Татьяна Останко
Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки». Совершенствовать грамматический строй речи через упражнения в употреблении глаголов настоящего времени. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Активизировать словарь детей. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедия. Работа логопеда
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Коррекционно – развивающие. Развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, словестно–логическое мышление. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Коррекционно – воспитательные. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
Оборудование: стручок гороха, горошины, картинки с продуктами питания, затушеванная картинка «Посуда», картинки хрустальной туфельки, тыквы, волшебной палочки, фасоль, кукуруза, горох, арка (волшебные ворота, декорация комнаты, мульти – конструктор, лейки, горшочки для посадки цветов, клеенки, кисточки для клея, клей, влажные салфетки, фартуки, жук (игрушка, массажеры «Су-джок».
Ход
1. Организационный момент.
Коммуникативное упражнение «Улыбка».
По дорожке я иду и улыбку всем дарю (выбираю пару)
Улыбнись и ты скорей – вместе будет веселей!
- Если день начинается с улыбки, добра, то и пройдет он весело, чудесно. Подарите и нашим гостям улыбки и комплименты, чтоб их день прошел так же весело, приятно.
2. Сюрпризный момент. (Мозговой штурм)
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот такой предмет. (Стручок без горошин). Что это может быть? (предположения детей)
- Интересно, почему он пустой? Куда укатились горошины?
(Выпадают из стручка картинки – подсказки: предметы из сказки (туфля, тыква, волшебная палочка)
- Что вы нашли? Где можно увидеть эти предметы все вместе?
- Возможно, горошины укатились в сказку? Как же туда попасть? (предположения детей). Может волшебные слова нужно сказать? Попробуем?
Дидактическая игра «Волшебные слова»
(Дети произносят: «сим – сим откройся»; «в некотором царстве»; «трах – тиби-дох» «По щучьему велению, по моему хотению.». Открывается арка)
Логоритмическое упражнение
В сказку чтоб попасть,
Всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Дружно всем сказать слова:
Здравствуй, сказка и игра!
3. Основная часть. (Декорация комнаты)
- Вот мы и в сказке. Аня и Алина приготовили для вас сценку.
(Инсценировка отрывка из сказки «Золушка» – мачеха не пускает Золушку на бал и дает ей задания)
- Ребята, заданий много и Золушка не успеет выполнить их вовремя, опоздает на бал. Как же быть? (предположения детей)
- Мы готовы тебе помочь.
- Помогая Золушке, возможно, мы отыщем свои горошины. Только как же выполнить задания побыстрее? Объединитесь в три команды.
Пальчиковые игры с предметами
- Сестры рассыпали бусы, их нужно собрать. (1 команда) Соберите одной сестре желто – зеленые бусы, второй – красно-синие, а мачехе – розовые. Не забывайте, что бусы должны быть красивыми.
- Еще украсить комнату. Посмотрите, чего – то не хватает на картинах. (2 команда)
- Посмотрите, мачеха высыпала разную крупу в одну чашку, ее нужно перебрать! (3 команда)
(Индивидуальная работа с детьми).
- Отнесите мешочки с крупой на кухню. (Находят там горошину. Вешают картины и бусы – находят еще две).
- Ребята, не все еще горошины собрали, там еще пустое место есть. Продолжим искать следующие горошины.
- Какое задание должна выполнить Золушка? (Приготовить ужин).
- Выбирите посуду, которая вам понадобится для приготовления ужина.
Игра «Отгадай, какая посуда спряталась на картине»
(Дети называют предметы посуды изображенные на «зашумленных» картинках)
- Я предлагаю подготовить тесто для пирога. (Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажеров «Су-Джок»)
Нам нужно для Золушки выпечь пирог!
Какая начинка в нем будет? Творог?
Он будет куриный? Он будет мясной?
А может быть, мы испечем с ветчиной?
Добавим мы ягод и мармелада,
Начинке такой будет Золушка рада!
Игра «Поможем Золушке приготовить ужин»
- У нас есть мука, яйца, сахар, масло, варенье. Я испеку румяный пирог. А что вы приготовите из своих продуктов?
(Дети выбирают карточки с изображением продуктов, из которых составляют блюда к ужину)
- Сколько вкусных блюд мы приготовили!
- Как вы дружно работаете! Смотрите, горошина.
- А все ли мы сделали? (Ответы детей). А что еще не выполнили? (посадить цветы)
- Чтобы не испачкать одежду, что сделаем? Не забывайте пропускать девочек. Не толкайтесь. Помогите друг – другу завязать фартуки.
Посадка рассады цветов.
- Замечательная клумба у нас получилась! Смотрите, даже жук прилетел и поет свою песенку. Споем вместе с ним.
Чистоговорки
Жу-жу-жу – громко я жужжу,
Щу-щу-щу – я цветы ищу,
Шел – шел-шел – клумбу я нашел!
Озы-озы-озы – ах, какие розы!
(Жук дарит горошину).
– Смотрите, нет свободного места, мы собрали все свои горошины! А как же задания мачехи? Все выполнили? (Перечисляем) Значит, Золушка успеет на бал, а мы – домой.
(Дети возвращаются в группу, проходя под аркой)
4. Итог занятия
- Мне так понравилось, как вы выполняли задания. А почему же у вас получилось так хорошо и быстро?
Мы все держались вместе, как горошины в стручке, как один за всех и все – за одного.
ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ:
1. Государственные образовательные стандарты - 2015
2. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - 2015
3. Коррекция нарушений речи, под ред. Филичевой Т. Б. ,2008 г.
4. Программа по преодолению общего недоразвития речи III уровня, Донецк, 2016
5. "Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Формирование лексики и грамматического строя" Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. "Союз", С. -Пб., 1999 г.
6. Логоритмические занятия в детском саду. М. Ю. Картушина.
Изд-во «Сфера», 2004
7. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Беляева Э. С.
8. http://festival.1september.ru/articles/618290/
9. http://logoportal.ru/11314/.html
10. http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskie-didakticheskie-igry-po-teme-produkty-pitanija.html
11. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/02/14/pomozhem-zolushke-konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy