вероника аркаева
Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в 1 младшей группе по сенсорики "Разложи по цвету"
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Сенсорика
Тема: Разложи по цвету
Цель: Формировать цветовое восприятие.
Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Занятие по сенсорике в первой младшей группе „Разложи по цвету“» размещена в разделах
Словарная работа: синий цвет, красный цвет.
Билингвальный компонент: доп - мяч
Оборудование: мячики красного и синего цвета, две чаши синего и красного цвета, прищепки, плоскостные птички на каждого ребенка по две синего и красного цвета, игрушка или картинка птички синички, солнышко, сумочка.
1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)
Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка синичка и принесла сумочку с двумя мячиками.
Обращаю внимание на билингвальный компонент: мяч- доп.
Достаю мячики из рюкзачка, обращаю внимания детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету : синий, красный. Задаю вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.
(дети Заинтересовываются Стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)
2. Создается проблемная ситуация: мячики перепутались. На столе в обруче лежат перепутанные по цвету мячи. Показываю детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.
Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладываю его в сторону кладу в чашку красного цвета. Спрашиваю у детей, какого цвета мячик? (красного). Затем показываю мяч другого цвета (синего, откладываю его в синею чашку. Спрашиваю, какого цвета мячик? (синего)
Затем беру еще один мяч прикладываю красный мяч к синему, и говорю, что они разные по цвету. Затем прикладываю, красный к красному и поясняю, что он такой же. Так раскладываю первые две пары мячиков сама.
При сортировке третей пары предметов предлагаю кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагаю ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.
(Дети поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.)
Физ минутка:( с атрибутами: медальоны с изображением птичек)
«Птички»
Птички прилетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Прилетели птички,
Птички — невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали
Д\и «Хвостики» (с прищепками)
Цель: Формировать цветовое восприятие, закрепить синий и красный цвета. Развивать мелкую моторику.
Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (синего и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.
3. Рефлексивно - корригирующий
Спрашиваю детей кто приходил в гости? (птичка синичка) Что приносила? (мячики) Предлагаю детям угостить птичку зернышками. Выношу мешочек с рисом и прошу детей угостить птичку (набрать пальчиками рис и высыпать его в чашку). Прощаемся с птичкой.
Дети отвечают на вопросы. Кормят птичку зернышками
Ожидаемый результат:
Знать: цвет красный и синий.
Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.
Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.