Русинова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с Зпрр «В гостях у Мишутки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «В гостях у Мишутки» для неговорящих детей с ЗПРР
Подготовила: Русинова Ирина Тимофеевна
Цель: знакомство с внешними признаками и повадками медведя
Задачи:
1. Дать первоначальное представление о диком животном – медведе.
2. Учить показывать характерные движения медведя; находить медведя среди других животных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с Зпрр „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, запись музыкального сопровождения (шум деревьев, рычание медведя, песенка «Мишка косолапый). Массажная дорожка. Медведи 2 шт (большой и маленький, лиса, заяц. Карточки с изображением ягоды, мяса, бочонка с медом
Ход занятия.
Предлагаю посмотреть видеозапись, на которой мишка обращается к ребятам и приглашает их к себе в гости.
Воспитатель: - ребята, мы пойдем в гости к Мишутки, ведь он нас ждет.
Дети: да (либо кивают головой, в знак согласия).
Дети за воспитателем идут по массажной дорожке и оказываются в лесу (на экране появляется изображение леса).
- Вот, мы и пришли в лес.
Встречают Мишутку. Мишутка с каждым здоровается за руку, при этом, называет каждого ребенка по имени.
Воспитатель: - Мишутка рад, что мы к нему пришли в гости. Но кажется, Мишутка, чем-то расстроен. (воспитатель обращается к Мишутке). Мишутка, что случилось, почему ты такой грустный?
Мишутка – я потерял маму и папу. Помогите мне, пожалуйста, их найти.
Воспитатель: - Ребята, давайте найдем маму у Мишутки. У всех медведей 4 лапы, маленькие ушки и хвост. Они коричневого цвета.
Ребята, покажите у Мишки лапы, уши, хвост. (ребята показывают по очереди)
(вдруг звучит рычание, из-за спины воспитателя появляется большой медведь.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это такой большой? Это наверное, мама у Мишутки? Мама – медведица, правда, ребята?
Дети: да (либо качают головой в знак согласия).
Воспитатель: ребята, а как медведь ревет? Ы-Ы-Ы. давайте, мы тоже поревем с вами как медведи. Молодцы, как вы громко ревете, как настоящие медведи!
Затем сравниваем 2х медведей. ( они одинаковые: коричневые, 4 лапы, маленькие ушки и хвост).
Мишутка радуется, что нашлась мама.
Мишутка : - Мама, а у нас гости, давай с ними поиграем в игру и потанцуем.
Музыкальная разминка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Мишутка, ребятам интересно, что ты любишь кушать?
Мишка (показывает картинки) : мы, медведи очень кушаем ягоды, мясо, а еще мы очень любим мед.
(воспитатель просит детей найти картинку, что любят кушать медведи). Дети показывают на мед.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно показали, медведи очень любят мед.
Ребята, нам пора отправляться домой, давайте скажем им досвидания.
Ребята идут по массажной дорожке за воспитателем.
Слайд с изображением леса выключаем.
Воспитатель берет несколько игрушек (заяц, медведь, лиса) и задает вопрос «У кого в гостях мы были?».
Ребята показывают на медведя.
А давайте еще раз поревем как медведи. Ы-Ы-Ы Молодцы, ребята!