Марина Гуменюк
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости мишка к нам пришел»
(занятия по сенсорике в 1-й младшей группе).
Задачи.
1 учить детей определять состояние снега (белый, холодный, твердый, мягкий); воды (мокрая, теплая, льется, журчит).
2. Закрепить умение различать и называть величину (большой, маленький).
3 учить по образцу и слову находить предметы и группировать их по цвету (красный, зеленый).
4. упражнять в определении тяжести предметов (тяжелый, легкий).
Публикация «„В гости мишка к нам пришел“, Занятие по сенсорике в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. закреплять в активном словаре слова: твердые, холодные, тяжелые, легкие, шумят, звенят, льется, булькает, журчит).
6. учить играть дружно.
Материалы и оборудование.
Игрушка – Мишка, саночки, два тазика, кувшинчик, лейка, снег, вода, цветные палочки по несколько штук для каждого ребенка, молоточки по количеству детей, цветные льдинки, приготовленные заранее цветные баночки красного и зеленого цвета со снегом, бросовый материал на каждого ребенка для игры с водой.
Ход занятия
В гости к детям приходит Мишка, он везет на санках тазик со снегом.
Воспитатель: ой, что это нам Мишка привез? (снег)
Воспитатель: давайте посмотрим, какой снег? (белый). Положите ладошки на снег – он холодный (щупают ладошками, мягкий (протыкают пальчиками). А давайте посмотрим заборчик из цветных палочек? Чем будем забивать гвоздик? (молоточком).
Дети берут молоточки и забивают цветные гвоздики (палочки) в снег. (при этом закрепляют цвета красный, зеленый)
Воспитатель: ой, Мишка, как у нас замерзли ручки. Давай с ребятами погреемся. «Мы похлопаем в ладоши
Мы погреемся немножко
Прыг да прыг, прыг, прыг – 2 раза».
Мишка : А у меня для вас есть цветные льдинки. Вот они! Какие они?
Дети: красные, зеленые.
Воспитатель: возьмите льдинки в руки и скажите, какие они? (большие, маленькие, твердые, холодные, красные, зеленые).
Воспитатель: вот у меня цветные баночки, давайте разложим льдинки в свои баночки по цвету (красную льдинку в красную баночку, зеленую льдинку в зеленую баночку)
Дети все выполняют, а затем уточняют, правильно ли они выполнили задание.
Воспитатель: ребята потрясите свои баночки, что вы слышите? (шумят, звенят). Да, в баночках твердые льдинки и поэтому они шумят и звенят.
Воспитатель: у меня есть еще одна баночка, она белая, послушайте, она не шумит. А знаете почему, потому, что в ней снег и он мягкий. Катя, скажи какой снег? (мягкий). Сережа, скажи какие льдинки? (твердые). Правильно, молодцы!
Воспитатель: ребята, помните вчера, мы приносили снег с прогулки он лежит в тазике. Пойдемте, посмотрим.
Воспитатель: ой, да здесь водичка… снег растаял и превратился в водичку. Где наш Мишка? Скажите ему, что случилось со снегом? ( индивидуальные ответы детей: растаял).
Воспитатель: опустите свои ладошки, почувствовали какая водичка? (теплая, мокрая). Скажи ты, Егор про водичку. (индивидуальные ответы детей).
Дети болкаются в водичке, берут в руки, она вытекает.
Воспитатель: ребята у нас с вами есть кувшинчики и лейка (дети приносят, вместе наливают воду). Давайте послушаем, как льется вода из кувшина в лейку
«знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль!
Журчит водица,
С-с-с она свистит, поет
И струйкой из ковшика льет!»
Воспитатель: что делает водичка? (течет, журчит, как ручеек, вытекает).
Воспитатель: какую песенку поет водичка? («Буль-буль», «С-с-с»).
Воспитатель: Хотите еще поиграть с водичкой?
Дети: да!
Воспитатель дает детям цветные кораблики, шарики, палочки, камушки и занятие переходит в игру.