Наталья Стеценко
«В гостях у Петрушки». Вечер досуга на основе музыкально-дидактических игр в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать у детей слуховую восприимчивость и эмоциональную отзывчивость; развивать умение координировать движения при обучении приемам игры на шумовых инструментах; поощрять исполнительское творчество;
Ведущий – музыкальный руководитель.
Оборудование: музыкальные инструменты : бубен, металлофон, погремушка, барабан, бубенцы, деревянные ложки, ; кукла бибабо Петрушка.
Публикация «„В гостях у Петрушки“, Вечер досуга на основе музыкально-дидактических игр в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Под веселую плясовую музыку («Ах вы сени, мои сени», дети через импровизированные ворота входят в зал.
Ведущая. Ай лю -ли; лю -ли наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше - получилась красота,
Получились не простые - золотые ворота!
Дети садятся на стульчики перед ширмой.
Ведущая. Сегодня у нас радостный день. Мы с вами пойдем в гости к Петрушке. А поедем мы к нему на автомобиле.
Звучит музыка «Наш автобус Голубой» муз. А. Филиппенко,сл. Т. Волгиной дети руками имитируют езду на машине.
Ведущая. А где же Петрушка? Давайте позовем его. Петрушка! – дети зовут хором.
Петрушка- из-за ширмы.
Здравствуйте ребята. Как я рад вас видеть. Я приглашаю вас в мой магазин музыкальных инструментов.
Из-за ширмы выставляется стол с музыкальными инструментами : бубен, металлофон, погремушка, барабан, бубенцы, деревянные ложки.
Петрушка. Послушайте загадки.
1. Звонко палочки ударят, выходи со мной вперед!
Ноги сразу зашагают,
Позовут ребят в поход.
Трам-там-там, Трам-там-там! Я веселый …. (барабан)
2. Две палочки при мне, а сам я на ремне.
По мне ребята бьют, когда в поход идут. (барабан)
Петрушка показывает барабан и предлагает детям пошагать. Дети шагают под марш. По очереди бьют в барабан. Садятся на стульчики. Из-за ширмы слышен храп.
Ведущая. Наверное, это Петрушка заснул пока мы маршировали. Давайте его разбудим и споем песенку. Послушайте загадку.
Вот пластинки из металла на дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон? Что звучит?. (металлофон)
Ведущая. Сейчас я буду играть на металлофоне, а вы будете петь и мы разбудим нашего Петрушку.
Дети под сопровождение металлофона исполняют песню «Петушок»муз. С. Железнова. На словах «Кукареку» Петрушка просыпается.
Петрушка. Послушайте загадки.
1. Я играю от души, ритм очень труден.
Что звучит, скорей скажи? Непоседа…. (бубен)
2. Любят дети с них играть, с ними любят поплясать,
В русской тройке под узцы на лошадках…. (бубенцы)
Петрушка показывает бубен и бубенцы. Дети исполняют упражнение «Ай-да» муз.
В. Верховинца. Ведущая сопровождает исполнение ударами бубна в соответствии с темпом
(редко, часто- тремоло).Звучит мелодия песни "Саночки" муз. А. Филиппенко,сл. Т. Волгиной. Ведущий сопровождает звучание звоном бубенцов.
Петрушка. А вот еще загадка.
В них играют от души все ребята малыши.
Эти звонкие игрушки называют…. (погремушки)
Петрушка показывает погремушки. Предлагает ребятам поиграть погремушками в игру «Тихо- громко». Дети под музыку звенят погремушками в соответствии с характером музыки. Под тихую музыку погремушки молчат, под громкую - звенят. Музыка по выбору педагога.
Петрушка. Можно хлебать,
А можно играть. (деревянные ложки)
Петрушка показывает деревянные ложки. Предлагает ребятам поиграть под веселую мелодию (р. н. м. " Ах ты береза")
Петрушка. Ну вот и закончилась наша экскурсия. Вам понравился ребята мой магазин?
Я буду очень рад, если вы будете приходить ко мне часто. Жду вас в гости. До свидания!
Петрушка уходит. Дети под веселую музыку выходят из зала.