Маргарита Козырева
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Цель.
Формирование речевых умений детей по средствам театрализованной деятельности.
Задачи.
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать. Учить отгадывать загадки, объясняя и доказывая правильность ответа, готовить атрибуты.
Развивать у детей творчество в изображении сюжета сказки, интонационную выразительность, характерные движения животных.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания персонажам народных сказок.
Материалы. Картинки с изображением героев сказки «Заюшкина избушка». Ватманы, цветные карандаши, краски, фломастеры и т. д. для рисования постеров. Костюмы для героев сказки «Заюшкина избушка», музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок. Вы сегодня не только будете слушать сказку или смотреть ее, вы будете ее показывать, детям младшей группы, вы сами станете частью сказки. Для того чтобы узнать какую сказку мы будем показывать, необходимо отгадать загадки, о персонажах сказки.
Загадки.
Маленький беленький по лесу прыг, прыг,
по снежочку тык, тык (заяц)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Ночью распевает, время считает (петух)
Желтая хозяюшка из лесу пришла,
всех кур с собой унесла (лиса)
Серовато-злой– по полю рыщет,
телят, ягнят ищет (волк)
Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь)
Воспитатель. Из какой сказки пришли эти животные? (Ответы детей)
Чтение сказки. «Заюшкина избушка»
Воспитатель. Ребята, кто написал сказку «Заюшкина избушка? Кто персонажи сказки? Что случилось с домом лисы? Какая лиса? Какой зайчик? Кто помог зайчику выгнать лису? Ребята, где происходило действие этой сказки? И т. д. (Ответы детей). Правильно, ребята, а сейчас при помощи волшебной палочки мы все превратитесь в персонажей из этой сказки, отправимся в лес и поиграем в игру «Делай как я».
Игра. «Делай как я».
(Дети, в костюмах персонажей сказки, образуют круг, передают друг другу мяч под музыку, по окончании музыки, участник у которого в руках мяч, выходит в середину, рассказывает стих о своем персонаже, имитирует его характерные движения, звуки. Дети повторяют все движения). Игра повторяется несколько раз, по желанию детей.
Воспитатель. Молодцы ребята, пора возвращаться в детский сад. Волшебную палочку возьму, и в ребят всех превращу. Вот мы и в детском саду.
Приглашаю вас в игру, мы отправимся в небольшое путешествие, в страны рисования, предлагаю вам ребята нарисовать то, что вам больше всего понравилось или запомнилось, о сказке «Заюшкина избушка».
Дети создают постеры.
Дети самостоятельно рассказывают тот отрывок из сказки, который они нарисовали.
Показ сказки «Заюшкина избушка». Детям младшей группы.