и очень опасен, поэтому, прежде, чем туда отправится, я предлагаю Вам собрать Герду в дорогу. Как Вы думаете, что понадобится Герде?

- Шапка, шарф, варежки.

- Молодцы! Предлагаю и Вам утеплиться!

- А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся все за руки и наберемся силы друг от друга.

- Почувствовали силу?

- Да.

- Ну, а теперь, раз все готовы, тогда в путь.

- Ребята, дорогу занесло снегом, но узенькая тропинка все же осталась, чтобы мы могли по ней пройти, Вам надо встать друг за другом, а руки поставить на пояс впереди стоящему человеку, идти следует аккуратно, чтобы не провалиться.

- Ребята, как Вы думаете, кто бы нам мог подсказать дорогу в замок Снежной Королевы?

- Того, кого мы встретим на пути.

- Ребята, смотрите впереди какой – то дом.

- Как Вы думаете, кто там живет?

- Волшебница.

- Правильно, молодцы, ребята.

- Предлагаю Вам спросить у нее дорогу в замок, может она нам подскажет.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, ребята.

- Помогите нам найти дорогу в замок Снежной Королевы.

- Так и быть, я Вам помогу, только сначала выполните мое задание.

- Разгадав мой ребус, Вы узнаете, что Вам поможет найти дорогу.

- Следы.

- Молодцы, идите вот по этим ледяным следам и называйте на каждый след, все, что относится к зиме.

- Спасибо, тебе, волшебница!

- Снег, снежинка, снеговик, лед, санки, коньки, лыжи, метель, снегопад.

- Ребята, сейчас закройте свои глазки, и внимательно послушайте: (звучит аудиозапись крика ворона)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются.

Дышится легко… ровно… глубоко…

- А теперь откройте глазки, и скажите, что Вы услышали?

- Крик, карканье.

- Как Вы думаете, кто бы это мог быть?

- Ворон.

- Правильно, ребята, молодцы.

- Предлагаю у него спросить, не знает ли Ворон, где находится замок Снежной Королевы.

- Ворон, подскажи, в какой стороне замок.

- Вон там. Замок находится на том берегу.

- Ребята, как же нам перебраться на ту сторону?

- Мы можем пройти по «льдинам» (Дети прыгают по «льдинам» на двух ногах).

- Кажется, мы пришли. Смотрите, какой замок. Наконец – то мы нашли Кая!

- Здравствуйте, Снежная Королева, верните нам, пожалуйста, нашего друга.

- Здравствуйте, ребята! Но я не Снежная Королева, я Принцесса, и Кая у меня нет, а есть только Принц, позвать Вам его?

- Нет, спасибо, мы искали Кая.

- Не расстраивайтесь, я Вам помогу, если Вы выполните мое задание (Дети отгадывают загадку) :

Повозка та, в которой встарь

Везде и всюду ездил царь,

Украшена и разодета,

Блестит и светится…

- (Карета)

- Правильно, но чтобы карета поехала, Вам нужно выложить ее из лоскутного конструктора (Дети выкладывают из лоскутного конструктора карету)

- Ребята, а карета оказалась маленькая, и все мы в ней поместиться, не сможем …Что мы можем придумать, чтобы выйти из ситуации?

- Перевозить по 2 человека.

- (Герда заходит внутрь обруча, берет с собой 2 ребенка) и «едет» в замок, а потом возвращается за остальными детьми, и так до тех пор, пока не перевезет всех.

- Ага, попались!

- А Вы кто такие?

- Мы разбойники! А ну, выходите!

- Если Вы с нами поиграете и развеселите нас, то так и быть, мы обещаем Вас отпустить!

- Разбойники, это мы умеем! ( Дети играют в игру на ковре: «Определи, кому из героев сказок принадлежали следующие предметы»)

- Красной шапочке, Трем Медведям, Коту в Сапогах, Дюймовочке, Трем поросятам, Царевне Лягушке, Почтальону Печкину, Ослику Иа.

- Ох, и развеселили Вы нас, молодцы, а теперь можете быть свободны!

- Кур – Кур – Кур….

- Ребята, а Вы слышите?

- Да. Это голуби.

- Может они что – то знают о том, где находится Кай.

- Голуби, милые, Вы случайно не видели Кая?

- Видели. Снежная Королева забрала его в Лапландию, где вечный снег и лед!

- Ребята, как Вы думаете, на чем мы туда сможем добраться?

- На ковре – самолете, воздушном шаре, санках….

- А вот расставив в правильном порядке цифры от 1 до 5, Вы узнаете, на чем нам предлагает туда отправиться Герда.

(лнеео)

24531

- На олене (Дети одевают одному человеку на пояс скакалку, а сами держатся за ручки)

- Ребята, вот мы и добрались до замка Снежной Королевы!

- Снежная Королева, верни нам Кая!

- Еще чего! Я его заколдовала и заморозила, а вот чтобы я его вернула, Вам нужно будет очень постараться, хотите ему помочь?

- Да, хотим!

- Как Вы думаете, что я люблю больше всего на свете?

- Вьюги, метели, снегопады.

- Ребята, чем же мы можем порадовать Снежную Королеву?

- Давайте для нее устроим снегопад!

- Молодцы, хорошая идея!

- А из чего можно сделать снегопад?

- Из снега, снежинок.

- Правильно, посмотрите, я для Вас уже приготовила снежинки (Звучит волшебная музыка «Снегопад»). Я сейчас до каждого дотронусь своей волшебной палочкой, Вы встаньте, покружитесь и в ветерок превратитесь! Как подует ветерок, так закружится снежок…и начнется снегопад!

- А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли Вы правильно дуть! Расскажите, как правильно это делать?

(Дети делают глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго).

- Ой, а Вы еще не замерзли от своего снегопада и моего холода?

- Замерзли!

- Так и быть, за то, что Вы меня порадовали, можете погреть свои ручки!

- Ребята, а каким способом мы с Вами можем их согреть?

- Подуть на них.

- Молодцы! Вот я и подобрела!

- Скажите, а за что Вы любите зиму?

- Я люблю зиму за то, что можно кататься на коньках.

- А мне нравится зима, потому что все деревья стоят наряженные в снегу.

- А вот я полюбил зиму, за то, что можно лепить снеговиков.

- Мне нравится зима, за то, что зимой наступает мой самый любимый праздник – Новый год.

- Ребята, а еще я предлагаю показать Снежной Королеве, как мы играем в зимние забавы ( Звучит аудиозапись: «Кабы не было зимы»)

Физкультминутка: «Зимние забавы»

Мы катались на коньках,

Даже стало жарко!

В снежки играли во дворах,

Все нам было мало!

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

Дружно мы на лыжи встали

И по снегу побежали!

А потом на санки сели!

Смело с горки вниз слетели!

- Молодцы, ребята.

- Вы сегодня устроили такой снегопад, что у нас на дороге возникло препятствие из сугроба. Как Вы думаете, каким способом можно его преодолеть?

- Перепрыгнуть.

(Дети перепрыгивают через «сугроб»)

- Я даже не могла и подумать, что Вы окажетесь такими ловкими! Но вот следующее задание ни за что не сможете выполнить! Так как мне помогает страж – компьютер, а он у меня очень умный!

- Снежная Королева, наши дети тоже очень умные, и сейчас ты в этом убедишься!

Пусть показывает свое задание!

(Дети отгадывают ребус)

- Сердце.

- Ребята, берем скорей сердце, пока Снежная Королева не успела очнуться от Ваших способностей, и бежим спасать Кая.

- Как Вы думаете, как мы можем освободить Кая из плена Снежной Королевы?

- Подарить ему новое теплое сердце, чтоб с его помощью растопить лед.

- Ребята, кажется, Кай разморозился, но чары Снежной Королевы еще остались!

- Чтобы до конца снять мои чары, Вы должны мне оставить замену. Как Вы думаете, кого можно заморозить вместо него?

- Снеговиков.

(Дети делают аппликацию из ватных дисков и цветной бумаги)

- Снежная Королева, вот тебе снеговики, чтобы ты не скучала тут без нас. Ну а нам, ребята, пора возвращаться в сад!

- Я сейчас подую, на вас и Вы разлетитесь в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в царство снежной королевы»Фотоотчет «Путешествие в царство снежной королевы» ЦЕЛЬ: Способствовать объединению детского коллектива Задачи: 1. Развивать память дошкольников при заучивании новогодних песен и стихов.

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

НОД «В гостях у Снежной королевы». Экспериментирование в старшей группе Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Путешествие в царство «Снежной Королевы».

Новогоднее оформление «В гостях у Снежной королевы!»Новогоднее оформление «В гостях у Снежной королевы!» Самый долгожданный праздник для детей это Новый год. Когда в доме пахнет елкой и мандаринами. Мама достает большую коробку с игрушками и.

Сценарий утренника «Новогодние приключения или в гостях у Снежной Королевы» Новогодний утренник "Новогодние приключения или в гостях у Снежной Королевы". для детей 5 - 6 лет (старшая) Разработала Музыкальный руководитель.

Новогодний утренник «Проделки Снежной Королевы» Ведущая. День чудесный настает. К нам приходит Новый год. Праздник смеха и затей. Праздник сказки для детей. Как красиво в нашем зале, Мы.

Сценарий праздника «Проделки Снежной Королевы» Дети входят в накидках под музыку в зал, их встречает Снегурочка, взявшись за руки, встают вокруг елки, рассматривают украшение зала. Беседуют.

Сценарий новогодней сказки «В гостях у Снежной Королевы» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА «В гостях у Снежной Королевы» Действующие лица: Сказочница, Бабушка, Кай, Герда, Дед Мороз, Снегурочка,.

Занятие по рисованию «Замок Снежной королевы» Воспитатель подготовительной группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Цель: Учить детей рисовать фантастический.

Оформление группы «В гостях у Снежной королевы»Оформление группы «В гостях у Снежной королевы» Группа была оформлена по мотивам сказки "Снежная королева". раздевалке в окно к нам заглядывала Снежная королева, скамейки заледенели благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут по сказкотерапии «В гостях у Снежной Королевы»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 19:29
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут по сказкотерапии «В гостях у Снежной Королевы»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД