Таня Плотникова
Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам в гости пришло солнышко»
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой»и «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе „К нам в гости пришло солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: большой и маленький круг; большой и маленький квадрат; игрушки: петушок, курица; рисунок солнышка на фланелеграфе; авторские дидактические игры «Прицепи курочкам хвостик», «Построим мостик», «Разложи по цвету», «Покормим курочек».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто ещё к нам пришёл?
Ответ детей: - Солнышко.
Воспитатель: - У нас сейчас весна, Солнышко пригревает и оно заглянуло к нам в гости приглашает нас в путешествие. И поедим мы на паровозе, цепляйте скорее свои вагоны. Поезд отправляется,путешествие начинается (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)
Воспитатель: Ребята у нас с вами остановка. Перед нами весенняя лужайка. И солнышко предлагает нам поиграть в игру «Собери по цвету»(в обруче лежат шары трех цветов красный,желтый и зеленый их нужно по цвету разложить в корзины)
Ответ детей:- собирают шарики из обруча и раскладывают по цвету в корзины (под музыку «Солнышко лучистое»).
Воспитатель :-Молодцы дети,справились с заданием и нам пора ехать дальше, прицепляем вагоны и отправляемся дальше (Звучит музыка «Паровозиком встаем,весело гудок даем)
Воспитатель: -Ребята мы с вами приехали к реке,
-(звучит музыка природы, поющих птиц,на полу ткань голубова цвета)как же нам добраться на тот берег,моста нет, а давайте его построим?
Ответ детей: -Давайте.
Воспитатель: - Посмотрите камушки лежат: круглые большие и маленькие; квадратные большие и маленькие; нам с вами нужно выбрать круглые большие и построить мостик.
Ответ детей: - Строят мостик. (отдают воспитателю большие кружочки)
Воспитатель: У нас получился мост?
Ответ детей: -Да
Воспитатель: -Молодцы ребята. Поехали дальше нам пора в путь. (дети садятся в паровоз и переезжают мостик с воспитателем и поют песню).
Воспитатель: - «Через мостик перейдем и друзей там найдем» 2 раза
Воспитатель: -У нас следующая остановка. Что это? (спрашивает воспитатель и показывает на стоящий дом)
Ответ детей: - Дом.
Воспитатель: - Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка «Петушок»).
Воспитатель: -Послушайте ребята, что вам скажет Петушок:- Живу во дворе,пою на зоре,на голове гребешок, зовусь я петушок. Кукареку.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета у него гребешок?
Ответ детей: - Красного.
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета хвост у нашего Петушка?
Ответ детей: - Зеленый.
Воспитатель: - Петя петушок,а мы про тебя знаем стихотворение, правда ребята (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель: - У петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей: - Курочка.
Воспитатель: - Послушайте ребята что нам скажет Курочка:- Пришла лиса в курятник, всем курочкам хвостики по общипала.
Воспитатель:- Ребята давай те поможем нашим курочкам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей: -Давайте!
Дидактическая игра : «Прицепи курочкам хвостик»(под музыку «Калинка -малинка»).
Дети подходят к столу на котором лежат курочки из картона разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель: -Молодцы ребята (складываем курочек в корзину и относим Петушку)Ребята наши курочки голодные, давайте их покормим
Задание: «Покорми курочек»
Воспитатель:- Подайдите к столу, у нас горох смешанный с фасолью,давайте отделим фасоль от гороха на тарелочку и угостим наших курочек.
Ответ детей : - Выполняют задание (под музыку «Калинка - малинка»)
Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших курочек,они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Итог:- Ребята на этом наше путешествие заканчивается нам пора в садик. Давайте скажем нашему «Солнышку» до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия (дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку