Нина Бурцева
«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий выше – ниже, большой – маленький, длинный - короткий. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закрепляя понятия: право, лево. Способствовать развитию мышления, интереса к совместной деятельности, общую моторику. Активизировать словарь: высокий, низкий, правый, левый. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту.
Публикация «„В гости к матрёшкам“, конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание предметов контрастных и одинаковых размеров. Ориентировка в расположении частей своего тела. Разучивание нового комплекса физкультминутки.
Материал:
демонстрационный: две матрёшки разные по величине, две дорожки разные по длине, домик.
раздаточный: полоски, матрёшки (2) разные по высоте.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому – вы сейчас отгадаете:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в гости к матрёшкам. Сначала мы пойдём прямо и направо, потом налево, теперь опять прямо и направо. (Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом.)
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому матрёшки.
- Здравствуйте, дети! (здравствуй, матрешка). Я очень рада видеть вас (воспитатель слегка встряхивает матрёшку). Эта матрёшка не простая в середине не пустая (вытаскиваю матрёшку одну за другой).
- Ребята, посмотрите, матрёшки красивые, но разные. (Воспитатель выставляет матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Большая) А эта? (Маленькая)
- А по высоте эта матрёшка какая? (Высокая) А эта? (Низкая)
Воспитатель: Таня, какая эта матрёшка по высоте?
Таня: Высокая.
Воспитатель: Серёжа, а эта матрёшка, какая по высоте?
Серё жа: Низкая.
Воспитатель: У наших матрёшек есть сестрички. (Дети рассаживаются за столы по кругу.)
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли они по высоте? (Разные.) Покажите высокую матрёшку (дети поднимают вверх высокую) Какая она по высоте? (Высокая). А теперь поднимите вверх низкую матрёшку. (И т. п.)
- Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАТРЁШКИ»
Текст Движения
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки. Хлопают в ладоши.
На ногах сапожки, Руки на поясе, поочередно выставляют ногу вперёд на пятку.
Топают матрёшки. Топают ногами.
Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо-влево.
Всем знакомым поклонись. Наклоны головы вправо-влево.
Девчонки озорные,
Матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых Руки к плечам, повороты корпуса вправо-влево.
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки,
Весёлые матрёшки. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, матрёшки наши проголодались. У матрёшек есть сад, в котором яблочки растут, а яблоки разные: большие и маленькие. Пойдёмте, сходим в сад, да яблок соберем, каждый возьмёт по одному яблочку.
- Давайте теперь матрёшек угостим. Маленькой матрёшке дадим маленькое яблочко, а большой – большое. Сколько яблок стало у маленькой матрёшки? (Много.) А у большой? (Тоже много.) А сколько яблок ты, Коля дал? (Одно.) А Лера сколько? (Одно.) Правильно. Каждый из вас дал по одному яблоку и яблок у матрешек стало много.
Воспитатель от лица Матрёшки : Вот спасибо, вам, ребята! И повеселили нас и яблочками угостили.
-Ну, а нам пора в группу возвращаться. Давайте попрощаемся с матрёшками. А в группу мы вернемся по длинной дорожке. (Дети находят дорожку нужной длины)
- По длинной дорожке шагают наши ножки:
Тп-топ-топ, топ-топ-топ. Шли мы, шли
И в нашу группу пришли.
Воспитатель даёт общую положительную оценку деятельности детей.