ОСИПОВА НАДЕЖДА
Конспект занятия «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
«К бабушке в деревню»
Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей
Оборудование: пазлы с животными, Карточки с домашними животными, Проектор, Ноутбук,
Предварительная работа:
1. Беседы о животных,
2. Заучивание стихов,
3. Изготовление аппликаций,
Публикация «Конспект занятия „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
4. чтение Книги А. Барто «лошадка»,
5. чтение русской народной сказки «Бычок- смоляной бочок»,
6. отгадывание загадок про животных,
7. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок»,
8. Подвижная игра «Кот и мыши»
Дидактическая игра «На нашем дворе».
Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия:
Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «добрый день».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню
Воспитатель: а на чем можно отправиться в деревню?
Дети: на машине, автобусе, поезде,
Воспитатель: а теперь мы с вами садимся в наш автобус и оправляемся в деревню (Слайд 1, музыка)Качаем шины-ш-ш-ш, Открываем бак-чик-чик. Наливаем бензин-с-с-с. Закрываем бак-чик-чик. Завели мотор-р-р-р. Поехали. Вот мы и доехали. (Слайд 2)
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Хорошо ли доехали?
Дети: спасибо бабушка хорошо…
Бабушка Отгадайте кто у меня живет во дворе. (Слайд 3)1 Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, Я добра не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: «Му- Му!» Молочка налить кому (корова).Стих. про корову. Подвижная игра «Телёнок».Координация речи с движением. Дети становятся в круг. Бу-Бу, Два прыжка на двух ногах. Я рогатый, Показывают «рожки» из пальчиков. Бу-Бу. Два прыжка на двух ногах. Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек. Бу-Бу. Два прыжка на двух ногах. Я хвостатый Показывают»хвостик» Бу-Бу. Два прыжка на двух ногах. Очень страшный. Показывают «рожки»из пальчиков. Бу-Бу,Два прыжка на двух ногах. Испугаю,Топают. Бу-Бу. Два прыжка на двух ногах. Забодаю «Бодаются» А сейчас отгадайте мои загадки. Голос мой везглив и звонок Я весёлый (Поросенок.)Стих. Про парасенка. 3 У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт. (кошка)Стих про кошку. Игра. Есть у киски глазки (закрывают глаза руками)Есть у киски ушки (показывают ушки) Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики) Лапки цап- царапки Киска киска не сердись (грозят пальциком) Не царапай деток брысь (хлопают в ладоши) А вот ещё загадка. 4 Я скажу вам Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою стрегите и носки себе вяжите! (коза) Стих. Про козу. Игра. Повторяйте за мной! За-за-за –На лугу стоит коза. Зу-зу-зу-мы пасём козу. Зу-зу-зу Мы видали козу. Зе-зе-зе Дадим траву козе. 5) У него густая грива Он копытами цок –цок покатай меня дружок (конь) :6)Будто облако резвилось И на травку опустилось Спинка вся в густых колечках Бродит по траве (овечка). (слайд 6)Вот сколько много живёт животных у бабушки!
Бабушка : А как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: домашние животные
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные?
Дети: Потому что они живут с человеком, человек за ними ухаживает кормит поит и убирает за ними.
Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
Воспитатель: А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят сеном, поят водой
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами сделаем зарядку.
Физ- минутка:(слайд)
Котята
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так (слайд)
Бабушка. Давайте поиграем Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:1)
Кто похлебку съел мою?- свинка хрюкает (Хрю-хрю)
2)Дайте свежей травки мне!- блеет козочка (Мээ-мээ)
3)Молочка налили мало!- кот мяукал (мяу-мяу)
4)Хватай вора за рукав!- пес залаял (Гав-гав-гав)
5)Мой хозяин далеко!- ржет лошадка (И-го-го)
6)Где теленок- не пойму?- замычит корова (Му-у-у (слайд)Потерялись детеныши
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова
Дети: «Му-му!»
Воспитатель: А как называют детеныша у коровы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А как мычит теленок?
Дети: «Му-му!»
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: Вот мы помогли найти детенышей. Теперь все в порядке. (Слайд) Игра.»Догадайся кто у кого. (Слайд) «Кто что любит?» (Слайд)Игра «У кого что?»Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? У кого мягкие лапки? У кого есть вымя? У кого нос пяточком? (слайд) Игра «назови ласково» У щенка лапки а у большой собаки лапищи.
У котёнка усики, а у большого кота усищи. У жеребёнка хвостик, а у лошади хвостище. У поросёнка пятачок, а у свиньи пяточище. (слайд)
Игра» назови детёнышей» Собака-щенок, Кошка-котёнок. Корова-телёнок. Лошадь-жеребёнок. Свинья-поросёнок. Коза-козлёнок. Овца – ягнёнок. Все ребята молодцы. А теперь пора нам прощаться. До свидания, ребята. Нам пора в группу. Садимся в автобус. Муз. Железновой «Автобус»