Симакова Наталья
Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Публикация «Проект „Дружбой с детства дорожи!“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников.
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей понятия о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, пословиц и проведения бесед.
Первый этап проекта. Организационный.
Изучение темы, подборка материала по данной проблеме.
Второй этап. Реализация проекта.
Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба»
Цель: определить с чего начинается дружба, выучить с ребятами песню «Улыбка», создать коллективную работу «Планета дружбы».
Создание коллективной работы «Планета Дружбы»
по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации.
Конспект НОД по окружающему миру: «Умейте дружбой дорожить».
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему, учить детей составлять небольшие рассказы о своих друзьях.
Выучили правила друзей
- Не ссориться
- уступать
- просить прощение, если обидел друга
- быть вежливым
- не злиться
- не жадничать
- помогать друг другу
- быть честным
- быть вежливым.
Интегрированное занятие «Подарок - секрет для друга»
Цель: учить детей изготавливать подарки, при помощи пластилина и бросового материала.
Задачи:
• вызвать желание у детей, сделать подарок для друга, своими руками;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческие способности и чувство цвета;
• воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• учить детей дарить и принимать подарки;
• воспитывать трепетное отношение к дружбе.
Чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о дружбе, заучивание стихотворений о дружбе
М. Пляцковский «Урок дружбы»,
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В. Катаев «Цветик - семицветик»,
Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»,
- русская народная сказка «Лиса и журавль»,
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги).
Изготовление фоторамок «Ты и я, мы с тобой друзья!» способом аппликации с детьми старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
- продолжать формировать у детей представление о дружеских взаимоотношениях;
-учить договариваться о совместной деятельности, уступать друг другу;
- развивать творческие способности в продуктивной деятельности - аппликации;
- закреплять приёмы вырезывания, вспомнить правила работы с ножницами;
- закреплять умение аккуратного наклеивания;
- радоваться совместной, с другом, работе.
Создание стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!»
В которой поместили:
- правила дружбы;
- наши готовые оформленные рамки друзей;
- пословицы о дружбе;
- стихи, которые мы с ребятами выучили о дружбе;
- мирилки, при помощи, которых ребята мирятся, когда поссорятся.
Настольные игры своими руками:
«Космическое путешествие с друзьями»
Цель игры: продолжать учить детей играть по правилам, упражнять в счёте, соблюдать очередность, учить договариваться, развивать усидчивость.
Правила игры: Количество игроков от 2-4, игра начинается от круга «старт», а заканчивается на круге «финиш». Дети по очереди кидают кубик и отсчитывают столько кругов вперёд, сколько выпало точек на кубике. Если последний шаг попал на круг жёлтого цвета, то игрок пропускает ход, если на зелёный круг, то продвижение вперёд, куда показывает звезда или метеорит, а если на красный, то возвращаешься назад, куда показывает звёздочка.
«Помогите друзьям вернуться на Землю»
Цель игры: создание условий для развития зрительного внимания и усидчивости у детей дошкольного возраста, вызвать желание у детей помочь друзьям добраться до планеты - Земля.
Развивающая игра «Если с другом вышел в путь!»
Цель игры: развивать у детей дружелюбие во время совместных игр, закреплять умение договариваться, упражнять детей играть по правилам, внимательно отсчитывать фишкой круги-шаги, закреплять счёт в пределах шести, соблюдать очередность, развивать усидчивость.
Правила игры: Количество игроков от 2-4, игра начинается от круга «С», а заканчивается на круге «Ф». Дети по очереди кидают кубик и отсчитывают столько кругов вперёд, сколько выпало точек на кубике. Если последний шаг попал на круг жёлтого цвета, то игрок пропускает ход, если на зелёный круг, то продвижение вперёд, куда показывает зелёная стрелка, а если на красный, то возвращаешься назад, куда показывает красная стрелка.
Мирилки,
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить![/i]
***
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
***
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик!
А, ругаться нам нельзя,
Потому что мы ДРУЗЬЯ!
Консультации для родителей:
«Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Третий этап. Завершающий
На завершающем этапе мною было проведено
занятие по познавательному развитию «Как ребята, учили Карамельку дружить»
Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи
Образовательные
- обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения;
- закреплять с детьми понятия - друг, дружба;
- продолжать закреплять умение читать выразительно стихи, хором петь знакомую песню;
- вспомнить с детьми пословицы о дружбе;
- закреплять умение мириться при помощи стихов - мирилок;
- продолжать закреплять умения работать с пластилином;
- учить детей делать подарки своими руками;
Воспитательные
- воспитывать дружелюбие, умение беречь дружбу;
- воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе;
- воспитывать справедливое отношение друг другу, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Развивающие
- развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь;
- развивать позитивное социальное поведение;
Результативность: Дети стали более: дружнее, внимательнее, вежливее друг к другу, в период проекта у нас образовались две пары друзей, ребята стали отзывчивее на взаимопомощь.