Марина Николаева
«В гостях у сказки! Число 3. Закрепление». Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания об образовании числа 3 и соответствующей цифры. Побуждать
считать в пределах 3, называть порядковое значение числа, соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать мышление, память, воображение.
3. Воспитывать партнерские отношения.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «„В гостях у сказки! Число 3, Закрепление“, Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Демонстрационный материал. Сундучок, 3 разноцветных картонных замка и ключи к ним, числовые карточки: 1,2,3, иллюстрация со спрятанными цифрами, иллюстрации трех числовых домиков. Материалы-заготовки для солнышка с липкой лентой. Прищепки желтого и красного цветов. Нарисованная река. Пропуск в сказку. Запись сказочной музыки.
Раздаточный материал. Числовые карточки от 1 до 3 на каждого ребенка, кружки разных размеров фиолетового, желтого, оранжевого цветов по количеству детей. Медали лучших математиков на ленточке по количеству детей.
Конспект
- У нас дорогие гости, давайте их поприветствуем!
- Ребята, какое время года сейчас? (Время года – Осень)
- Сколько месяцев длится это время года? (3)
- Назовите эти месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сейчас месяц? (Октябрь)
- Октябрь, какой по счету месяц осени? (Второй)
- Ребята, отгадайте загадку:
Загадка.
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
(Солнышко)
- Посмотрите в окошко, сегодня есть солнышко?
- Давайте с Вами вместе сделаем солнышко для нашей группы, чтобы у нас стало светло, весело и красиво. Предлагаю пройти в нашу мастерскую!
(Дети проходят к столу с заготовками прищепок и солнца)
- Посмотрите, что это? (прищепки)
- Какого они цвета? (желтого и красного)
- Это будут лучики нашего солнышка. А это что? (круг)
- Какого он цвета? (желтого)
- Как вы думаете, для чего он нам? (это солнце)
- Правильно, давайте вместе из всего этого сделаем солнышко. Можно, я начну?
(Собирание солнышка из прищепок. Коллективная работа)
- Какое красивое солнышко у нас получилось! Какое настроение у Вас теперь? (Яркое, солнечное)
- А Вы любите сказки? Предлагаю нам с вами совершить путешествие в сказку. Закроем глазки, покружимся!
(Звучит сказочная музыка, дети кружатся)
- И вот! Мы в сказке, ребята! Как здесь красиво! Вперед?
- Ой, а что это перед нами, посмотрите…. Это река! Нам нужно через нее перейти, но это не простая река, а волшебная! Чтобы ее перейти, нам нужно вспомнить цифры, которые мы знаем! Давайте, их вспомним!
Дети читают стихи С. Маршака
1 ребенок: Вот один, иль единица
Очень тонкая как спица!
- Где цифра 1? Покажите, пожалуйста.
2 ребенок: А вот это цифра два,
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею!
- Ищем цифру 2
3 ребенок: А за двойкой, посмотри –
Выступает цифра три!
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
- Последняя нам знакомая цифра 3.
- Молодцы, ребята! Справились с рекой, показали свои знания. И мы можем продолжить наш путь!
(Перешагивают реку и присаживаются за столы)
- И что мы видим тут? (Сундук)
- Сундук закрыт, внутри пропуск в нашу сказку. Посмотрите, как много на нем замков. Давайте, посчитаем все вместе.
(Один, два, три)
- Сколько замков у нас на сундуке? (3)
- Покажите мне цифру 3. (Дети показывают)
- Правильно,3. А когда мы хотим узнать, какой замок по счету, то должны считать по-другому: первый замок, второй замок, третий замок.
(Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет. Затем воспитатель называет цвет замка, а дети определяют его порядковое место.)
- Желтый замок, какой по счету? (Первый)
- Оранжевый замок, какой по счету? (Второй)
- Фиолетовый замок, какой по счету? (Третий)
- Чем мы можем открыть замки? (Ключами)
- Правильно, нам нужны ключи. Чтобы получить ключики необходимо пройти задание. Выложите на столе кружочки слева направо по цвету замков. Первый – желтый, второй – оранжевый, третий – фиолетовый!
(Дети выкладывают)
- Ребята, одинакового размера наши кружочки? (Нет)
- Покажите мне самый большой кружок! А теперь самый маленький!
- Молодцы! Справились. И мы получаем за это задание ключи от замка!
(Воспитатель достает 3 ключа)
-А как из рук можно сделать замок?
(Дети показывают, а воспитатель начинает физминутку)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли!
- Отдохнули, и снова в путь. Ключи мы получили, будем открывать? (Да)
- Ой, а как же нам понять какой ключик, от какого замка? Посмотрите внимательно. Смотрите, первый ключик., как Вы думаете, какой замок, мы им откроем? Почему?
(Дети соотносят ключи к замкам по геометрическим фигурам на замке и на ключе)
- Открыли! И что тут? Пропуск в сказку, не простую, а математическую. Пойдемте?
(Дети проходят к доске с домиками и усаживаются на стульчики в полукруг)
- А вот и наша сказка! Сейчас я Вам ее расскажу. Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
- Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
- Какая интересная сказка! И какие мы молодцы с Вами! Цифры очень рады, что мы попали к ним в гости и помогли им. И за это они нас награждают медалями лучших математиков. (Награждение)
- А теперь нам пора в наш садик! Закрываем глазки! (звучит музыка) Покружились!
- Мы опять в нашей любимой группе! Вам понравилось наше путешествие? Что было самое интересное на Ваш взгляд? Будем еще путешествовать на других занятиях?