МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений»

Мартынчук Юлия Павловна
Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику, мелкую моторику рук;закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах, закреплять знания числового ряда до 5, знание цифр; воспитывать умение работать коллективно, целеустремленность, воспитывать чувство товарищества при выполнении работы в подгруппах.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС „В поисках приключений“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:мяч, картинки с геометрическими фигурами, ИКТ, телевизор, конверт с письмом, 5 пустых пластиковых бутылочек с различным содержимым (вода, соль, фасоль, салфетки бумажные, 5 подносов, 5 баночек с разноцветной манкой, 5 карточек (заготовки из 2-х стороннего скотча с цифрами, коробка с сюрпризом (раскраски, альбомы и т. д.)

Ход НОД:

Воспитатель с детьми играет в малоподвижную игру "Загадки":

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй и довольно,

Что ты видишь? (треуголник)

Каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад,

А зовут его. (квадрат)

Ни угла, ни стороны,

А в родне одни блины. (круг)

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник)

4 угла и 4 сторонки,

Похожие словно родные сестренки (квадрат)

Во время малоподвижной игры один ребенок отпрашивается сходить за платочком. Выйдя в раздевалку, ребенок зовет воспитателя, сообщая, что там стоит какая-то красивая коробка. Воспитатель заносит коробку в группу и удивленно сообщает, что не знает что в ней и кто ее принес. Включается ИКТ и на экране появляется Фея красок:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да это я - Фея красок. Мне так понравилось у вас на новогоднем утреннике, что я опять решила заглянуть к вам в гости. Я принесла вам подарок, но его просто так не отдам. Вам нужно найти код для коробки, а чтобы это сделать вам необходимо выполнить мои задания и первое задание вы найдете в конверте зеленого цвета на предмете похожем на треугольник. Удачи!

Дети находят зеленый конверт на пирамидке. Воспитатель читает задание:

- Ребята, оглядите группу и вы увидите то, чего раньше здесь не видели (дети оглядываются и находят пустые бутылочки с лежащими на дне геометрическими фигурами). Вам необходимо не опуская рук в бутылочки достать предмет со дна.

Воспитатель выкатывает маленький столик на колесиках и вместе с детьми разбирается с помощью чего они смогут это сделать (с помощью воды, соли, фасоли)

Воспитатель:

- Ребята, нам сейчас предстоит много работать руками, как вы думаете нам необходимо подготовить руки к работе?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика "Замок":

На двери весит замок (пальцы сцеплены, руки сгибаем и разгибаем)

Кто его открыть бы смог? (не расцепляя пальцы тянем руки то в одну сторону, то в другую)

Постучали (не расцепляя пальцы, стучим ладошкой об ладошку)

Покрутили (крутим кистями рук)

Потянулись (руки тянем вверх)

И открыли (расцепляем пальца, руки в стороны)

Воспитатель продолжает читать письмо Феи:

- Чтобы выполнить это задание разделитесь на команды. Для этого вам понадобится Чудесный мешочек. Достаньте из него по одной фигурке и разделитесь на команды по цвету фигур.

Дети делятся на команды и самостоятельно проводят опыт с водой. Достают геометрические фигуры со дна бутылочек.

Воспитатель продолжает читать письмо:

- Посмотрите на свои геометрические фигуры и запомните какого они цвета. Возьмите поднос на котором стоит баночка с содержимым такого же цвета как и ваша фигура. Посыпьте порошком из этих баночек на карточки, которые лежат на вашем подносе и вы увидите сто произойдет.

Дети выполняют задание и на карточках появляются цифры.

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать с этими цифрами? Как они помогут нам открыть нашу коробку?

Включается телевизор и снова появляется Фея:

- А сделать это очень легко. Прикрепите цифру желтого цвета к желтой кнопке, цифру зеленого цвета к зеленой кнопке и т. д.

Дети прикрепляют цифры.

Воспитатель:

- Ребята, давайте прочитаем получившийся код!

Дети вместе с воспитателем произносят вслух: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель:

-Как странно, мы привыкли считать наоборот, но оказывается и так считать тоже можно. Такая форма счета называется обратной, но об этом мы поговорим в старшей группе. А теперь давайте попробуем открыть коробку. Дети открывают коробку и достают подарки Феи красок (раскраски, альбомы и т. д.)

Рефлексия:

Что сегодня интересного с нами произошло?

Кто прислал нам подарки?

Что мы делали чтобы найти код для коробки?

Что вам запомнилось

Все ли вам понравилось?

Публикации по теме:

Использование метода мнемотехники с учетом требований ФГОС Мнемотехнические приемы и способы я использую во всех образовательных областях на совместной деятельности, с учетом интеграции и требований.

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ с учетом ФГОС ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 2. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦТОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ С УЧЕТОМ ФГОС 6 3. ПРОБЛЕМАТИКА.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» с учетом ФГОС КОНСПЕКТ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С УЧЕОМ ФГОС Тема: «Цветик-семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению.

Модель воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС. Нормативно-правовая база: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ - Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Памятка по составлению конспекта НОД с учетом требований ФГОС дошкольного образования Памятка по составлению конспекта НОД с учетом ФГОС ДО. Схема построения НОД по ФГОС ДО Старший возраст. 1. Введение в ситуацию. Необходимость.

Фрагмент планирования воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе с учетом требований ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ» Вспомним елочку» День недели Понедельник 12. 01 Утро: Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг о зимних месяцах.

Проектирование НОД по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС до Требования ФГОС ДО по речевому развитию дошкольников Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС до .

Учимся моделировать игровое пространство в ДОО с учетом ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Воспитательное мероприятие с учетом ФГОС ДОУ для детей старшей группы «Весенняя сказка цветов» ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА ЦВЕТОВ» Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 01:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынчук Юлия Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД