Анжелика Савельева
Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С
Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам и игре на них.
Задачи:
• закреплять знания воспитанников о музыкальных инструментах;
Публикация «Музыкальное занятие для старшей группы „Путешествие в город музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
• играя в ансамбле соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру;
• развивать чувство ритма, слуховое восприятие;
• продолжать знакомство с творчеством композитора П. И. Чайковского;
• формировать певческие навыки, петь сложено в ансамбле, четко произносить слова песен;
• учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать плавность и четкость движений, самостоятельно менять движения.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку, строятся по кругу.
Муз. руководитель. (М. Р) : Здравствуйте, ребята! (пропевая)
Дети: Здравствуйте! (пропевая)
М. Р. : Ребята, в прошлый раз мы с вами отправились в путешествие на волшебном автобусе. И побывали в городе «Динь-Динь» (в городе где живут ноты). А сегодня я приглашаю вас отправится в город «Музыкальных инструментов». Вы готовы к путешествию?
ДЕТИ: Да!
М. Р. : Тогда садитесь в наш волшебный автобус. Кто сегодня будет водителем?
Дети садятся на стулья. Выбирается водитель. Ему одевается кепка и дается руль.
М. Р. : Заводим мотор…., поехали. Исполняют куплет песни «Песенка друзей»
Звучит трель жаворонка.
М. Р. : Ребята, вы слышите кто-то поет?
Дети: Да
М. Р. : Как вы думаете, кто это?
Дети: Птичка
М. Р. : Вспомним, какая птица может так красиво петь весной.
Дети: …Жаворонок.
М. Р. : Правильно. И сейчас мы с вами послушаем произведение композитора (показать портрет) П. И. Чайковского «Песнь Жаворонка».
Слушание произведения.
М. Р. : Красивая музыка. Вы согласны со мной?
Дети: Да.
М. Р. : А какая она по характеру?
Дети: Нежная, печальная, ласковая…
М. Р. : А что вы себе представляли, слушая это произведение?
Дети:…
М. Р: Вот какое интересное произведение мы с вами прослушали. А как оно называлось? Напомните мне.
Дети: …
М. Р. : Молодцы. Ребята, смотрите у нас за окном радуга. Давайте остановимся и полюбуемся ей.
Дети выходят в центр зала.
М. Р. : В небе радуга-дуга замыкает берега
Расцветая все ясней
Чудо краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок, в ней играет
Моря озаряя гладь.
Дети: Семь. Если не правильно говорят, считаем вместе.
МР. : В радуге 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти
краски оживут. Повторяйте за мной: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»!
А теперь возьмем разноцветные султаньчики и представим что это цветные краски.
«Танец красок» (Музыкально-ритмические движения с султанами)
М. Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?
Дети: Да.
М. Р. : А теперь краски мы положим на стол и вернемся назад в наш волшебный автобус.
Дети сели.
М. Р. : Чтобы нам в пути было веселее, давайте будем петь. Сначала разбудим наши голоса и распоемся.
Распевка.
М. Р. : А какую мы знаем песню о весне?
Дети: «Закончилась зима».
Исполняют песню.
М. Р. : В прошлую поездку мы с вами познакомились с песней «Лесная песенка». Про что была эта песня?
Дети: Песня про ноты, про музыканта…
М. Р. : Правильно. Давайте мы повторим слова первого куплета….
А теперь споем первый куплет.
Разучиваем слова второго куплета. Поем по фразам, затем весь куплет. Исполняем всю песню целиком.
М. Р. : Молодцы, хорошо спели. Ой, мы и не заметали, как уже приехали в город «Музыкальных инструментов».
Дети проходят к столам с музыкальными инструментами.
М. Р. : Какие музыкальные инструменты перед вами? Назовите.
Дети: перечисляют…
М. Р. : Правильно. А как звучит каждый инструмент, знаете?
Дети: Да.
М. Р. : Сейчас проверим.
Игра «Угадай что звучит». Ставлю ширму, раскладываю инструменты.
М. Р. : Какие вы внимательные, все инструменты угадали. А теперь каждый из вас возьмет тот музыкальный инструмент, который ему нравиться, и мы дружным оркестром исполним веселую народную мелодию.
Играют оркестром.
М. Р. : Какие вы дружные и музыкальные. Ребята, а ведь на музыкальных инструментах можно не только играть, с ними можно и танцевать. Вот например с колокольчиками. Возьмите колокольчики и становитесь парами. Я сейчас покажу вам движения танца.
Разучивание танца. Его исполнение.
М. Р. : Вам понравилось в городе музыкальных инструментов?
Дети: Да.
М. Р. : И мне очень понравилось. Но пришло время возвращаться в детский садик. Складывайте в корзинку колокольчики и садитесь в автобус.
Дети сели.
М. Р. : Заводи мотор… Поехали. Исполняют куплет песни «Песенка друзей». Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
А вам понравилось?
А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей.)
М. Р. : Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. И в следующий раз я предлагаю отправиться в «Город Танцев», где вы познакомитесь с разными видами танцев, с историей их возникновения, а также станете участниками танцевального фестиваля. Вам уже интересно?
Дети: Да.
М. Р: Тогда до новой встречи. До свидания!