Евгения Иванушкина
Конспект НОД в средней группе «Урок цветоводства для Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Детский сад №113»
на тему:
«Урок цветоводства для Бабы Яги.»
Подготовила воспитатель
Иванушкина Евгения Евгеньевна
Тема НОД:«Урок цветоводства для Бабы Яги».
Цель НОД:формирование эмоционально-ценностного отношения к труду.
Темочки:
Цель детей: научить Бабу Ягу сажать комнатные растения.
Задачи НОД:
1. Способствовать формированию представлений детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития.
2. Развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья, сажать или пересаживать комнатные растения по необходимости;развивать трудовые навыки детей по посадке комнатных цветов;
3. Способствовать формированию обще трудовых умений и навыков:
- Умение планировать свою работу, приучать продумывать и осуществлять с помощью взрослых организационную часть, называть основные этапы выполнения.
- Умение достигать результата (выполнять работу до конца, качественно).
- Самостоятельно применять ранее полученные умения и навыки;
4. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, аккуратности, умения работать в коллективе, бережного отношения к природе, желания оказать помощь.
Оборудование:Костюм для Бабы Яги, комнатные растения: фиалка, хохлатка, щучий хвост, герань; клеенки, фартуки баночки для воды, горшки, совки по количеству детей, отростки комнатных растений для посадки, грунт, пакеты из газеты.
Ход НОД:
Баба Яга пришла в гости к детям, ведёт беседы о жизни в детском саду,
играет в хороводную игру малой подвижности «Шла коза по лесу».
Входят гости.
Б. Я: Вот так-так! А что же вы не сказали, что у вас кроме меня ещё будут
гости? Здравствуйте, гости дорогие!Проходите, присаживайтесь, пожалуйста!
Б. Я: Да, ребята, хорошо у вас тут, тепло, светло, чисто. А у меня в избушке тоже красота неописуемая: на стенах портреты во весь рост (мой, Лешего, Горыныча Змея, а на окнах в горшках поганки бледные, мухоморы яркие, опята ложные. Красотища, совсем, как у вас… ОЙ нет! Не как у вас! Это что это такое у вас на окне зелёное-то?
Дети: Цветы, комнатные растения.
Б. Я: Цветы? Комнатные растения? Не мухоморы? И это вот значит цветы? И
вот этот пушистый весь? Много листьев длинных, тонких.
Дети: Это Хохлатка:
Розеточки – на веточках,
Цветочки белый цвет.
Хохлатенький, лохматенький,
Зелёный этот цвет.
Б. Я: Хохлатка? Ну да, похож на хохолок. А это что за чудо: листики
пушистые, круглые, а цветочки красивые?
Дети: Это Фиалка:
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
Б. Я: Ой, а это я знаю - это Хохлатка! Только у неё почему-то листьев меньше
и они более широкие, более тёмные и какие-то твёрдые.
Дети: Нет, это не Хохлатка, это Щучий Хвост:
Щучий Хвост
Пошё л в рост:
Не в пруду,
Не в речке –
На окне у печки.
Б. Я: Ох, как интересно, а вот этот цветок Фиалка! У него листья тоже
пушистые, только стебли какие-то длинные и кружевные-резные листочки, волнистые, а как пахнут….
Дети: Нет, это не Фиалка, это Герань:
На окне в такую рань
Распустилась Герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши!
Б. Я: Как интересно, вроде и похожи друг на друга, но в то же время
совершенно разные! И всё это комнатные растения?
Дети: Да, эти цветы живут в доме.
Б. Я: Какая красота! Я тоже такие хочу! Надоели поганки и мухоморы.
Отдайте мне их!
Дети: Нет, не отдадим, мы их любим! И ухаживаем за ними!
Б. Я: Ухаживаете? А зачем за ними ухаживать? Это же не собачка и не рыбка.
Они же не живые!
Дети: Они живые!
Б. Я: Да с чего вы взяли?
Дети: Они растут, дышат, питаются, размножаются. А ещё им нужен свет и
тепло, как всему живому на свете.
Б. Я: Ой-ой-ой! Рассмешили! Дышат они! Да как они могут дышать,
если у них нет носа?
Дети: Цветы и все растения дышат не носом, а порами на листочках.
Б. Я: Вот прям листьями? Трудно наверно, ведь на них всегда пыль и грязь
оседает.
Дети: Что бы растениям было легко дышать, надо с листьев убирать пыль и
грязь.
Б. Я: Это как? Тряпкой что ли и веником?
Дети: С каждого растения по-разному: Щучий Хвост протирают тряпочкой или губкой, Хохлатку надо опрыскивать, так как у неё листья тонкие и хрупкие, а листья Фиалки и Герани чистят кисточкой или щёточкой, так как у них листья с ворсинками, пушистые.
Б. Я: Ну ладно, убедили, дышат листьями, но вот есть они точно не могут!
Ни рта, ни зубов у них нет!
Дети: Растения питаются корнями, они впитывают воду и полезные вещества
из земли, так они и едят.
Б. Я: Ох, как всё интересно! Вы сказали, что растения ещё и размножаются.
То есть из одного можно получить много? А как?
Дети: Сажают семена в землю, а листья и часть стебля ставят в воду до
появления корней, а потом пересаживают в землю.
Б. Я: Как интересно. Вот бы вы размножили свои растения и дали бымне, я
тоже хочу за ними ухаживать.
Дети: А у нас есть растения в воде, у которых появились корни. Мы можем
пересадить их и подарить тебе.
Б. Я: Правда? Вот здорово! Давайте быстрее сажать, у меня вот и земля есть,
давайте быстрее «втыкивать»!
Дети:Нет, надо сначала подготовить рабочее место.
Б. Я: А что тут готовить? Насыпал земли и ткнул цветок.
Дети:Нет! Надо сначала надеть фартуки, чтобы не испачкаться, постелить
клеёнки на столы, приготовить землю, воду, совочки, горшочки, баночки.
Б. Я: Ух, как всё сложно и серьёзно! Ну, ладно, давайте, как положено, по
правилам. Показывайте!
Дети надевают фартуки, стелют клеёнки, берут горшки,
совки, баночки для воды.
Баба Яга ставит воду, землю, черенки укоренившихся цветов, поднос.
Б. Я: Ну, рассказывайте, что надо делать.
Дети: - насыпать в горшок земли;
- сделать палочкой отверстие;
- аккуратно поставить отросток;
- засыпать землёй;
- полить;
- поставить паспорт;
-поставить горшок на поднос.
Б. Я: Вот это да! Вот вы молодцы! И это всё мне? Спасибо.
Только мне столько цветов много, окошко-то у меня маленькое и столько цветов не уместиться. Я возьму парочку, а вот с остальными, что делать?
Дети: Давайте подарим их нашим гостям!
Б. Я:И правда, давайте подарим, только на улице холодно, как же гости
понесут цветы?
Дети: А мы делали из газеты пакеты, они хорошо подойдут.
Б. Я: Отличная идея!
Дети аккуратно ставят цветы в пакеты, дарят гостям.
Б. Я: Ух, как мы с вами нагрязнили, и что со всем этим делать?
Дети: Надо всё убрать
Б. Я: Отлично! Давайте убирать! А после уборки пойдём гулять, играть в
снежки и лепить снеговика.