Елена Соколенко
Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гости к нам пришла» во второй ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости кошка к нам пришла».
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи:
1. Формировать умение детей составлять фразы из трех слов.
2. Расширять активный и пассивный словарь детей.
Звукоподражательные слова: мяу, бам-бам, ду-ду, динь-динь.
Активный словарь: глазки, ушки, носик, мяу, кошка
Пассивный словарь: пушистая, ласковая, мягкая.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кошка в гости к нам пришла“ во второй ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко – тихо).
4. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
5. Воспитывать чувство любви и интерес детей к окружающему миру, к домашним животным (кошке)
Обращаю внимание детей на коробочку.
Раздается мяуканье. «Мяу!». Ой мне кажется, что кто- то мяукает.
Открываю дверь и показываю кошку.
-Посмотрите, кто это? Это кошка.
Прячу кошку! Позовё м ее громко: «Кошка, иди к нам!»
-Нет, кошка не идет! Наверное, она испугалась наших громких слов. Позовё м ее тихо:
«Кошка,иди к нам»
-Вот и вышла кошка.
-Дети, кошечка грустная, интересно почему. Спросите у нее. А грустная она потому что, ей не с кем играть. Поиграем с ней?
Ребята, посмотрите какая красивая мягкая, пушистая кошка к нам в гости пришла. Погладьте ее. Кошечке очень нравится, когда ей гладят спинку, животик, ушки.
«Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной красы,
Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)».
-Что же есть у котика?
-Есть у котика глазки. Покажите, где у котика глазки. Что это?
-Есть у котика ушки. Покажите, где у котика ушки. Что это?
-Есть у котика хвостик. Покажите, где у котика хвостик. Что это?
-А в лапках цап-царапки. Покажите, где у котика лапки. Что это?
Киска хочет с нами поиграть, поиграем с ней.
Физминутка.
«Села на окошко
Маленькая кошка (сесть)
Умывалась лапкой,
Лапкой цап- царапкой
Захотелось поиграть
И котенок стал скакать (прыжки)
Посмотрите, какой сундучок принесла нам кошка! Сядем на стульчики и посмотрим, что же в нем лежит?
-Что это? Барабан. С помощью чего играют на барабане?
-Покажи, Кира как ты играешь на барабане.
-Вот как звучит барабан :Бам, бам, бам.
-Как звучит барабан?
-Что это? Дудка.
-Вот как звучит дудка: Ду-ду
-Как звучит дудка?
-что это? Колокольчик. Посмотрите какой он блестящий.
-Послушайте как он звучит: Дин-дон
-Как он звучит?
Кто хочет поиграть на колокольчике, подходите ко мне.
-А теперь, Алиночка кому ты хочешь дать колокольчик. Скажи : «На, Сава колокольчик»
- Давайте, посмотрим, что же еще лежит в сундучке. Да это же наши любимые погремушки. Сыграем кошке и нашим гостям на погремушках.