Надежда Кондакова
Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы «В гости к мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей познавательных способностей.
Задачи:
Закрепить представление детей о форме предмета, величине (большие и маленькие, количестве (много, мало, один).
Формировать знания о свойствах сухого и мокрого песка. Развивать мелкую моторику, воображение, тактильные ощущения.
Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.
Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Приобщать к способам безопасного поведения и передвижения в группе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми второй младшей группы „В гости к мышке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Развивать диалогическую речь детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- речевое развитие
Методические приёмы: беседа, вопросы, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Мышка, Зайка, бусинки (большие и маленькие, красные и жёлтые, песок (сухой и мокрый, формочки, лопатки, маленькие обручи, дорожка, верёвочка, ширма, пустой ящичек, для выкладывания торта из куличиков.
Ход занятия:
Дети играют в игру «Пузырь».
Воспитатель: Что получилось? (круг). Какой он получился? (большой, ровный, круглый).
Назовите, на что он похож? (солнышко, колесо, баранка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы не слышите, кажется, кто то плачет? (воспитатель вносит Зайку)
Воспитатель: Здравствуй Зайка, что случилось?
Воспитатель: Я так бежал, так торопился в гости к Мышке, что, споткнулся, упал и потерял подарок, который нёс ей.
Воспитатель: А разве можно так не аккуратно бегать? Расскажите ребята Зайке, что надо делать, когда бежишь?
Дети: смотреть под ноги, не бегать слишком быстро.
Воспитатель: А где ты упал и потерял подарок?
Воспитатель: Вот здесь, (показывает на лоток с сухим песком).
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: песок.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами можем тебе помочь. Садись и подожди.
Воспитатель: Ребята, потрогайте песок ладошками, какой он?
Дети: сухой, сыпучий.
Воспитатель: Поэтому, чтобы не попасть друг другу в глазки, мы будем очень аккуратно искать в песке подарок. (Дети ищут, находят разные шарики)
Воспитатель: Что это?
Дети: шарики, бусинки.
Воспитатель: Складывайте их в тарелочку. Сколько их?
Дети: много.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: жёлтые, красные.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: круглые.
Воспитатель: Ребята, а если мы их наденем на верёвочку, что получится?
Дети: бусы. (Дети делают бусы)
Воспитатель: На, Зайка тебе твой подарок, неси Мышке. Но чтобы ты больше, ни где не упал, мы с ребятами тебя проводим.
(Физминутка)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Высоко мы так шагали
Не споткнулись, не упали.
Воспитатель: Ребята, какой формы кочки?
Дети: круглые.
Приходим к дому Мышки, стучим в дверь. Мышка расстроенная.
Воспитатель: Здравствуй Мышка. Что у тебя случилось?
Воспитатель: Я вас всех ждала, стряпала куличики, но они у меня пригорели.
Воспитатель: Мышка, мы с ребятами можем тебе помочь.
Воспитатель: Из чего мы можем куличики стряпать.
Дети: из песка.
Воспитатель: А какой песок ребята нам для этого нужен?
Дети: мокрый.
Воспитатель: Почему?
Дети: из сухого песка всё будет рассыпаться.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
(Проходим стряпать куличики, украшаем мозаикой).
Зайка с Мышкой рады, говорят спасибо.
Воспитатель: ребята посмотрите, какие вы молодцы. Помогли зайке найти подарок для мышки. Помогли мышке испечь куличики.