Елизавета Сальникова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитию речи во второй младшей группе
Составитель
Сальникова Е. А.
Москва
Конспект
Занятия
Во второй младшей группе
«В гости к бабушке в деревню»
Программное содержание:
1. Дать представление о русской избе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
2. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого (печка, люлька) в сравнении с настоящим временем;
3.3акрепить знания о домашних животных с использованием художественного слова;
4. Для повышения эффективности работы памяти, использование мнемодорожек;
5. Воспитывать отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается;
6. Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы, отщипывая пластилин от целого куска и раскатывать круговыми движениями рук.
Материал: импровизированный двор, игрушки зверей, мнемодорожки, пластилин, доски, салфетки
Методические приё мы:
Художественное слово (загадки, потешки, полный показ способа лепки.
Ход занятия
Что за шум? Что за гам?
Кто пришёл там в гости к нам? (в избу входят дети)
Проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала.
В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, не торопиться борщ и каша варится да картошка жарится.
А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.
-Ребята, а у кого в доме есть такая печка? - а на чем же ваши мамы готовят варить? Правильно ребята, в ваших домах сейчас есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы. А вот это люлечка, в ней спит мой внук Ванечка. Я его укладываю спать, качаю люлечку и пою песенку:
Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки Сели гули на кровать Стали гули ворковать Стали гули ворковать Стали
Ваню усыплять
Под песенку Ванечка очень быстро засыпает.
-А вы дома тоже спите в люлечках?
Да, ребята, дома у вас у всех уютные мягкие кроватки. -Ребята, мне пора кормить своих животных. Поможете мне их покормить? Животных у меня много, а вот какие животные, вы угадайте: 1 .В доме первым он встает
Мышкам спать он не дает
Любит рыбку с молоком
А зовут его (котом)
-Молодцы! Это кот Васька, днем бродит по двору. А ночью ловит мышей (дети показывают)
2. Лежит под крылечком
Хвост колечком громко лает, в дом никого не пускает (собачка)
-Правильно, моя собачка Жучка тоже охраняет и чужих в дом не пускает.
З. Кто так рано встает
Деткам спать не дает? (Петушок)
-Молодцы, это петушок. Мой будильник, будит меня рано.
4. Стоит сено жует молоко дает. Кто это? (корова)
- Правильно, конечно это корова. Ну, какие же вы у меня молодцы, все то вы знаете!
5. Борода, да ножки бегут по дорожке, травку просят «ме-ме-ме»
Дайте мне-е-е-е кто это?
Ну, вот все загадки отгадали и узнали всех животных. -что же делают мои животные? - какую пользу они приносят?
Молодцы, все запомнили, давайте - ка их покормим. У меня вот здесь есть корм.
Дети по очереди подходят, берут корм, кормят животных и объясняют, кому что.
Кошке - молоко
Козе - травку
Корове - сено
Собачке - косточку
Бабка: Все животные, которые живут у меня на дворе - это домашние животные. Потому что я их кормлю, ухаживаю за ними, строю для них теплые жилища, в которых они живут в холодное время года
-Какие это животные? (Домашние) -Почему?
Молодцы! Давайте не будем им мешать, пусть они едят, а мы пойдем в избу.
Игра с мнемодорожками на закрепление знаний о
домашних животных. (Появляется петушок) Петя, что это ты к нам пришел? Ну конечно, мы же забыли его покормить. -Что любит Петя-петушок? (горошек)
Давайте-ка, ребята, слепим для Пети-петушка горошинки и покормим его, он будет очень рад.
Объяснение и показ приемов лепки.
Самостоятельная работа. По окончании кормят Петю-петушка и читают хором стихотворение:
Петушок у нас, горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй» На ногах его сапожки, а в ушах висят сережки. Ах ты, Петя-петушок Золотой гребешок!
Б: Но вот и молодцы, как вы меня порадовали, что пришли в гости. Вас наверное ждут в детском саду. Пора прощаться, приходите ещё ко мне в гости.
Ой, ребята, напекла я калачиков, гостей по русскому обычаю принято угощать, вот вам моё угощение. Кушайте на здоровье и до свидания!