ирина горбунова
Интегрированное занятие по математике в средней группе «Зверята в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Количество и счет:
- учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приемами счета (называть числительные по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд).
2. Геометрические фигуры:
- закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); различать их по цвету и размеру.
- учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов;
- выкладывать из геометрических фигур картинки.
3. Величина:
- учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, длине…
4. Ориентировка во времени:
Публикация «Интегрированное занятие по математике в средней группе „Зверята в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- продолжить работу по ознакомлению детей с временами года; закрепить умение различать и называть такое время года, как осень (изменения в растительном и животном мире)
5. Ориентировка в пространстве:
- продолжать учить различать правую и левую руку,
- учить ориентироваться на листе бумаги, усваивая такие понятия, как левый верхний и нижний угол, правый верхний и нижний угол, середина.
6. Использовать стихи, загадки, физкультминутки, которые органически входят в занятие и представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие мелкой и крупной моторики, зрительно-моторной координации, а также на закрепление математических понятий.
Ход занятия:
Воспитатель: Каждый день вы приходите в этот дом! Здесь вас встречают с улыбками, теплом, всегда рады вам. Вы не только играете, учитесь общаться, дружить…
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Вы ведь не осинки, вы ведь не рябинки.
Леши, Даши, Мишенька - это же не вишенки!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Вы ведь не листочки, вы ведь не цветочки.
Голубые, аленькие - вы, ребята, удаленькие!
Детский сад, детский сад… Почему так говорят?
Потому что дружно в нем мы одной семьей растем!
Оттого и говорят: В этом доме детский сад!»
(В. Товарков)
- Но не только вы, ребята, ходите в детский сад. Сегодня я расскажу вам о лесном детском саду. Он находиться в лесу, поэтому так и называется… А посещают его зверята. Я загадаю вам загадки. Угадайте, кто сегодня из зверят придет к нам в гости.
Загадки:
1. Я большой и неуклюжий, косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем, очень мед люблю пахучий. (Медвежонок)
2. В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой.
(Ежонок)
3. Кто под елкой ловко скачет и взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(Бельчонок)
4. Что за зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы?
(Зайчонок)
(Дети отгадывают загадки и им надевают шапки зверят).
- Сегодня мы вместе с нашими гостями будем играть… Если мы посмотрим вокруг, то увидим, что нас окружают различные предметы. Все они разного цвета, даже одежда на вас разного цвета…
Игра называется «Дотронься до желтого, красного и т. д…»
Нельзя подходить к одному и тому же предмету. Я буду говорить «Замри!». Начинаем…
(Воспитатель по очереди вызывает ребят и зверят.)
Игра «Назови, что видишь справа. Слева»…
Вспомним физкультминутку про наши ручки:
«Губы дружно округляем, ручки кверху поднимаем.
Губы трубочкой вперед и ручки вперед.
Две сестрицы две руки – левая и правая…»
(Воспитатель спрашивает детей, кто сидит справа… слева… Что видят справа… и т. д.)
«Цветные стрелочки» - 4 шт. (три с цифрами 1, 2, 3; одна - с музыкальной ноткой)
Воспитатель обращает внимание на стрелочки.
Дети отвечают на вопросы:
- какая стрелка самая длинная и короткая
- разложить от короткой до длинной (и наоборот)
- затем раскладываем по кругу (обращаем внимание на цифры и музыкальную нотку)
На столе три коробки с цифрами 1. 2, 3
1)Найти стрелку с цифрой 1.
Коробка с цифрой 1 (внутри геометрические фигуры)
Проводятся следующие игры: (участвуют и дети и зверята) :
- назвать все геометрические фигуры (украсим их геометрическими звездочками)
- Какой фигуры не хватает…
- Игра «Разложи по цветам» (Обручи - 2 штуки разного цвета, набор геометрических фигур разных цветов)
- Посмотрите вокруг и покажите предмет… круглой, квадратной, прямоугольной формы (дети и зверята показывают предметы, находящиеся в группе).
- Геометрический конструктор» (на столах разложены геометрические фигуры. Дети выкладывают: неваляшка, светофор, паровозик, машина, рыбки, башня и т. д.
2) Найди стрелочку с музыкальной ноткой (провести музыкальную физкультминутку)
3) Стрелочка с цифрой 2 (коробочка с цифрой 2).
В коробке осенние листья: березовые, кленовые, рябиновые, дубовые.
Воспитатель расставляет деревья и раскладывает под ними листья (от 1 до 3).
- Назвать деревья
- Угадать с какого дерева листья.
- Сколько листьев (березовых, дубовых. и т. д.)
Прикрепить круги разного цвета (желтого, красного, оранжевого, коричневого). Сколько листьев определенного цвета – столько кружочков такого же цвета
- Аппликация. Осенний коврик (раскладываем по углам, в центре, листья по заданию воспитателя)
4) Стрелочка с цифрой 3 (коробочка с цифрой 3)
В коробке овощи: морковь, капуста, орехи, грибы, малина, бочонок меда.
Воспитатель обращает внимание детей на данные предметы и предлагает собрать зверятам угощения (дети раскладывают по корзинкам угощения для зверят)
Все прощаются со зверятами…