Ольга Николаевна Попова
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Проказы Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Интегрированное занятие в средней группе детского сада
«Проказы Снежной королевы»[/b]
Цель: Ознакомление с представителями животного мира Таймыра.
Задачи:
1. Дать детям информацию о жителях Таймыра- белого медведя и полярной совы, их внешнем виде, повадках, среде обитания.
2. Обогащать знания детей о животных края, в котором живут дети. Обогащать словарь по теме занятия : белый медведь, полярная сова, заяц – беляк, Таймыр.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе детского сада „Проказы Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать диалогическую речь, умение слушать, высказываться, задавать вопросы.
3. Стимулировать желание детей заниматься творчеством; воспитывать навыки культурного общения, любознательность, учить детей любоваться красотой природных просторов родного края. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из подборки «Земля Таймырская», чтение художественной литературы из подборки «Фольклор таймырских этносов», просмотр DVD «Животный мир Севера», беседы, дидактические игры «Кто где живет», «Ассоциации. Животный мир» .
Ход занятия :
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел наш любимый гном Никелька. Но сегодня он очень встревожен, т. к. Снежная королева похитила его подружку Огдо. Он просит нас о помощи. Поможем ему? (ответ детей). Но как же нам помочь Никельке, ведь Север такой большой, везде много снега и льда! (предложения детей). - А если нам обратиться к нашему старому знакомому зайчику – Арктюше!
«Арктюша – главный наш герой,
Смышлёный зайка, озорной!»
Дети «по снежной тропе» (веревке) идут друг за другом к избушке, где сидит зайчик, здороваются с ним.
Зайчик рассказывает о себе.
-Главное мое достоинство это что, ребята? Правильно, длинные ноги. Если я припущу изо всех сил, никакой охотничьей собаке меня не догнать. Люди иногда говорят «бегает как заяц», значит очень быстро. А еще что главное надо иметь зайцу? (ответ детей)
- правильно, это большие уши. И не только чтобы слышать приближение врага, но, благодаря ушам, мы - зайцы регулируют температуру своего тела.
Воспитатель : - У нашего Арктюши уши меньше, чем у его братьев из леса – это очень важно для него, это позволяет Арктюше сохранить тепло и спасти уши от обморожения. Но мы пришли к тебе, Арктюша по делу. Дети рассказывают, что они идут выручать подружку Никельки, которую похитила Снежная королева.
Заяц: «- Нет. Я бегал много и долго, но ничего не видел и не слышал о пропаже. А может мой сосед, белый медведь, знает!»
- Арктюша, а почему ты думаешь, что белый медведь знает?
- Потому, что белый медведь считается хозяином Арктики и он самый сильный зверь на Крайнем Севере.
- Но где же он живет? – спрашивают дети.
- Идите по моим следам, они вас приведут к нему.
- Спасибо Арктюша и до свидания.
Дети идут (прыгают) по «следам зайца», которые лежат на полу. Подходят к ледяной глыбе.
Из - за льдины вылезает медведь. – Кто меня побеспокоил? - Кто мне мешает охотиться?
- Здравствуй, мишка. Это мы, ребята из детского сада. Хотим с тобой познакомиться, подружиться…Как тебя зовут?
- Жители Севера меня называют Умкой. За силу, ловкость, смелость, хитрость и необыкновенный ум. А вы знаете, кого зовут хозяином Крайнего Севера? (ответ детей).
- А как называется место, где же ты живешь?
- Живу я в далекой заснеженной стране,которую называют «медвежьей страной» и не только потому, что здесь водятся белые медведи, а еще и потому, что она находится под созвездием Большой Медведицы.
- Умка, а почему ты никогда не скользишь на льду?
- Потому, что у меня на лапах жесткая шероховатая кожа и есть волоски на подушечках лап.
- А что ты любишь кушать?
- В море я ловлю рыбу и тюленей, а на берегу – люблю оленей, песцов, птиц.
- Умка, мы пришли к тебе за помощью – хотим узнать – не видел ли ты подружку Никельки – красавицу Огдо?
- Нет, не видел. Но я знаю, кто вам точно может помочь – это белая полярная сова.
- А как нам найти полярную сову?
- Идите по «моей медвежьей» тропе. Я недавно навещал ее. Только увидеть ее трудно. А кто знает почему? (потому, что перышки у нее белые и ее плохо видно на снегу).
- Спасибо мишка. До свидания. Ну, что ребята, пойдем искать полярную сову? (Да)
- Не забывайте, что шуметь нельзя, а то спугнем птицу. Посмотрите, посмотрите, а вот и сова! Здравствуй, совушка. Ребята, обратите внимание какие большие глаза у совы.
- Здравствуйте, ребята. Люди считают, что у меня глаза на затылке сзади, но это не так. Я просто умею вертеть головой так, что она поворачивается «лицом» назад. И охочусь я не, как другие птицы, днем, а только ночью. Ловлю я небольших грызунов: леммингов (это полярные мышки, полевок и куропаток. А так как я могу вертеть головой, я видел, где спрятала Снежная королева подружку Никельки.
- И где же?
- В большом сугробе. Чтобы найти этот сугроб нужно преодолеть, вон те, опасные льдинки.
(Экспериментальная деятельность со льдом).
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что это?
- Это лед. (Дети берут в руки лед).
- А что вы ощущаете? (холод).
Воспитатель :- Вот такое холодное сердце у Снежной королевы. А что происходит со льдом у вас на ладошке? (он тает). От чего? (от тепла). У вас не только горячие ладошки, но и горячие сердца от доброты, сочувствия и сострадания. И отправляясь на поиск друга, вы своим теплом сможете растопить лед любой толщины.
- А теперь, зная что лед скользкий и гладкий, вы проходите по льдинкам к большому сугробу, но будьте осторожны!
(на полу разложены нарисованные льдинки). Дети, поочередно, друг за другом должны перейти по ним, ни разу не оступившись). Подходят к льдине.
Воспитатель достает коробочку, в которой лежит кукла – подружка.
- Вот мы и нашли красавицу Огдо! Посмотрите, ребята и Никелька повеселел. Он благодарит вас за помощь. А помогая Никельке, мы с вами побывали в гостях у животных Крайнего севера, и узнали много интересного о них. Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).
- Ребята, Никелька просит вас нарисовать ему портреты тех животных, которые помогали вам в путешествии. Выполним его просьбу? (ответы детей). - А сейчас я приглашаю вас в группу, для рисования. (дети садятся за столы).
- Ребята, так как шубки животных пушистые, поэтому мы с вами будем рисовать их необычным способом - тычками. Покажите, в воздухе, как мы будем делать тычки? (дети показывают). А какой краской будем рисовать помощников? (белой). Вот теперь вы можете подойти к столам и выбрать понравившегося персонажа. (на столах разложены тычки, гуашь белого цвета, листы бумаги с силуэтом животных: белого медведя, зайца и совы). Дети приступают к творческой работе.
Анализ:
Мы сегодня с вами путешествовали по просторам Таймыра. Помогли Никельке найти его подружку и нарисовали портреты помощников. А теперь пришла пора попрощаться с гостями. (воспитатель обращает внимание гостей на то что нарисовали дети).