Любовь Бобрикова
Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что- нибудь узнают,
Окружающий мир познают!».
«Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что- нибудь узнают,
Окружающий мир познают!».
«Приглашение в сказку»
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Образовательная деятельность 2 младшая группа „Приглашение в сказку“» размещена в разделах
o Закрепить знание детьми времени года - зима;
o Учить детей находить два одинаковых предмета;
o Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
o Закреплять умение рисовать прямые и наклонные линии.
Развивающие:
o Развивать логическое мышление;
o Продолжать развивать в детях элементы театрализации;
o Развивать детское творчество и право выбора в процессе продуктивной деятельности.
o Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;
Воспитательные:
o Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
o Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки.
Словарная работа:
Добрая, пушистая, злой, хитрая, тоненький голосок, мягкая, тёплая, красивая.
Интегрированные образовательные области
«Познание»
«Коммуникация
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Показ пальчикого театра " Рукавичка"
-Беседа, направленная на понимание эмоционального состояния героев, особенностей их поведения.
Д\игра: «У кого, кто?», «Кто, где живет?», «Кто, как кричит?», «Узнай и назови героя сказки», «Кто, как ходит?».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Организационный момент:
" Сказка в гости к нам спешит.
Вкруг скорее встать велит,
Мы по кругу все пойдём,
Сказку в гости позовём.
" Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи!"
- Ребята, вы любите сказки? А вот сейчас я это узнаю…
Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто то зовёт нас? Давайте посмотрим кто же это?
Упражнение «Сухой бассейн»: В ёмкости насыпан горох и спрятаны на дне игрушки (сказочные герои): мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Дети по очереди достают персонажей и рассматривают.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: это мышка
Воспитатель: А как называют мышку в сказке?
Дети: ее называют мышка-норушка.
Воспитатель: А давайте скажем, какая у нас мышка? Какой у нее голосок?
Дети: маленькая, серенькая, добрая, весёлая, пушистая… Голосок у мышки тоненький. Как она пищит?
Следующий ребенок достает из сухого бассейна персонажа.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: это лягушка
Воспитатель: А как называют лягушку в сказке? Какая она?
Дети: в сказке ее называют лягушка-квакушка, она зелёная, большая, гладкая, добрая…
- Как она прыгает, покажите? (дети показывают)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто же еще спрятался в нашем бассейне?
Дети: здесь спряталась лиса.
Воспитатель: А как называют лису в сказке? Расскажите, какая лисичка?
Дети: ее зовут лисичка-сестричка, она хитрая, рыжая, злая, пушистая, красивая…
- Где живёт лиса? (в норе)
- Покажите мне пожалуйста, как ходит лиса? (дети показывают)
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?
Дети: да, там зайчик.
Воспитатель: Вот какой у нас заяц. А как называют зайку в сказке, и какой он?
Дети: В сказке его называют зайчик - побегайчик. Он беленький, пушистый, весёлый, трусливый, добрый…
Воспитатель: Зайка всех боится. Как его можно назвать? (трусливый)
- Покажите как зайка дрожит от страха? (дети показывают)
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в волшебном бассейне?
Дети вынимают волка.
Воспитатель: Что можно сказать про волка, какой он? (злой)
Какой голос у волка? (грубый)
Покажите как воет волк? (дети показывают)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, никого там не осталось?
Дети вынимают рукавичку.
Воспитатель: : Скажите мне, пожалуйста, в какая сказка пожаловала к нам в гости? (" Рукавичка")
- Кто ребята потерял рукавичку? (Дед)
А какое у нас сейчас время года? (Зима)
- Какая погода зимой? (ответы детей)
Одеваемся потеплее и отправляемся в дорогу.
Физкультминутка:
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Вы внимательно смотрите, рукавичку все ищите!
Вот поляна, вот и лес, вот и ёлка до небес.
А под ёлкой рукавичка, рукавичка невеличка.
Дети дружно приседайте, рукавичку поднимайте.
Раз, два, раз, два неподъёмная она.
Сели, встали, сели встали рукавичку мы подняли.
Воспитатель: посмотрите сколько на поляне рукавиц и все они разные. Каждая пара имеет свой рисунок и цвет. Наша задача найти пару для рукавички.
На полу лежат несколько пар варежек
Дидактическая игра: " Найди пару"
Воспитатель: посмотрите внимательно на рукавичку, она какая? (тёплая, пушистая, большая, мягкая и т. д.)
Воспитатель: хватился Дед, нет рукавички, вернулся за ней. и остались звери без тёплого жилья. Я предлагаю помочь животным и украсить рукавичку, чтобы зверям было тепло и уютно в ней. Когда нарисуете, подарите кому хотите из животных.
По вашему выбору рисовать мы будем красками: кисточкой и палочкой.
Показ воспитателем приёмов рисования.
Пальчиковая игра:
1,2,3,4,5 будем дружно рисовать.
Домик – зайке,
Домик – мышке,
Не забудем и про Мишку
Домик будет и волчонку
И Лисе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
Дети рисуют под спокойную музыку и дарят животным.
Воспитатель:
Сказка кончилась и мы в детский сад должны идти.
Ах, ты, зимушка - зима, все дорожки замела.
Друг за другом мы пойдём и дорожку мы найдём.
- Ребята какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)
- Как мы помогли животным?
Молодцы ребята, я думаю, что животным очень понравятся ваши рукавички.
Занятие окончено.