Наталья Эргеч
Конспект занятия по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей пересказывать известную сказку с помощью заместителей, развивать воображение детей.
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какими фигурками они обозначали колобка и зверюшек в сказке "Колобок".
У каждого из детей есть набор кружочков: маленький желтый, маленький и большой серого цвета, большой коричневый, большой оранжевый, большой квадрат и две полоски.
Дети показывают круг и называют кого он обозначает. Взрослый на фланелеграфе устанавливает квадрат и говорит:
- Квадратом мы обозначим домик, в котором живут дедушка и бабушка, - на квадрат поместите две полоски, одна немного длиннее (дедушка, а вторая короче (бабушка).
Предложите детям выполнить то же самое.
- А кто дальше продолжит сказку? - спрашивает взрослый. Дети рассказывают сказку по частям, передвигая фигуры на фланелеграфе, а все остальные у себя на столах.
2. Когда сказка будет рассказана, предложите детям встать в круг, дайте одному из детей мячик (это будет колобок, а другому зайца (игрушку). Дети быстро передают друг другу колобка и зайца, стараются, чтобы заяц не догнал колобка.
3. Пригласите детей пройти на "лесную тропинку".
- Здесь катился наш Колобок, - говорит взрослый.
- Посмотрите, здесь возле дорожки лежит морковка. С кем встречался Колобок в этом месте? Кто мог забыть морковь?
Через несколько шагов у дороги стоит горшок с медом, в нем также большая деревянная ложка:
- А кто забыл здесь мед?
Дети отвечают на вопросы.
В заключении воспитатель говорит детям, что сегодня они все вместе научились рассказывать сказку "Колобок" и даже показывать ее с помощью фигурок.