Мартынчук Юлия Павловна
Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать речь, внимание, наблюдательность, сообразительность, логику, мелкую моторику рук;закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах, закреплять знания числового ряда до 5, знание цифр; воспитывать умение работать коллективно, целеустремленность, воспитывать чувство товарищества при выполнении работы в подгруппах.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- физическое развитие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с учетом ФГОС „В поисках приключений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы и оборудование:мяч, картинки с геометрическими фигурами, ИКТ, телевизор, конверт с письмом, 5 пустых пластиковых бутылочек с различным содержимым (вода, соль, фасоль, салфетки бумажные, 5 подносов, 5 баночек с разноцветной манкой, 5 карточек (заготовки из 2-х стороннего скотча с цифрами, коробка с сюрпризом (раскраски, альбомы и т. д.)
Ход НОД:
Воспитатель с детьми играет в малоподвижную игру "Загадки":
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй и довольно,
Что ты видишь? (треуголник)
Каждый угол в нем прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат)
Ни угла, ни стороны,
А в родне одни блины. (круг)
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья? (круг)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины (треугольник)
4 угла и 4 сторонки,
Похожие словно родные сестренки (квадрат)
Во время малоподвижной игры один ребенок отпрашивается сходить за платочком. Выйдя в раздевалку, ребенок зовет воспитателя, сообщая, что там стоит какая-то красивая коробка. Воспитатель заносит коробку в группу и удивленно сообщает, что не знает что в ней и кто ее принес. Включается ИКТ и на экране появляется Фея красок:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да это я - Фея красок. Мне так понравилось у вас на новогоднем утреннике, что я опять решила заглянуть к вам в гости. Я принесла вам подарок, но его просто так не отдам. Вам нужно найти код для коробки, а чтобы это сделать вам необходимо выполнить мои задания и первое задание вы найдете в конверте зеленого цвета на предмете похожем на треугольник. Удачи!
Дети находят зеленый конверт на пирамидке. Воспитатель читает задание:
- Ребята, оглядите группу и вы увидите то, чего раньше здесь не видели (дети оглядываются и находят пустые бутылочки с лежащими на дне геометрическими фигурами). Вам необходимо не опуская рук в бутылочки достать предмет со дна.
Воспитатель выкатывает маленький столик на колесиках и вместе с детьми разбирается с помощью чего они смогут это сделать (с помощью воды, соли, фасоли)
Воспитатель:
- Ребята, нам сейчас предстоит много работать руками, как вы думаете нам необходимо подготовить руки к работе?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика "Замок":
На двери весит замок (пальцы сцеплены, руки сгибаем и разгибаем)
Кто его открыть бы смог? (не расцепляя пальцы тянем руки то в одну сторону, то в другую)
Постучали (не расцепляя пальцы, стучим ладошкой об ладошку)
Покрутили (крутим кистями рук)
Потянулись (руки тянем вверх)
И открыли (расцепляем пальца, руки в стороны)
Воспитатель продолжает читать письмо Феи:
- Чтобы выполнить это задание разделитесь на команды. Для этого вам понадобится Чудесный мешочек. Достаньте из него по одной фигурке и разделитесь на команды по цвету фигур.
Дети делятся на команды и самостоятельно проводят опыт с водой. Достают геометрические фигуры со дна бутылочек.
Воспитатель продолжает читать письмо:
- Посмотрите на свои геометрические фигуры и запомните какого они цвета. Возьмите поднос на котором стоит баночка с содержимым такого же цвета как и ваша фигура. Посыпьте порошком из этих баночек на карточки, которые лежат на вашем подносе и вы увидите сто произойдет.
Дети выполняют задание и на карточках появляются цифры.
Воспитатель:
- Ребята, что же нам делать с этими цифрами? Как они помогут нам открыть нашу коробку?
Включается телевизор и снова появляется Фея:
- А сделать это очень легко. Прикрепите цифру желтого цвета к желтой кнопке, цифру зеленого цвета к зеленой кнопке и т. д.
Дети прикрепляют цифры.
Воспитатель:
- Ребята, давайте прочитаем получившийся код!
Дети вместе с воспитателем произносят вслух: 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель:
-Как странно, мы привыкли считать наоборот, но оказывается и так считать тоже можно. Такая форма счета называется обратной, но об этом мы поговорим в старшей группе. А теперь давайте попробуем открыть коробку. Дети открывают коробку и достают подарки Феи красок (раскраски, альбомы и т. д.)
Рефлексия:
Что сегодня интересного с нами произошло?
Кто прислал нам подарки?
Что мы делали чтобы найти код для коробки?
Что вам запомнилось
Все ли вам понравилось?