МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке»

Гульнара Кулябина
Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе

тема «В гости к сказке»

(рекомендовано для родителей)

Цель: совместная деятельность родителя и ребёнка по сказке «Репка»

Задачи

• У ребёнка закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Публикация «Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Научить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

• Научить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

• Классифицируем животных «дикие» и «домашние».

• Воспитывать у ребёнка желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения за взрослым.

Развивать разговорное общения между взрослым и ребёнком.

Перед тем, как рассказать сказку необходимо подготовить: письмо в конверте, героев сказки «Репка» (можно взять настольный театр) или распечатать карточки с героями сказки; небольшую коробочку, куда можно было бы спрятать героев сказки репка; презентацию воспитателя «Угадай героя сказки», ещё Вам будут нужны картинки с изображением домашних животных, для загадок.

1 часть:

Вам необходимо заинтересовать, привлечь внимание ребёнка, предварительно спрятать колобка с письмом за дверь комнаты, и потом тихонько постучать, обратить внимание ребёнка на то, что кто-то пришёл, вы откроете дверь (сюрпризный момент для ребёнка, а там колобок с письмом, ребёнок отвлечётся. Обратитесь к ребёнку, задайте ему вопрос и дождитесь ответа ребё нка:

Посмотри кто к нам пришёл, что же он принёс? Это письмо. (вы можете что-то своё предложить, может быть кто-то другой придёт в гости)

Вы можете сделать вид, что колобок что-то вам говорит на ушко, можно спросить у ребёнка хотел бы он знать, что ей сказал колобок (дожидаемся ответа ребёнка, как правило ребёнок отвечает согласием, и только после ответа ребёнка вы ему говорите (вы можете говорить своими словами) :

Колобок хочет, чтобы мы прочитали письмо, что же там написано, и от кого оно пришло. А письмо нам пришло от бабушки, из сказки «Репка». (можно поговорить с ребёнком об этой сказке, о героях сказки «Репка», потом продолжить читать письмо) Бабушка пишет: «Дедушка посадил репку, выросла она очень большая, а вытянуть он её не может, его помощники куда – то исчезли, помоги пожалуйста найти их и вытянуть репку».

Вы можете спросить у ребё нка: Ты хочешь помочь дедушке?

Нужно дождаться ответа ребёнка, если вдруг он откажется, вы можете предложить просто поиграть с колобком. Если все же ребёнок соглашается, то можно продолжить.

Колобок снова что-то шепчет на ушко.

Вы обращаетесь к ребё нку: колобок мне сказал, что прежде чем помочь дедушке, нужно выполнить задания. Ты хочешь выполнить задания? Ребёнок отвечает согласием. (если ребёнок не согласится, не нужно его заставлять, можно заинтересовать ребёнка тем, что колобок расстроился и решил уйти к лисе, чтобы она его съела, показать негативную сторону того, что произойдёт, если не помочь колобку)

Вы можете обратиться к ребё нку с просьбой: Скажи пожалуйста кто помогал дедушке тянуть репку. Ребёнок вспоминает, называет (если ребёнок затрудняется с ответом, ему можно помочь)

Не забывайте хвалить малыша: молодец всех вспомнили, ну что ж тогда приступаем к выполнению первого задания «Отгадай противоположное слово» :

Колобок нам будет помогать. (на столе стоят два предмета один больше другой меньше, можно первый вопрос задать колобку, что больше, и что меньше, чтобы ребёнок мог понять, что от него требуется, если ребёнок справился можно далее уже задавать вопросы, уже ребёнку)

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

Не забывайте о том, что после каждого выполненного задания, нужно похвалить ребё нка: Молодец, ты справился с первым заданием, мы нашли первого помощника вернее помощницу. Вы показываете картинку или из настольного театра героя сказки внучку, и спрашивает у ребё нка: «Кто это?» Правильно внучка.

На этом первая часть закончена, можно сделать перерыв или продолжить на следующий день.

2 часть: (вспоминаем что мы делали в первой части, кого мы нашли и какую сказку мы читали, после предлагается ребёнку продолжить находить следующих героев сказки)

Ты готов выполнять следующее задание? (дождёмся ответа ребёнка, если ребёнок в хорошем настроении, и готов выполнять следующие задания, то можно продолжить)

Вы называете следующее задание «Отгадай загадки», загадки про домашних животных (ответы на картинках, которые заранее разложены на столе, нужно подобрать правильный ответ) :

1. Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на спине щетинка. (Свинья)

Ребёнок находит картинку с изображением свиньи и показывает её, и вы загадываете ему следующую загадку:

2. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (Корова) Ребёнок находит картинку с изображением коровы и показывает её, не забываем похвалить ребёнка, и загадываем следующую загадку.

3. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру. (Лошадь) Ребёнок находит картинку с изображением лошади и показывает её, хвалим ребёнка.

Ну и последняя загадка:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Ребёнок может затрудняться с ответом, поэтому Вам предлагается немного ему подсказать, например, прогавкать «гав-гав» и спросить: «Кто так говорит?» : ребёнок скорее всего скажет «собака».

Ребёнок находит картинку с изображением собаки и показывает её, обязательно хвалите ребёнка.

Вы можете спросить у ребё нка: как звали собачку в сказке «Репка» ты помнишь? Если ребёнок затрудняется с ответом, вы можете ему подсказать : Жучка.

Вы можете показать собачку на картинке или из настольного театра.

После каждого задания необходимо интересоваться у ребёнка не устал ли он, и только потом продолжать, сейчас можно сделать небольшую разминку.

Можете предложить ребё нку поиграть: «Может быть мы с тобой немного отдохнём и сделаем разминку?» Если ребёнок соглашается, то продолжаем.

Разминка «Домик» :

Мы построим новый дом (хлопаем в ладоши)

Постучим мы молотком (стучим кулачками)

Домик выше, выше, выше, (переставляем ладошки друг над другом к верху)

Добрались уже до крыши. (сделали крышу над головой руками)

Сделаем окошко, (изображаем руками окно)

Отдохнём немножко, (кладём ладошки под ушко)

Двери открываем, (изображаем открывающуюся дверь)

В домик попадаем.

После разминки появляется следующий помощник: как ты думаешь кто это?

Ребёнок отвечает, если он затрудняется, вы можете показать на картинке или с настольного театра и проговорить это кошка, желательно, чтобы ребёнок повторил за вами. Далее можете спросить у ребё нка: кого из помощников не хватает, для того чтобы вытянуть репку?

Ребёнок немного подумав отвечает, если же он затрудняется, тогда вы ему можете немного помочь, произнести «пи-пи-пи» и спросить у ребёнка, кто так говорит?

Ребё нок ответит: мышка.

На этом можно сделать небольшой перерыв или продолжить на следующий день.

3 часть.

Вспоминаем то, что проходили в предыдущие дни, вспоминаем сказку.

Вы можете предложить ребёнку, после того как вспомнили сказку и цель выполнения заданий поиграть в игру «Угадай героя сказки», для того чтобы найти следующего героя сказки. Презентацию можно взять у педагога, а можно устно загадать загадки про героев сказок, а ответы сделать в виде картинок, на ваше усмотрение.

Вы загадываете ребёнку загадки о героях сказок, ребёнок отвечает и на экране появляется правильный ответ или в виде картинок. После выполнения этого задания появляется мышка. Вы её так же показываете на картинке или берёте из настольного театра. Заранее мышку можно спрятать в небольшую коробочку, и после выполнения задания достать её.

После вы можете обратиться к ребё нку с просьбой: Мы всех нашли, теперь мы можем помочь дедушке вытянуть репку. Для этого нам нужно рассказать сказку. Ты можешь мне помочь, рассказать сказку «Репка»? Ребёнок может сомневаться, поэтому Вам предлагается предложить ребёнку вместе рассказать сказку, ребёнок с помощью вас рассказывает, при этом можно проигрывать сказку при помощи настольного театра. Настольный театр можно взять у воспитателя.

После чтения сказки, нужно обязательно похвалить ребёнка, и показать ему, что благодаря всем героям и нашей помощи, дедушка смог вытянуть репку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Отправляемся в гости» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Развивающие: Побуждать детей давать.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»Цель: формирование грамматического.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Знайки" "В гости к сказке "Теремок"тема: "В гости к сказке" русская народная.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Методические рекомендации по организации спортивных прогулок Спортивные прогулки- особый вид прогулки, в которой использование разнообразных видов детской деятельности посвящено спортивной тематике.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье. Уважаемые, родители! Вашему.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе по ненецкой сказке «Кукушка» Тема: Печальная история как кукушка покинула свое гнездо. Задачи: познакомить ребят с ненецкой сказкой «Кукушка»; продолжить развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Кулябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД