БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
НОД по аппликации из геометрических фигур «Красивые салфеточки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по непосредственной образовательной
деятельности (аппликация)
"Красивые салфеточки"
(2 младшая группа)
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи: познакомить детей с видами салфеток, с разнообразием узоров на них; закреплять знания детей о геометрических формах, названиях цветов; учить детей составлять узор на квадратной форме из готовых заготовок располагая их в определённой последовательности.
Публикация «НОД по аппликации из геометрических фигур „Красивые салфеточки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Музыка. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки и исполнении песни.
Материал
Демонстрационный материал
Салфетка для показа, готовая салфетка.
Раздаточный материал
Заготовки для салфеток,, кисти для клея, клей, тряпочки, клеёночки, подставки под кисточки.
Музыкальное сопровождение
Русско-народная песня "Мы милашки куклы неваляшки"
Предварительная работа
Беседа. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т. д.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?
Дети: квадратной.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник) разного цвета. Я возьму круг красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий квадрат чуть- чуть отступлю, а за ним желтый треугольник. Проверю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Самостоятельная работа детей.
Звучит негромко мелодия.
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту? Почему вы сделали салфетки для мамы?
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споём и станцуем песенку «Мы милашки куклы неваляшки»
Дети встают из-за столов инсценируют песенку.
Прощаются с гостями и уходят в группу