Наталья монастырская
Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у сказки» с использованием коврографа В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во 2 младшей группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Монастырская Н. В.
Цель: закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „В гостях у сказки“ с использованием коврографа В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
-закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.
-закреплять названия частей суток.
Развивающие:
-формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.
Оборудование: картинки (крыша, солнце, картина и т. д.); игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, поросёнок, ковёр Воскобовича, полоски разной длины и разного цвета, цветы и бабочки, мольберт, музыкальное сопровождение «поезд», «физкультминутка». Раздаточный материал : листы с домиками, цифры 1,2,3, картинки: солнышко, бабочки, птички, колпаки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет придти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.
- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?
- Тогда отгадайте загадку:
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост -коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый …. (зайчишка)
Воспитатель: Правильно -это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!
Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!
- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:
На разминку становись!
Вправо -влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два- три, не отставай,
Начинаем приседать –
Раз-два- три
Тот, кто делает зарядку может нам сплясать вприсядку.
Воспитатель: А поедем в путешествием на чем? (Ответы) Отгадайте загадку:
Еду я на верхней полке,
К морю, солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Воспитатель: Да, мы поедем на поезде. Что нам нужно купить, прежде, чем сесть в вагоны?
Дети: билеты
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что на них нарисовано?
Дети:Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо занять места в вагонах согласно купленным билетам: Дети приготовьте свои билеты, скажите, какая фигура на них изображена и на что похожа (круг -на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат на картину)
-Николай, какой у тебя билет?
(Синий треугольник)
- Найди свой вагончик …
И т. д.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (под музыку садятся и топают ногами)
- Вот мы и в лесу (подходят к ковру Воскобовича)
- Что растёт в лесу?
Дети:Деревья
Воспитатель: Какие?
Д: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки)
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Д: Животные
Восп. :Какие?
Д: (перечисляют)
Восп. : Сколько в лесу зверей?
Д. Много
Восп. : А вот наш зайка, что то не весёлый. Давайте спросим почему! Зайчик говорит, что пока мы ехали на поезде в окошке он увидел невиданного зверя и испугался.
Этот зверь был очень похож на одного героя из сказки. Давайте отгадаем вместе загадку и поможем зайчику догадаться, кто же это был:
-Не ложиться на окошке,
Покатился по дорожке (колобок)
Восп. : Правильно, это колобок. А вот и он (на доске изображение колобка квадратной формы) Да, уж действительно зайка наш испугался, но этот «зверь» мне кого то напоминает. А вы догадались?
(Дети смеются и высказывают своё мнение)
Восп: Правильно это колобок! Что то не так? Почему вы смеётесь?
Д. : Колобок не такой, он круглый, катиться
Восп. : Открывает картинку «правильного» колобка. Все ясно, поему Зайка испугался, Колобок решил над нами пошутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
- Первую математическую загадку про сказку мы разгадали.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился,
В гостом лесу он очутился,
Где считать научился
И с математикой подружился.
Восп. :Зайчик, а почему ты опять загрустил? Зайчик говорит, что он построил домики для своих друзей. Но расселить их не может.
- Поможем зайчику? (садятся за столы)
- Посчитайте, сколько домиков построил зайчик?
Д. : «3»
Восп. : А домики одинаковые? Чем похожи?
Д. : Размером и формой
Восп. : А чем отличаются?
Д. : Цветом
Восп. : Какой домик стоит между желтым и красным? А какой стоит слева от красного? А справа от желтого?
- Возьмите солнышко. Какого оно цвета? (Желтого) заселите в домик такого же цвета. Сколько солнышек? (1). Найдите цифру один и положите под желтый домик.
- Посчитайте сколько бабочек? (2) Заселите их в зелёный домик. Найдите цифру два и положите над домиком.
- А кого мы заселим в красный домик? (Птичек) Сколько их? (3) Найдите цифру три и положите около красного домика.
- Ну вот наш Зайка и повеселел! Он зовёт нас дальше.
Восп. : В лесу нас ждёт новый друг!
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
- А Миша, из какой сказки к нам пришёл?
Д. : «Маша и медведь»
Восп. : Миша тоже просит нас помочь
- Ребята, помогите мне! Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём -ужинаем, а утром – спим.
Д. : нет не так.
Восп. : Дети давайте поможем Мишке и расскажем что мы делаем и когда!
Показ картинок «Что бывает и когда»
- когда мы идём в Детский сад? - утром
- Когда в садике обедают? – днём
- Когда мы уходим из садика домой? – вечером
- Спать мы когда ложимся? – вечером
Восп. : Вы молодцы! Спасибо вам! А за это я скажу Вам как пройти к домику следующего героя. К нему надо идти по самой длинной дорожке.
- А вот и дорожки. Давайте их посчитаем
Д. : Один, два, три
Восп. : Какого они цвета?
Д. : Красная, зелёная, желтая
Восп. : Одинаковые ли они по длине?
Д. :Разные
Восп. : Какая же дорожка самая длинная?
Д. : Красная
Восп. : А самая короткая?
Д. : Желтая
Восп. : По какой дорожке нам надо идти?
Д. : По длинной красной
Восп. : А нас тут уже ждёт
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
- Кто это ребята?
Д. : Поросёнок
Восп. : - Ребята, а в какой сказке поросёнок главный герой?
Д. : - «Три поросенка»
Восп. : Он никак не может посчитать цветы и бабочек на полянке. Поможем ему ребята?
- Сколько цветов на полянке? (3) А сколько бабочек(2) Чего больше? А что нужно сделать, чтобы стало поровну?
- Давайте проверим и посчитаем.
Восп. : Нам пора дальше. Мы шли шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисичка побывала во многих сказках!
- Давайте вспомним каких?
Д. : «Теремок», «Колобок», «Серая шейка»…
Восп. : - А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.
- Ребята, а с чем надо приходить на день рождения?
- А где взять подарок?
- Давайте его сделаем своими руками!
Нам нужно нарядиться, как на фабрике, где делают украшения, наденем колпачки
- Артём, возьми колпак на стуле
- Николай, возьми колпак под столом
- Никита, возьми колпак за диваном
- Глеб, возьми колпак у шкафа
- Маргарита, возьми колпак в корзине
- Василиса, на шкафу
Восп. : ну вот мы и нарядились. А теперь садимся за столы, сделаем в подарок лисичке бусы.
- Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг ни красный и ни желтый, положите на нитку. Справа от круга положите не синий треугольник. Рядом с треугольником не желтый и не синий квадрат.
- Вот и готов подарок!
Восп. : А вот и лиса пришла
Лиса. : Ребята, мои любимые бусы! Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу Вас печеньем!
Восп. : Ребята, как много разных героев сказки мы встретили сегодня и помогли им.
- Давайте вспомним, кто нам встретился?
Д. : ….