Татьяна Кожухова
Непосредственно — образовательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Полет в космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
Физическое развитие. (Подготовительная группа).
Тема : «Полет в космос».
Задачи.
Образовательные :
Продолжать формировать умения ходить по гимнастической скамейки удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку;
Закреплять умение подтягиваться по скамейке с помощью рук;
Упражнять в прыжках из обруча в обруч.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки;
Профилактика плоскостопия
Развивающие :
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность, Физическое развитие, Тема: „Полет в космос“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.
Оборудование: две гимнастические скамейки, гимнастические палки (по количеству детей, обручи, карточки для выполнения физических упражнений, машинка, письмо, робот.
Ход занятия.
Организационный момент. Звучит музыка, заезжает луноход с письмом.
Воспитатель (читает письмо) : «Ребята! Приглашаю вас в звездное путешествие по галактике. Космический друг.»
Воспитатель: Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: Перед полетом все космонавты проверяют свою осанку. Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, затылок касается стены. (Проверить пять точек соприкосновения со стеной –пятки, икры, ягодицы, лопатки, затылок) 20сек.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Друг за другом вы вставайте
Подготовку начинайте.
В обход по залу шагом марш.
Ходьба.
Воспитатель: Идем на носках, руки в верх (тянемся выше к звездам, спина прямая, смотрим вперед).
Идем на пятках, руки согнуты в локтях (смотрим иллюминатор, голову не опускаем спина прямая).
Идем по звездной дорожке, перекат с пятки на носок, руки на поясе.
Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны (перешагиваем через звездные камни, дышим носом, спину держим прямо, носок тянем вниз)
Бег.
(Увеличиваем нагрузку и проверяем свою выносливость). Бег по залу
(По горячей раскаленной поверхности) Бег с за хлёстом голени назад.
(Преодолеваем земное притяжение) Бег с подскоками
(Звездные человечки) Бег. Боковой галоп правым боком, руки на поясе.
Воспитатель: Шагом марш.
Подготовкой я довольна
Каждый весел и здоров.
Наш корабль к пути готов.
Берем палки и строимся в три звена. Ведем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
II.Основная часть.
ОРУ с гимнастической палкой
1. «Невесомость»
И. п. : о. с., палка внизу, хват спереди. 1-палку вверх поднимаемся на носочки, посмотрели на палку. 2-и. п. 5 раз
2. «Звездные силачи»
И. п. : ноги слегка расставлены, палка в низу. 1-палку вперед; 2-палку за голову;
3-палку в перед; 4- и. п. 6 раз.
3. «Полет между звезд»
И. п. : стоя на коленях, палка в верху. 1-наклон вправо; 2-и. п. ;3-наклон влево;
4-и. п. 6 раз
4. «Пульт управления»
И. п. : ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-палку вперед; 2-палку вправо; 3-палку вперед; 4- и. п. то же влево. 6 раз.
5. «Проверим моторы»
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, палка у груди хват за края; 1-дотянуться палкой носка правой ноги; 2-и. п. то же до левой ноги. 6 раз.
6. «Взлёт- посадка»
И. п. : лёжа на животе, палка в вытянутых руках; 1-палку вперед, вверх, ноги поднять (в коленях не сгибать); 2-и. п. 4 раза.
7. «Болтанка»
И. п. : о. с., руки на поясе, палка на полу. Прыжки через палку вперед- назад, в чередовании с ходьбой; на счет 1-8; ходьба и снова прыжки. 3 раза.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Перестраиваемся из звеньев в одну колонну, палки нам больше не нужны.
(Звучит музыка). Входит Робот.
«Здравствуйте, ребята! Это я вас пригласил в гости. Я мечтаю путешествовать по галактике. Но для этого нужно уметь выполнять вот эти упражнения, но я не знаю, как их выполнять. Помогите мне пожалуйста, покажите, как их выполнять. (Отдаёт карточки).
ОВД.
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на карточках. Карточки-схемы: ходьба по скамейке, прыжки, ползание по скамейке.
Воспитатель: Готовим оборудование. Строимся в колонну по одному.
Выполнение движений.
1. Ходьба по скамейке: руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой.
2. Прыжки из обруча в обруч, (следить за качеством взмаха руками во время отталкивания).
3. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват руками с боку.
Робот: Большое вам, спасибо, теперь я знаю, как выполнять эти упражнения. Предлагаю поиграть в игру «Собери звездочки».
III. Заключительная часть. (Дети прощаются с роботом).
Ходьба в колонне по одному приставным шагом левым боком; ходьба задом на перед.