Эльвира Каюмова
Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Зайке»
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные :
- Формировать умение называть цвета (красный, желтый, зеленый); величины (большой- маленький); посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения;
- Формировать у детей представление о диких животных (медведь, заяц,о внешнем виде, особенностях образа жизни.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Публикация «Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Обогащать словарь детей прилагательными: веселый - грустный, мягкий - пушистый, большой - маленький.
- формировать представление о дороге, машине.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать умение определять количество предметов(«много», «один»);
- Пополнить словарный запас новым словом – мыльница.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность,
- Воспитывать желание помогать окружающим.
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Материал:
• Игрушка медведь,заяц, шишки, корзинка;
• 2 морковки – большая и маленькая;
• Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Мишка.
Воспитатель:Правильно, Мишка. (Айыу)
Посмотрите, Мишка пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся и пригласим его к нам. Здравствуй мишка, (Хаумы)
(Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).
Воспитатель:Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он?
Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Айыу- зур, йомшак)
Воспитатель:А вы знаете где живет медведь?
Дети: В лесу!
ВоспитательПравильно, в лесу. Лес на баш. языке (урман, а домик у него берлога. Всю зиму Мишка спал в своей берлоге, пришла весна и он проснулся, пришёл к нам в гости. Мишка с собой из леса принёс корзинку, давайте посмотрим, что в ней.
Дети: Шишки!
Воспитатель :А сколько шишек?
Дети: Много!
Воспитатель:Давайте с мишкой поиграем.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. Вот шишки и рассыпались. Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что- то наш Мишка загрустил.
- А грустный Мишка потому, у него есть друг зайка (куян, он заболел, мишка предлагает нам сходить к зайке навестить его. Какие гостинцы мы ему отнесём. Что любят, есть зайцы?
Дети: Морковку! (кишер)
Воспитатель: Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая, а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке.
Чтобы попасть в лес, нам надо пройти через дорогу. На дороге много машин, и поэтому переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Поиграем в игру «Светофор»
Воспитатель: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка! (hаумы kуян)
Заяц: Здравствуйте ребята
Воспитатель: Зайка мы принесли тебе гостинцы (протягивает лапки они грязные)
Воспитатель:Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, понятно, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?
Заяц: Я не умею.
Воспитатель: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его, как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.) (hыу,hабын)
Поставить в ванночке воду, показать мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Воспитатель: Ребята, а чем мы вытираем руки (Полотенцем.) (тастамал)
Воспитатель: Давайте теперь с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Воспитатель:Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра “Найди пару”
По ходу игры спрашивать у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.
Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть лапки, и не буду болеть.
Зайка коробку с конфетами.
Медведьостается в лесу с зайчиком. До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.
Воспитатель: Спасибо, досвидания. А нам пора возвращаться в детский сад. (Идём обратно тем же путем.)
Итог :