Эльвира Валиуллина
Конспект занятия «В деревню к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В деревню к бабушке». 2мл. гр.
Восп. Ребята мы сегодня поедем в гости к бабушке. Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. - На каком виде транспорта можно поехать в деревню.
Дети - Автобус, машина, мотоцикл,поезд.
Восп. - Мы с вами поедем на автобусе. Вот и автобус он довезет нас до деревни.
(дети рассаживаются на стулья.)
Восп. Рассаживайтесь на любые места в автобусе. (звучит песня Железновой «Автобус».)
Восп. - Вот мы и приехали. (выходим из автобуса). Подходим к домику бабушки.
Публикация «Конспект занятия „В деревню к бабушке“» размещена в разделах
Восп. - Бабушка встречай своих внучат. (из окна выглядывает бабушка.)
Здравствуй бабушка! Мы к тебе в гости приехали. Баб. – Здравствуйте, ребятки, мои внучатки. Восп. - Ребята, бабушка говорит, что у нее беда Ночью был сильный ветер, да такой сильны, что сломал забор, а дом у бабушки рядом с лесом и все ее домашние животные перемешались с дикими. И бабушка не знает, что делать? Восп. - Не переживай, бабушка мы тебе поможем.
-Ребята, а вы знаете, какие животные домашние, а какие дикие. Вот сейчас мы и проверим. (дети берут с подноса животных и домашних ставят в коробку с макетом деревни,а диких в коробку с макетом леса. Проговаривают, почему дикое, а почему домашнее). Восп. - Молодцы, всех животных расставили на свои места. Бабушка очень довольна.)
Слайды- с домашними и дикими животными и их детенышами. Дети называют.
Восп. - Ребята, вы хорошо потрудились и устали, давайте с вами отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
В саду фруктовом яблонька
Посажена была. (дети изображают яблоню.)
Она цветами белыми
Весною расцвела. (пальцы сжаты в кулак, расскрывают пальцы поочередно, как цветы.)
Яблоня в саду
Гнется на ветру. (наклоны в стороны.)
Наклонилась вправо, влево (наклоны в стороны).
Покачаться захотела. (махают руками через стороны.)
Ветки вниз и вверх качнула,
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Наша яблонька заснет. (приседают).
Восп. - Ребята у бабушки есть фруктовый сад после сильного ветра все яблоки попадали. Надо их собрать ей одной тяжело.
-Соберем яблоки по цветам:
Желтые - в желтую корзину,
Красные - в красную корзину.
Зеленые - в зеленую корзину. (дети разбирают яблоки по цветам.)
Дети рассаживаются за столы.
Восп. - (показ на экране)
Что за фигура,- дети треугольник.
Какого цвета треугольник – дети – коричневого.
(показ второй фигуры)
Это какая фигура - дети – круг.
Какого цвета круг? – Дети :– зеленого.
Восп. - Что получится, если соединить треугольник и круг. Дети – дерево.
Восп. - Если добавить два красных и один желтый круг, что получится. Дети - Яблоня.
Восп. - Сколько яблок на яблоне (3)
(два красных и одно желтое яблоко).
Восп. - (объяснить как делать аппликацию на бумаге.)
(клей наносим не на цветную сторону, а на белую сторону бумаги. Приклеиваем ствол – треугольник и крону- круг. А из пластилина слепить круги- яблоки. Катаем маленькие колобочки. К яблоне прикрепляем 2 красных и 1 желтое яблоко.)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
У дороги яблонька стоит
(руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблоко висит. (сложить запястья вместе.)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движение вперед –назад).
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.)
В сладко яблочко вопьюсь, (соединить запястья, ладони развести.)
Ах, какой приятный вкус.
Самостоятельная работа детей.
ИТОГ.
Восп. - Ребята, что мы с вами сделали.
(помогли бабушке разобрать животных, собрали яблоки по цветам, посчитали яблоки, сделали аппликацию.)
ВОСП. - какие вы молодцы, если бы вы не знали,какие животные дикие,а какие домашние, то не смогли бы помочь бабушке. А если бы не знали цвета не смогли бы разобрать яблоки по корзинам. (обращаясь к бабушке - Вот бабушка какие у нас ребята. Все они знают и умеют.
Восп. - Рябята, бабушка вас благодарит за помощь. Что бы она без вас делала. И приглашает вас к себе снова в гости. А на дорожку приготовила подарочек- корзину с яблоками. В яблоках много витаминов, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и умными!
( дети : Спасибо, бабушка, за яблоки. Мы к тебе обязательно приедем.)
Восп. – Спасибо, бабушка, за яблоки. Ребята, что нужно сделать с яблоками перед тем,как их съесть. (помыть).
Восп : А что еще нужно сделать- помыть руки.
Правильно! Теперь нужно отправлятся в детский сад - мыть руки и яблоки.